НОРД - ОСТ

Вячеслав Апанасенко
Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©

Сценарий полнометражного художественного фильма


               
«НОРД-ОСТ»

Жанр: Приключения.
Написан: июль - август 2012 год
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57

В сценарии использовались материалы, взятые из интернета.


ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!




1. ЛЕТО. ДЕНЬ. УЛИЦА. ВИТАЛИЙ. АННА. АНТОН. ОЛЕГ. ВАСИЛИЙ. МАМА.
Виталий, тридцати пяти лет, с небольшой бородой, высокий, крепкого телосложения, с рюкзаком за плечами заходит во двор дома. На небольшой игровой площадке видит группу из трех молодых парней и одной девушки в возрасте от двадцати до двадцати пяти лет с сигаретами во рту и пивными бутылками в руках, играющих в футбол. Виталий проходит мимо играющих, поворачивает в сторону своего подъезда и боковым зрением замечает, что у молодых людей вместо мяча глобус. Виталий останавливается, заостряет на нем внимание. Молодой человек по имени Антон, двадцать один год, у которого в этот момент находится в ногах глобус, замечает взгляд бородатого Виталия, дает ему пас.
АНТОН
Борода, лови!
Глобус летит к Виталию и попадает прямо в руки. Виталий ловит глобус, смотрит на старый рисунок карты. Молодежь начинает возмущаться.
ВАСИЛИЙ
Мужик, ну, ты чего там, застрял?! Пуляй его обратно!
Виталий поднимает свой взгляд на молодежь, улыбается. Ничего не отвечает, вновь смотрит на глобус.
ОЛЕГ
Антон, буцнул, теперь иди, отбирай.
АНТОН
Легко!
Антон идет в сторону Виталия. Анна бросает бычок на землю, садится на лавочку, с азартом наблюдает за намечающимся действием.
АННА
Нелегко тебе, Антоха, будет. Мужик ведь, гора.
Антон идет в сторону Виталия. Виталий замечает его силуэт, скидывает с себя рюкзак, ставит на асфальт, начинает его расшнуровывать. Антон, не доходя до Виталия.
АНТОН
Мужик, детей обижать не хорошо, отдай мячик!
Виталий продолжает расшнуровывать рюкзак, смеется.
ВИТАЛИЙ
Сейчас, ребенок, не кипятись! Дай рюкзак расшнуровать.
АННА
Я же говорила, что мужик-то непростой. Видать, с охоты! Сейчас чем-нибудь как долбанет! И от Антохи одни ушки попрыгают.
Олег и Василий садятся на лавочку рядом с Анной, курят, пьют пиво и наблюдают.
АННА
Че, крысы тыловые, уселись? Другу не хотите помочь?
Антон, не доходя несколько шагов до Виталия, останавливается, смотрит за его действиями.
АНТОН
Мужик, ну, ты долго будешь еще нас напрягать? Отдай мяч!
Виталий расшнуровывает рюкзак, достает оттуда футбольный мяч. Бросает его Антону.
ВИТАЛИЙ
Ребенок, предлагаю этот взамен вашего. Пойдет?
Антон ловит брошенный мяч Виталия, смотрит на него.
АНТОН
Конечно, пойдет! Мужик, а чего ты в нем такого нашел, что готов на такой ченч?
С балкона третьего этажа кричит пожилая женщина, мама Виталия.
МАМА
Виталик, ну, ты чего там застрял, не поднимаешься?
Виталий оборачивается на голос мамы, смотрит на нее со счастливыми глазами.
ВИТАЛИЙ
Мама, извини, сейчас иду!
МАМА
Быстрее, ждем тебя!
Виталий поворачивается к Антону.
ВИТАЛИЙ
Если захочешь, потом расскажу что и зачем... а сейчас, извини, мама ждет. Давно дома не был.
Антон разводит руками. Виталий закидывает на плечо рюкзак, берет глобус, идет к подъезду. Антон смотрит ему вслед. К подъезду бежит Анна.
АННА
Виталик, постой! Это же я, Аня, с четвертого этажа! Ты, что, меня не узнал?
Виталий останавливается, смотрит на Анну, узнает, улыбается. Показывает свободной рукой на четвертый этаж.
ВИТАЛИЙ
Ты это вот та маленькая Аня?!
Анна от радости стоит перед Виталием машет головой.
АННА
Да, Виталик, вот это я! Та Аня, которую ты в детстве водил в кино!
Анна крутится вокруг своей оси, показывает свои женские достопримечательности. Виталий видит у нее на ноге наколотый рисунок.
ВИТАЛИЙ
Да, Анюта, теперь ты стала совсем взрослой!
АННА
А ты как думал? Мне уже двадцать один как-никак!
ВИТАЛИЙ
Извини, я сейчас пойду, а как-нибудь, например завтра, жду тебя и твоих друзей у себя в гостях.
Анна прыгает на месте от радости.
АННА
Виталик, заметано. Завтра жди, обязательно придем!
Виталий улыбается.
ВИТАЛИЙ
Хорошо, жду! Интересная ты стала!
Виталий уходит в подъезд. Анна смотрит ему вслед.
АННА
Между прочим, я всегда была интересная! Просто ты не замечал, думал, что я еще маленькая. И кстати, пошла по твоим стопам, чтобы ты знал!
Анна возвращается на площадку. Антон дает ей пас новым мячом.
АНТОН
Аня, это что за придурковатый кореш?
АННА
Это...
Анна отдает пас Олегу и поворачивается в сторону дома, смотрит на окна третьего этажа.
ОЛЕГ
Анюта, я чего-то не понял?! Это что, твоя старая любовь?! А как же я?!
АННА
Ты о чем? Разве у нас что-то было?!
Затемнение.
2. ДЕНЬ. КВАРТИРА. КОМНАТА. ВИТАЛИЙ. АННА. АНТОН. МАМА.
В комнате, похожей на музей, на стене висит географическая карта и плакат Дарвиновской теории происхождения человека. За журнальным столиком сидят, пьют чай и едят пирожные Анна, Антон. Виталий выбрит, держит в руке глобус, который обменял на мяч.
ВИТАЛИЙ
Как к вам попал этот глобус?
АНТОН
Ничего сложного...
В комнате открывается дверь, на пороге стоит мама Виталия.
МАМА
Друзья мои! Я собираюсь ненадолго уйти! Вам еще что-нибудь нужно?
Виталий смотрит на стол, на угощения.
ВИТАЛИЙ
Нет, мама, думаю, всего достаточно. Спасибо!
Анна и Антон дружно благодарят за угощения.
МАМА
Тогда я пошла. Кстати, Виталик, не помню, писала я тебе или нет. Анечка ведь стала географом. Институт в этом году закончила.
Мама улыбается, машет всем рукой, закрывает дверь. Виталий удивленный смотрит на Анну. Анна с наполненным пирожным ртом машет головой в подтверждение сказанных слов. Виталий показывает ей глобус.
ВИТАЛИЙ
Сюрприз! И ты настоящий географ...
АННА
Виталик, ну, я тебя очень прошу, не надо. Это просто тебя не было рядом. Обещаю исправиться!
АНТОН
Виталий, вы извините нас, мы не думали, что этот старый глобус может иметь какую-то ценность.
ВИТАЛИЙ
Вы даже себе не представляете какую! Так где вы его взяли?!
АНТОН
Его притащил мой младший брат, думал, что он мне будет полезен. Я ведь тоже, как Аня, географ. Вместе учились.
ВИТАЛИЙ
Вдвойне интересно! То есть у вас, если можно так сказать, вчера сходка "Русского географического общества" была, да?!
АННА
Виталик, брось шутить. Географы мы только с Антоном. А то - просто наши друзья.
ВИТАЛИЙ
Теперь слушайте меня внимательно, коллеги вашу... королевну. Надо узнать, где твой братишка нашел этот глобус? Этой рухляди как минимум лет сто двадцать, а то и больше... на этой карте...
Виталий показывает территорию царской России. На ней пунктиром проведена Транссибирская магистраль.
ВИТАЛИЙ
Видите этот пунктир?
Анна и Антон машут головой в подтверждение того, что видят.
ВИТАЛИЙ
Этот пунктир указывает на строительство Транссибирской магистрали, строительство которой началось указом Александра Третьего в тысяча восемьсот девяносто первом году.
ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ХРОНИКА: Первый паровоз мчится по Транссибирской магистрали.
3. ВЕЧЕР. ПОЕЗД. ВАГОН. ВИТАЛИЙ. АННА. АНТОН. ПРОВОДНИЦА.
В купе вагона скорого поезда Москва - Иркутск за столом сидят Виталий и Анна. Антон лежит на верхней полке, спит. Анна смотрит в окно. Виталий читает бумаги из лежащей папки на столе. В дверь купе стучат.
АННА
Открыто.
Дверь открывается, входит проводница, вносит поднос с тремя стаканами чая.
ПРОВОДНИЦА
Как обещала, котел вскипит и будет вам чай.
Виталий и Анна благодарят проводницу, она уходит, оставляет дверь в купе открытой. Виталий складывает в папку бумаги, папку кладет в портфель.
ВИТАЛИЙ
Антон, спускайся, чай остынет.
Анна смотрит на Антона.
АННА
Спит! Виталик, с чего начнем завтра наши разоблачения?
Виталий улыбается, смотрит на Анну.
4. ФЛЭШБЕК. УТРО. УЛИЦА. МАШИНА. ВИТАЛИЙ. АННА. АНТОН. СТОРОЖ. ФОТОГРАФ. КИЛЛЕР.
Виталий едет по городу, сидя за рулем автомобиля. Анна сидит рядом, Антон на заднем сидении, показывает на старинный дом, стоящий в лесах.
АНТОН
Вот он! Судя по описанию, в этом доме.
Виталий паркует машину у бордюра. Троица подходит к входу в здание. Виталий пытается открыть дверь, она с трудом открывается, и на пороге появляется заспанный с похмелья сторож.
СТОРОЖ
Чего ломать?! Разве постучать нельзя?
ВИТАЛИЙ
Извините, мы не знали, что дом охраняется.
СТОРОЖ
Чего тогда надо, если не знали?!
Виталий достает удостоверение Русского географического общества, показывает сторожу.
ВИТАЛИЙ
Я вместе с коллегами хотел бы осмотреть здание на предмет исторических находок.
СТОРОЖ
Каких еще находок?! Сегодня выходной! Все, что надо, нашли уже до вас... тут больше ничего нет! Все вывезли! Остались голые стены!
ВИТАЛИЙ
Как вас зовут?
СТОРОЖ
Меня обычно не зовут, я сам прихожу... (Смеется) Зови меня просто сторож.
Антон берет Виталия за руку.
АНТОН
Виталий, пойдемте, с ним бесполезно разговаривать, он же невменяемый.
Сторож зло реагирует на слова Антона, замахивается рукой.
СТОРОЖ
Я тебе сейчас дам, невменяемый! А ну, проваливайте отседав, копатели черные!
Сторож отталкивает Виталия, закрывает перед его носом дверь. Виталий смотрит на закрытую дверь, поворачивается к Антону и Анне.
ВИТАЛИЙ
Антон, и что ты своей грубостью добился?! Где результат?
АНТОН
Результат будет! Идите за мной! Мне братишка рассказал о лазе в подвал.
АННА
Надо минут двадцать подождать, пусть уснет.
АНТОН
Пойдемте, мы тихонечко.
Виталий и Анна идут следом за Антоном, поворачивают за здание. Подходят к полуподвальному входу. Недалеко стоит машина, в ней сидят двое, лиц не видно. Один фотографирует проникновение в подвал, другой накручивает на пистолет глушитель. Фотограф кладет руку на пистолет.
ФОТОГРАФ
Не спеши. Успеем.   
 5. ДОМ. ПОДВАЛ. ВИТАЛИЙ. АННА. АНТОН.
В подвале старого дома стоит Антон, подсвечивает фонариком Виталию. Виталий помогает Анне пролезть через небольшое отверстие в стене. Виталий спускает Анну с рук на пол. Анна смотрит на испачканное в пыли лицо Виталия.
АННА
Виталик, можно я за тобой поухаживаю?
Виталий молчит, наблюдает за Анной. Анна достает носовой платок, вытирает лицо Виталия. Антон выключает фонарь, становится темно.
АННА
Антон, прекрати баловаться, я ничего не вижу!
Антон вновь включает фонарик.
АНТОН
Да будет свет, сказал электрик и перерезал провода.
АННА
Умник, куда дальше?
Антон светит на стену подвала, там стеллаж, на нем книги, общие тетради, рукописи в папках. 
АНТОН
Смотря, что нам надо!
Виталий берет со стеллажа большую общую тетрадь, стряхивает с нее толстый слой пыли. На обложке надпись: МИСТИФИКАЦИИ, ФАЛЬСИФИКАЦИИ. Виталий листает тетрадь.
Затемнение.
6. ДЕНЬ. КАБИНЕТ. ВИТАЛИЙ. АРТУР ВЛАДИМИРОВИЧ. ЕЛЕНА.
В большом кабинете, заставленном стеллажами с книгами, стены которого увешаны географическими картами, сидит за массивным дубовым столом тучный бородатый преклонного возраста мужчина по имени Артур Владимирович, читает газету. В кабинет заходит Виталий, останавливается у двери. Артур Владимирович отрывается от чтения газеты, поднимает голову, смотрит на Виталия.
АРТУР ВЛАДИМИРОВИЧ
Чего стал? Проходи, присаживайся.
Виталий проходит, присаживается за стол. Приветствуют друг друга. Артур Владимирович откладывает газету в сторону. Нажимает кнопку селектора.
АРТУР ВЛАДИМИРОВИЧ
Лена, нам два чая! И в течение часа меня ни для кого нет!
ГОЛОС ЕЛЕНЫ
Хорошо Артур Владимирович.
Артур Владимирович переводит взгляд на Виталия.
АРТУР ВЛАДИМИРОВИЧ
Знаешь, зачем я тебя пригласил?
ВИТАЛИЙ
Пока нет. Но, думаю, поведаете.
АРТУР ВЛАДИМИРОВИЧ
Молодец! Правильно думаешь! Но вначале хочу тебя поблагодарить. Тот материал, который ты вместе со своими друзьями доставил на базу РГО, сейчас изучается специалистами... скажу тебе без ложной скромности, цены не имеет. Теперь осталось выяснить, кто был его таинственным хозяином?
ВИТАЛИЙ
Не знаю. Надо навести справки о бывшем хозяине строения.
Артур Владимирович улыбается. Секретарь приносит чай.
АРТУР ВЛАДИМИРОВИЧ
Наводили.
Артур Владимирович молчит.
ВИТАЛИЙ
И что?
АРТУР ВЛАДИМИРОВИЧ
Ничего. Это здание не эксплуатируется уже пять лет. А до этого там располагалась детская кухня.
ВИТАЛИЙ
Интересно! Может, надо...
АРТУР ВЛАДИМИРОВИЧ
Ничего не надо. Я тебя вызвал не поэтому.
Артур Владимирович достает из стола большую общую тетрадь с надписью: МИСТИФИКАЦИИ, ФАЛЬСИФИКАЦИИ. Кладет перед собой на стол.
АРТУР ВЛАДИМИРОВИЧ
Виталий Николаевич... дорогой мой! В связи со сложившейся ситуацией, которую, кстати, ты нам  подбросил, принято там...
Артур Владимирович показывает пальцем на потолок.
АРТУР ВЛАДИМИРОВИЧ
... наверху в Питере, создать специальный отдел по борьбе с фальсификацией научных открытий при РГО! Так что теперь, будь добр, побеспокойся и подбери нужное тебе количество сотрудников! И поторопись...
Артур Владимирович бьет ладошкой по общей тетради.
АРТУР ВЛАДИМИРОВИЧ
... работы тут непочатый край.
Артур Владимирович делает глоток чая.
7. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 3. ВЕЧЕР. ПОЕЗД. ВАГОН. ВИТАЛИЙ. АННА. АНТОН. ЧЕЛОВЕК.
Виталий делает глоток чая, смотрит на Анну. Анна сидит на полке, ерзает. В коридоре рядом с открытой дверью в купе, где разговаривают Виталий и Анна, стоит человек, прислушивается к разговору. Антон спит.
ВИТАЛИЙ
Пока рано говорить про разоблачение. Наша задача собрать улики и доказать, что группа Перельмана намеренно вводит ученое сообщество в обман. А так же непонятно, куда уходят и на что расходуются выделяемые деньги. Подобная фальсификация, находка человека Пилтдаун, однажды уже имела место быть.
АННА
Виталик, это очень интересно, но мне надо отойти на пять минут... а когда вернусь, продолжишь рассказ о своем Дауне. Хорошо?! 
Виталий ничего не отвечает, наблюдает за Анной. Анна берет сигареты, выходит из купе. Человек, подслушивающий разговор, идет вслед за Анной. Виталий смотрит в окно. С верхней полки показывается голова Антона.
АНТОН
Доброе утро, если так можно сказать.
Антон переводит свой взгляд в окно.
ВИТАЛИЙ
Поднимайся, твой чай уже совсем остыл.
Антон спрыгивает вниз, усаживается на полку, сыплет в стакан сахар.
АНТОН
Чай - это хорошо! А где Анна?
ВИТАЛИЙ
Не сдержалась!
АНТОН
Ушла курить?
ВИТАЛИЙ
Да!
Антон делает глоток чая, поднимается с полки.
АНТОН
Так не честно! Была договоренность! Пойду, приведу ее.
Антон выходит из купе.
8. ВЕЧЕР. ВАГОН. ТАМБУР. АНТОН. АННА.
Антон идет по вагону, открывает дверь, проходит в тамбур. В тамбуре, с открытой дверью на улицу, на полу с мокрыми от слез глазами сидит Анна. Увидев Антона, Анна показывает рукой на улицу и, захлебываясь слезами, что-то пытается сказать.
АННА
Антоша, он там... он меня хотел выбросить из вагона.
Антон наклоняется к Анне, вытирает ей глаза носовым платком.
АНТОН
Аня, успокойся. Кто он?
Анна показывает на улицу.
АННА
Он там!
Антон смотрит через открытую дверь на проносящиеся вечерние пейзажи, никого не видит, закрывает дверь, опять наклоняется к Анне.
АНТОН
Там никого нет. Вставай, пойдем в купе.
Антон помогает Анне встать с пола.
9. ВЕЧЕР. ВАГОН. КУПЕ. ВИТАЛИЙ. АННА. АНТОН. ПРОВОДНИЦА. 
Анна сидит в купе вагона, всхлипывает от слез, вытирает глаза носовым платочком. Виталий сидит напротив нее.
ВИТАЛИЙ
Странная история. Он тебе что-то говорил?
Анна всхлипывает от слез.
АННА
Виталик, ну, ты мне не веришь?!
ВИТАЛИЙ
Верю, верю...
АННА
Я же говорю: я стояла, только закурила, ну, может, сделала пару затяжек, и тут заходит он... ничего не говоря, открывает ключом дверь на улицу, хватает меня за волосы и пытается вытолкнуть...
Анна закрывает руками лицо, начинает рыдать. В купе заходят Антон и проводница.
АНТОН
Вот ее пять минут назад пытались выкинуть на ходу из тамбура.
ПРОВОДНИЦА
Как же так? Там же все закрыто на ключ?!
АННА
У него с собой были ключи!
ПРОВОДНИЦА
А как он выглядел?
АННА
Небольшого роста. Такой, крепкого телосложения! Ну, я больше ничего не запомнила...
Анна начинает опять плакать.
ПРОВОДНИЦА
А куда он убежал?
ВИТАЛИЙ
По всей вероятности он вылетел из вагона!
ПРОВОДНИЦА
Как?
АННА
Как, как?! Он меня начал тащить, чтобы выбросить... я упала и перекинула его ногой через себя. Но что интересно, до того как я его выкинула, я чиркнула зажигалкой, и мне показалось, что он испугался огня.
Анна продолжает рыдать. Виталий поднимается, показывает Антону остаться, а проводнице выйти из купе. Выходит вслед за ней.
10. ВАГОН. КОРИДОР. ВИТАЛИЙ. ПРОВОДНИЦА.
Виталий и проводница стоят друг напротив друга в коридоре вагона.
ВИТАЛИЙ
Вы, извините, произошла какая-то непонятная ситуация...
ПРОВОДНИЦА
Действительно, что-то фантастическое...
ВИТАЛИЙ
Вы бы не могли проверить, все ли пассажиры на месте?
ПРОВОДНИЦА
Да, конечно, проверю!
11. УТРО. ВАГОН. ВИТАЛИЙ. АННА. АНТОН. ПРОВОДНИЦА. ЧЕЛОВЕК.
Вагон стоит на перроне вокзала города Иркутска, из него выходят пассажиры. Виталий, Анна и Антон с сумками идут по коридору на выход. Анна видит через окно проходящего мимо вагона человека, который пытался выбросить ее вечером из вагона.
АННА
Виталик, Антон, это он!
Виталий и Антон смотрят в окно.
ВИТАЛИЙ
Кто он?
АНТОН
Где?
Анна показывает рукой на уходящего человека.
ВИТАЛИЙ
Аня, как это может быть он, если ты утверждаешь, что он выпал через дверь из вагона?!
АННА
Я не знаю! Но это был он!
Троица наблюдает за уходящим человеком.
12. УЛИЦА. ВИТАЛИЙ. АННА. АНТОН. ПРОВОДНИЦА. КАПИТАН.
Виталий стоит с Антоном на улице возле проводницы и полицейского капитана, подает руку выходящей из вагона Анне.
КАПИТАН
Виталий Николаевич, мы проверили версию падения человека из вагона поезда, но она не подтвердилась. Тело обнаружено не было.
ВИТАЛИЙ
Странно!
АННА
Господин полицейский, только не сочтите меня за сумасшедшую, но только...
ВИТАЛИЙ
Аня, давай поговорим об этом потом. Не будем отрывать людей от работы.
КАПИТАН
Если уж начали, то договорите.
Анна смотрит на Виталия. Он кивком головы показывает, чтобы Анна продолжала.
АННА
Я этого человека видела пять минут назад.
Капитан странно смотрит на Анну. Переводит взгляд на Виталия.
КАПИТАН
Вы где решили остановиться?
ВИТАЛИЙ
На базе РГО!
Капитан протягивает руку Виталию, дает визитку.
КАПИТАН
Хорошо, Виталий Николаевич, если будет необходимость, звоните. Всего вам доброго.
ВИТАЛИЙ
И вам спасибо!
Капитан смотрит на Анну и Антона.
КАПИТАН
И вам, молодые люди, не хворать!
Анна и Антон прощаются с капитаном и проводницей, уходят с Виталием по перрону.
КАПИТАН
Странные эти москвичи... обкурилась, наверное.
13. ДЕНЬ. БАЗА РГО. КАБИНЕТ. ВИТАЛИЙ. ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ. СЕКРЕТАРЬ.
Виталий сидит в кабинете у начальника РГО города Иркутска по имени Владимир Петрович пятидесяти пяти лет.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Виталий Николаевич, как доехали, спрашивать не буду, уже знаю, доложили.
Владимир Петрович улыбается. Виталий с удивлением смотрит на Владимира Петровича.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Не удивляйся, это же тебе не Москва. Хотя, думаю, что и в Москве что-то подобное не утаишь!
ВИТАЛИЙ
Может, вы и правы, но, как говорится, с кем не бывает.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Согласен, забыли! Хотя, последнее: молодежи передай, что если чего и курят, то пусть чего-то полегче... чтобы люди от этого не страдали.
ВИТАЛИЙ
Ручаюсь, что они ничего не употребляли!
У Владимира Петровича на лице появляется сомнение.
ВИТАЛИЙ
А если сомневаетесь, то передайте привет им лично!
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Ладно, Виталий Николаевич, извини, погорячился. Давай, по сути! Из центра звонили, сказали, чтобы я тебе содействовал во всем. Но в курс не ввели, сказали, ты сам расскажешь все, что необходимо.
Виталий  достает из портфеля папку, кладет ее перед собой на стол. Достает из нее бумаги.
ВИТАЛИЙ
Нужна информация по группе Иосифа Перельмана и по их археологической находке.
Владимир Петрович берет телефонную трубку.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Марина, сделай подборку всего, что есть по группе Перельмана.
ГОЛОС СЕКРЕТАРЯ
Как срочно?
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Не откладывая...
ГОЛОС СЕКРЕТАРЯ
Сейчас сделаю, Владимир Петрович!
Владимир Петрович возвращает на место трубку.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Скажу от себя лично. Странная группа. У меня складывается впечатление... в общем, они похожи на секту. К себе никого не подпускают, да и сами особо никуда не суются.
ВИТАЛИЙ
Секта, говорите?!
Виталий дает Владимиру Петровичу лист бумаги, тот читает. Поднимает удивленный взгляд на Виталия.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Думаете, это возможно?!
ВИТАЛИЙ
В этом мы и приехали разобраться.
В кабинет заходит секретарь, кладет перед Владимиром Петровичем файл с вложенными бумагами.
СЕКРЕТАРЬ
Это все, что у нас есть.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Спасибо, Мариночка!
Марина улыбается Владимиру Петровичу, выходит из кабинета. Владимир Петрович передает файл с бумагами Виталию.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Пока ознакомьтесь с бумагами, а будет надо, скажите, водитель отвезет вас к ним на выставку. Вы видели их находку?
ВИТАЛИЙ
Нет. Но любопытно было бы посмотреть.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Дерзайте, окажем любое содействие.
14. ДЕНЬ. МАШИНА. ВИТАЛИЙ. АННА. АНТОН. ВОДИТЕЛЬ.
Виталий, Анна и Антон едут в машине РГО. Виталий сидит на первом сидении, читает бумаги из файла. Водитель посматривает в зеркало заднего вида на Анну. Анна замечает взгляд водителя, начинает нервничать. Водитель достает сигарету, собирается закурить.
АННА
Вам не кажется, что прежде чем курить в машине, надо спросить разрешение у пассажиров?!
Водитель вытаскивает изо рта сигарету, смотрит на Анну.
АННА
И не надо на меня так пялиться!
ВОДИТЕЛЬ
Извините! А вы всегда такая?
Виталий отрывается от бумаг, улыбается.
ВИТАЛИЙ
Не обращайте на нее внимания, у нее кризис среднего возраста... курить бросить не получается.
АННА
Уважаемые коллеги, прошу сосредоточить ваше внимание на работе... ну, я вас очень прошу. Лучше скажите, куда мы едем?
АНТОН
Уважаемая коллега, мы следуем на выставку Перельмана. Вы сейчас воочию увидите то, что Чарльз Дарвин назвал эволюцией или происхождением человека от обезьяны.
Виталий передает Анне и Антону файл с бумагами.
ВИТАЛИЙ
Ознакомьтесь! Еще долго ехать?
ВОДИТЕЛЬ
Не совсем. Минут пять.
Виталий поворачивается к Антону и Анне.
ВИТАЛИЙ
На выставку сходите вдвоем, я буду ждать в машине. Узнайте все об Иркутском Пилтдауне.
Машина останавливается напротив здания.
ВОДИТЕЛЬ
В этом здании. 
Антон и Анна выходят из машины, заходят в здание.
15. ЗДАНИЕ. ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ. АННА. АНТОН. ЧЕЛОВЕК. ЭКСКУРСОВОД.
Анна и Антон поднимаются по лестнице на второй этаж здания. Им навстречу выходит экскурсовод.
ЭКСКУРСОВОД
Добрый день, молодые люди! Чем могу быть полезной?
АНТОН
Добрый день! Мы в вашем городе проездом и случайно узнали о редчайшей исторической находке, об Иркутском Пилтдауне. Нас это заинтересовало...
АННА
Скажите, неужели теория Дарвина нашла свое подтверждение?
ЭКСКУРСОВОД
Не спешите, молодые люди! Проходите в зал и сами все увидите, а я, конечно, все подробно расскажу и покажу.
Анна и Антон проходят в помещение с одним экспонатом в центре зала.
ЭКСКУРСОВОД
Осваивайтесь, я вас ненадолго покину.
Анна и Антон остаются одни в небольшом зале наедине с экспонатом Иркутского Пилтдауна. Подходят ближе к экспонату. В центре зала стоит под стеклом человеческий череп со странными искаженными формами. С выдвинутой не похожей на человеческую челюстью. Анна присматривается к черепу.
АННА
Конечно, потрогать руками нам никто не разрешит?
АНТОН
Ты спроси, может, на пару дней разрешат взять домой для экспертизы?
Антон смеется, Анна его поддерживает.
В комнате, находящейся за зеркалом, отодвигает штору человек из поезда. Он и экскурсовод наблюдают за Анной и Антоном, рассматривающих Иркутского Пилтдауна.
ЧЕЛОВЕК
Их двое?
ЭКСКУРСОВОД
Да!
ЧЕЛОВЕК
Иди, поведай им историю три!
Человек возвращает штору на прежнее место, экскурсовод уходит.
Антон читает вслух рядом с выставочным экспонатом надпись:
АНТОН
Единственный в мире подлинный экспонат под названием Чарльз Дарвин, находится под защитой ЮНЕСКО. Был найден восьмого августа две тысячи десятого года на берегу озера Байкал группой археологов под управлением Иосифа Перельмана...
Анна присматривается к экспонату. К ним идет экскурсовод.
АННА
Что-то мне не нравится этот Пилтдаун...
ЭКСКУРСОВОД
Молодые люди, теперь я в полном вашем распоряжении. Прежде чем начать рассказ о нашем Чарльзе Дарвине, у меня к вам возникли несколько вопросов?
АННА
Слушаем, задавайте.
ЭКСКУРСОВОД
Цель вашего визита?
Антон переглядывается с Анной, указывает рукой на экспонат.
АНТОН
Увидеть уникальную находку, подтверждающую теорию Дарвина.
ЭКСКУРСОВОД
Вы Дарвинисты?
АННА
Сразу сложно ответить, но можно сказать и так.
АНТОН
Только не ярые. Это нам ближе по...
Антон замялся.
ЭКСКУРСОВОД
Мне показалось, что вы не договорили?
АННА
Ближе к нашему сознанию.
ЭКСКУРСОВОД
Это хорошо, что вы стоите на правильном пути. К сожалению, человечество сегодня очень глубоко заблуждается и, соответственно, идет неверной дорогой.
Экскурсовод смотрит на Анну.
ЭКСКУРСОВОД
Вы археолог?
АННА
Географ.
ЭКСКУРСОВОД
Вы правильно заметили, что экспонат не подлинник.
АНТОН
Как?! Это фальшивка?!
ЭКСКУРСОВОД
То, что находится под стеклом...
Экскурсовод указывает на экспонат.
ЭКСКУРСОВОД
... да! Хорошая копия.
АННА
Где тогда настоящая?
АНТОН
И есть ли она вообще?
Экскурсовод улыбается.
ЭКСКУРСОВОД
Конечно!
Показывает рукой на висящие в рамках свидетельства.
ЭКСКУРСОВОД
Эти свидетельства настоящие. Выданы авторитетными учеными с мировым именем, подтверждающими подлинность находки группы Перельмана.
АНТОН
Увидеть подлинник можно?
ЭКСКУРСОВОД
Да, можно. На этой ноте, думаю, наша экскурсия подошла к концу...
АННА
А как же подлинник?
ЭКСКУРСОВОД
Он находится в ущелье Перельмана. Сейчас я вам дам путеводитель, пойдемте.
Анна и Антон идут за экскурсоводом.
16. ВЕЧЕР. КАБИНЕТ. ВИТАЛИЙ. АННА. АНТОН. ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ.
В кабинете за столом начальника РГО Владимира Петровича, кроме хозяина, сидят Виталий, Анна и Антон. Антон изучает путеводитель.
АННА
Что самое странное, она сказала, в это ущелье нельзя зайти одному. Надо быть вдвоем и обязательно с любимым человеком.
Владимир Петрович смотрит на разложенную на столе карту.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Странно все это. Знаю точно, ущелья Перельмана нет. Но, судя по путеводителю, это место находится вот здесь.
Владимир Петрович указывает пальцем на карте.
ВИТАЛИЙ
Как я понимаю, в этом месте был обнаружен Иркутский Пилтдаун или современный Чарльз Дарвин?
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Так точно, в этом месте у реки Молокон, близ Байкала.
АНТОН
Видимо, они так решили увековечить имя Иосифа Перельмана.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Возможно, молодой человек, вы и правы.
АНТОН
Антон!
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Да, Антон, лет пять назад я бывал в этих местах, охотился. Это единственное место, где большие горы вплотную соприкасаются с озером. В этом месте река Молокон прорезала в Байкальском хребте глубокое ущелье... по всей видимости, о нем и идет речь.
АННА
Еще она говорила, что у нас есть три дня. Потом, якобы Чарльз Дарвин отправится по России и в зарубежное турне.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Транспортом мы вас обеспечим. Из Иркутска до бухты Заворотной отправим вас вертолетом, а дальше до ущелья поедите на лошадях. Молодежь, ездить верхом-то умеете?   
АННА
Умею, родилась в седле.
АНТОН
Обучены.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Чай будете?
ВИТАЛИЙ
Не плохо бы.
Анна и Антон согласно машут головами. Владимир Петрович поднимает трубку, ждет.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Марина, ну и где ты?
Смотрит на всех, на часы, возвращает на место телефонную трубку.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Бывает!
Поднимается из-за стола.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Назвался груздем, полезай в лукошко. Пойду, приготовлю чай. Кому, какой?
АННА
Владимир Петрович, скажите, где все, я сама приготовлю.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Вот за той дверью в шкафу найдешь все необходимое.
Анна уходит делать чай. Владимир Петрович садится на место.
ВИТАЛИЙ
Значить выдвигаться надо завтра с утра.
Виталий смотрит на Антона.
ВИТАЛИЙ
Если следовать рекомендации экскурсовода, то тебе, Антон, и Анне придется дальше ехать вдвоем. Я останусь в бухте Заворотной.
Антон оборачивается, ищет Анну.
АНТОН
Если следовать рекомендации экскурсовода, то с Анной ехать должен не я, а вы. Почему, думаю, объяснять вам не надо.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
Интересно, интересно! Это почему так? Ну-ка объясни?
АНТОН
Анна влюблена в Виталия Николаевича с детских лет. И, судя по описанию происходящих мистических аномалий, с этими рекомендациями нужно быть аккуратными. Не пренебрегать ими.
Владимир Николаевич с интересом смотрит на Виталия. В кабинет входит Анна с подносом и чайными приборами.
17. УТРО. УЛИЦА. ВЕРТОЛЕТ. ВИТАЛИЙ. АННА. АНТОН. ВОДИТЕЛЬ. ПИЛОТ.
Раннее утро. Виталий, Анна и Антон выходят из подъехавшей машины. Прощаются с водителем, идут к стоящему под "парами" вертолету. У входа в вертолет стоит пилот. Приветствуют друг друга, садятся, взлетают.
18. УТРО. УЛИЦА. БАЙКАЛ. БУХТА ЗАВОРОТНАЯ. ВИТАЛИЙ. АННА.
Виталий один стоит на берегу бухты, любуется озером Байкал. Звучит песня об озере Байкал и о любви. Сзади к Виталию подходит Анна, обнимает его. Виталий поворачивается к Анне, обнимает ее, целует, Анна отвечает взаимностью.
19. УТРО. КОНЮШНЯ. ВИТАЛИЙ. АННА. АНТОН. КОНЮХ.
Звучит песня. Виталий и Анна стоят на улице у конюшни с небольшими рюкзаками за спинами. Антон помогает конюху вывести из конюшни две снаряженные для поездки лошади. Прощаются с Антоном, с конюхом, садятся на лошадей, удаляются по дороге из бухты. Песня заканчивается.
20. ДЕНЬ. ЛУГ. ЛЕС. ВИТАЛИЙ. АННА.
Виталий и Анна верхом на лошадях скачут через луг в сторону леса. У леса останавливают лошадей, Виталий смотрит на компас, на солнце. Виталий спрыгивает с лошади.
ВИТАЛИЙ
Думаю, стоит сделать привал, перекусить.
АННА
Нам еще долго до ущелья?
ВИТАЛИЙ
Не знаю. Слезай с лошади, сейчас карту посмотрю.
АННА
Помоги.
Виталий помогает Анне спуститься с лошади.
21. ДЕНЬ. БУХТА. КОНЮШНЯ. КОНЮХ. АНТОН. ЛЮДМИЛА.
Конюх запрягает лошадь, Антон чешет щеткой гриву лошади.
АНТОН
Каскад, хороший, послушный. Сейчас мы с тобой прогуляемся, в озере искупаемся.
КОНЮХ
Антон, в озеро с ним ходить не надо. Лучше, я тебе сейчас покажу, в реке искупай его.
На конюшню заходит девушка Людмила.
ЛЮДМИЛА
Василич, иди, тебя там из центра к телефону зовут. И вас тоже.
Людмила показывает на Антона. Антон удивленный.
АНТОН
И меня?!
ЛЮДМИЛА
Да, вас!
22. КАБИНЕТ. АНТОН. КОНЮХ. ЛЮДМИЛА.
В кабинете конюх берет трубку, Антон стоит рядом, слушает. Людмила за столом печатает на компьютере.
КОНЮХ
Алло, Василич у аппарата!
ГОЛОС ВЛАДИМИРА ПЕТРОВИЧА
Василич, привет! Наши друзья из Москвы где?
КОНЮХ
Антон рядом, а Виталий и Анна уже три часа как уехали.
ГОЛОС ВЛАДИМИРА ПЕТРОВИЧА
Плохо! Пришла сводка погоды. Со стороны Бурятии в вашу сторону идет сильный ураган. Где-то через час будет у вас!
КОНЮХ
Что надо делать?
ГОЛОС ВЛАДИМИРА ПЕТРОВИЧА
Уже ничего! Будем надеяться на лучшее! Ладно, до связи. Молодому передавай привет! И никуда его от себя не отпускай.
КОНЮХ
Мне его привязать?
ГОЛОС ВЛАДИМИРА ПЕТРОВИЧА
Надо, привяжи!
КОНЮХ
Хорошо, и вам не хворать.
Конюх кладет трубку.
23. ДЕНЬ. УЛИЦА. КОНЮШНЯ. АНТОН. КОНЮХ.
Антон и конюх выходят на улицу.
АНТОН
Что случилось?
КОНЮХ
Погода, сказали, портиться. Ураган идет.
АНТОН
Он угрожает Виталию и Анне?
КОНЮХ
А я почем знаю?
АНТОН
Анна счастливая! Уверен, их обойдет стороной! Василич, покажи в какую сторону речка?
Конюх смотрит на Антона.
КОНЮХ
Велено тебя никуда не пускать. Но ладно, раз обещал, значит езжай. Но, если чего, сразу назад. Понял?
АНТОН
Василич, обижаешь! Конечно, понял!
Антон и конюх заходят в конюшню. Антон верхом на коне выезжает из конюшни и пускается рысью, удаляясь из бухты.
24. ДЕНЬ. ЛУГ. ЛЕС. ВИТАЛИЙ. АННА.
На лугу Виталий собирает в вырытую яму оставшийся от их обеда мусор, закапывает. Начинается ветер. Виталий смотрит на колышущиеся верхушки деревьев, на идущие в их сторону темные тучи.
ВИТАЛИЙ
Не нравится мне это изменение в погоде! Не время!
АННА
Что будем делать?
ВИТАЛИЙ
Назад - поздно. Значит, только вперед.
Виталий и Анна закидывают за спины рюкзаки. Виталий помогает Анне сесть в седло, садится сам. Заходят в лес. Тучи закрывают солнце, в лесу становится темно.
25. ДЕНЬ. УЩЕЛЬЕ. ПЕЩЕРА. ЧЕЛОВЕК. ИОСИФ ПЕРЕЛЬМАН.
В пещеру, приспособленную для жилья, входит человек, который следует по пятам за Виталием и Анной. Проходит по подземным лабиринтам, заходит в святая святых: в комнату, в которой стоит череп в виде алтаря под названием Чарльз Дарвин. В комнате около двадцати человек. Человек преклоняет колено перед алтарем. Все присутствующие в пещере повторяют за ним. Из-за алтаря выходит невзрачный маленького роста Иосиф Перельман, делает жест рукой человеку, чтобы следовал за ним.
26. КАБИНЕТ. ИОСИФ ПЕРЕЛЬМАН. ЧЕЛОВЕК.   
В кабинете без окон с атрибутами, похожими на археологические находки, за столом сидят Иосиф Перельман и человек.
ИОСИФ
Я тебя слушаю. Как прошла поездка?
ЧЕЛОВЕК
Архивом завладеть не удалось, нас опередили.
Иосиф откидывается в кресле.
ИОСИФ
Что помешало?
Человек достает из кармана фотографии с изображения Виталия, Анны и Антона, проникающих в повальное помещение.
ЧЕЛОВЕК
Не что? А кто? Коллеги из РГО.
ИОСИФ
Интересно! Архив у них?
ЧЕЛОВЕК
Да! И после того, как они получили его в свои руки, снарядили в наши края экспедицию.
ИОСИФ
Думаешь, они о чем-то узнали?
ЧЕЛОВЕК
Возможно! Но не уверен! Следуя поездом из Москвы в Иркутск, я провел некоторые манипуляции с девушкой из их группы, и на поверку вышло, что она очень легко поддается гипнозу. Любви там никакой нет. Если только игра в мальчика и девочку. В общем, как и на протяжении многих тысячелетий, мы рассказали им правду, историю три.
ИОСИФ
Отлично!
Человек смотрит на время.
ЧЕЛОВЕК
Мы указали им на срок три дня, но они слишком торопливы.
ИОСИФ
Тогда идите, проследите их движение.
Человек покорно встает, выходит из кабинета.
27. ЛЕС. ВИТАЛИЙ. АННА.
Виталий и Анна на лошадях едут через лес, начинается сильный дождь. Виталий, на ходу, не слезая с лошади, снимает рюкзак, достает из него два дождевика. Один отдает Анне, другой одевает сам. Дождь усиливается, начинается ураган.
АННА
(Кричит)
Виталик, я боялась тебе сказать, что после того происшествия в поезде, со мной стали происходить странные события. У меня такое ощущение, что я знаю все наперед... все, что сейчас происходит, я это уже видела сегодня ночью.
ВИТАЛИЙ
Малыш, сейчас ничего не изменить, погода против нас...
АННА
Виталик, я точно знаю, нам надо спешиться и пойти немного южнее, там нас ждет убежище.
ВИТАЛИЙ
Аня, судя по карте, в радиусе двадцати пяти километров нет никакого населенного пункта, нет ни одной живой души.
Впереди на пути Виталия и Анны в нескольких метрах от них огромная пропасть. Сильный ветер и дождь мешают смотреть вперед. Они близки к краю.
АННА
Виталик, есть, эта душа твоя. Послушай меня, пожалуйста, ее надо спасти! Давай спешимся!
Ветер усиливается, вокруг происходят раскаты грома и молнии, кони от испуга становятся на дыбы. В лесу становится еще темнее. Виталий спрыгивает с лошади, подходит к Анне, чтобы помочь ей сойти на землю, не успевает, лошадь становится на дыбы, Анна слетает сама и попадает в его объятия. Они стоят на краю пропасти. Лошадь, сбросив Анну, скачет прочь от наездницы, скрывается в гуще деревьев. Вторая следует за ней. Анна открывает глаза, смотрит на Виталия, начинает его целовать.
АННА
Виталик, любимый, я так испугалась. Мне показалось, что я уже умерла.
Виталий стоит спиной к краю пропасти с Анной на руках, они целуются. Анна отрывается от поцелуя, видит за спиной Виталия пропасть.
АННА
Виталик, аккуратно, не спеша, ставь меня на землю, сзади тебя пропасть.
Виталий не оглядывается назад, ставит Анну на землю. Его нога скользит, Виталий срывается, цепляется за выступ скалы и с большим трудом выбирается назад к помогающей ему Анне. Виталий лежит на краю пропасти, тяжело дышит. Анна сидит рядом, склонила голову на его грудь, под раскаты грома и проблески молнии плачет. Ветер и дождь усиливаются.
ВИТАЛИЙ
Любимая, спасибо тебе! Вставай, нам пора идти дальше, искать укрытие.
Виталий и Анна, прорываясь сквозь ветер и дождь, идут по темному лесу
28. НОЧЬ. ПЕЩЕРА. ИОСИФ. ЧЕЛОВЕК.
Впереди алтаря Чарльза Дарвина стоит Иосиф Перельман, за ним человек, а за человеком еще человек десять мужчин и женщин, все шепотом читают молитвы, кто-то перебирает четки. Перельман вскидывает свои руки вверх.
ИОСИФ
Тише, вслушайтесь в звуки говорящего нам ветра.
Люди перестают читать молитвы, наступает полная тишина. Слышен шум сильного ветра и раскаты грома.
ИОСИФ
Больше не вижу идущих к нам людей. О, слава Чарльзу Дарвину, да поглотила их земля на веки веков! Нет им спасения без любви! О, эти глупые и непонятливые люди. Они ищут спасения, и сами же от него отдаляются. Они ищут спасение на Алтае, не вняв самому главному. Они отвергли теорию Дарвина, так и не поняв ее суть, не вникнув в корень самого спасения.
Перельман медленно опускает руки. Поворачивается к стоящим за его спиной.
ИОСИФ
Сердечно благодарю, друзья мои, вы славно сегодня поработали! Всем доброй ночи! Встречаемся на утренней молитве. 
Перельман и человек уходят вместе в кабинет, все выходят из пещеры.
29. НОЧЬ. ЗЕМЛЯНКА. ВИТАЛИЙ. АННА.
Темный экран. Звук ветра и сильного дождя, скрип двери. Звук дождя и ветра стихает. Слышны шорохи. Чирк спичек, зажигается огонь. В небольшой землянке два ложе, посередине стол. На столе стакан со свечой. Виталий зажигает свечу. Анна сидит на корточках у входа, плачет. Виталий поднимает ее, переносит на ложе. Снимает с нее дождевик.
ВИТАЛИЙ
Девочка моя маленькая, перестань, пожалуйста, плакать. Мы уже в безопасности, все позади.
На улице слышны раскаты грома. В окошке землянки видны проблески молнии. Анна целует Виталия. Он отвечает ей взаимностью. 
30. КАБИНЕТ. ИОСИФ. ЧЕЛОВЕК.
Иосиф и человек сидят в кабинете на диване, курят кальян. Иосиф делает сильную затяжку, выдыхает.
ИОСИФ
Друг, как ты думаешь, сколько понадобится времени, чтобы Россия оказалась в нашей власти?
Человек повторяет действие Иосифа, выдыхает дым, смеется.
ЧЕЛОВЕК
Ёся, расскажу тебе на этот счет анекдот.
ИОСИФ
Валяй.
ЧЕЛОВЕК
Останавливает в Советское время гаишник грузина на машине Волга и спрашивает: дорогой, скажи мне, пожалуйста, сколько тебе надо времени работать, чтобы купить Волгу? Грузин подумал и отвечает: если не пить и не есть, то за пару лет куплю! Гаишник ничего не отвечает, отдает грузину права, тот уезжает. Гаишник приходит домой, рассказывает жене: дорогая, представляешь, остановил сегодня глупого грузина и спрашиваю у него: сколько тебе надо работать, чтобы купить Волгу? А он отвечает: если не пить и не есть, то за два года. Я подумал, ведь и я так могу! Приходит грузин домой и рассказывает своей жене: дорогая представляешь, сегодня еду, а меня глупый гаишник останавливает и спрашивает: сколько тебе надо времени работать, чтобы купить Волгу? Жена: и, что ты ему ответил? Ну, если не есть, не пить, то года за два. А потом отъехал и думаю: а зачем она мне нужна со всеми этими пристанями, пароходами?
Человек начинает смеяться, Иосиф тоже. Иосиф успокаивается, смотрит на человека. Человек замолкает.
ИОСИФ
А если серьезно?
ЧЕЛОВЕК
Я не думал!
ИОСИФ
Так подумай!
Человек делает пару затяжек из кальяна.
ЧЕЛОВЕК
Подумал!
ИОСИФ
И за сколько?
ЧЕЛОВЕК
Мне кажется, за одно турне. Они же хорошо поддаются гипнозу. Кто сможет понять нашу обезьяну? Мы же ее лихо закрутили!
Иосиф и человек начинают хохотать.
31. НОЧЬ. ЗЕМЛЯНКА. ВИТАЛИЙ. АННА.
Землянка. Анна лежит у Виталия на груди, смотрит на догорающую свечу в стакане. Виталий лежит с закрытыми глазами.
АННА
Виталик, скажи мне, зачем мы играем в чужую игру?
ВИТАЛИЙ
Про чью игру идет речь?
АННА
Игру Перельмана.
ВИТАЛИЙ
Вся жизнь игра, а мы в ней...
АННА
Это я знаю. Я о другом. Мне не совсем понятна теория Дарвина. Скажи мне о ней свое мнение?
ВИТАЛИЙ
Да, я как-то о ней не задумывался. У меня даже на стене в комнате присутствует предложенный процесс Дарвина. Но если в целом, то конечно, это чистой воды фальсификация. Идеологическая идея материализма.
АННА
Думаешь, этого не может быть? То есть ты воспринимаешь эту теорию в прямом тексте, как она предложена?
ВИТАЛИЙ
Разве есть другая версия? Думаю, она была выдвинута для отдаления от божественного сотворения жизни. Внушить людям, что все на земле произошло в результате случайного совпадения многих факторов, как и сами люди произошли в результате эволюционного развития обезьяны. Цель ясна - избавить людей от всяких душевных изысканий, создать людей атеистов, чтобы потом, легко управлять этой бездушной массой.
Анна приподнимается с груди Виталия, поворачивается лицом к нему.
АННА
Виталик, друг ты мой сердешный! Я хочу рассказать тебе свою версию на этот счет.
Виталий целует Анну, смеется.
ВИТАЛИЙ
Первый раз вижу тебя такой серьезной...
АННА
Разве ты меня всерьез не воспринимаешь?
Виталий обнимает и целует Анну.
ВИТАЛИЙ
Извини, конечно, воспринимаю... двигай версию.
Анна целует Виталия и ложится головой ему на грудь, смотрит на догорающую свечу, свеча тухнет. Темный экран.
АННА
Как раз в тему моей версии, что человеком не рождаются, а им становятся… из тьмы к свету!
ВИТАЛИЙ
Начало любопытное, давай дальше...
АННА
Дальше моя версия проста и до хрипоты банальна. Мир сегодня существует, зиждется на обмане. В лексиконе есть такое понятие обмана, как обезьяна. Так может, Дарвин сам того не ведал, когда выдвигал правильную теорию эволюции от обезьяны к человеку. То есть слышал звон, но не понял о чем он. Может, чтобы стать человеком, надо выйти из обмана, жить честно, просто перестать обманывать?!
В землянке появляется утренний свет через небольшое окошко. У Анны на лице появляется улыбка, она закрывает глаза.
Затемнение.   
32. ДЕНЬ. ИРКУТСК. ВЕРТОЛЕТ. ВИТАЛИЙ. АННА. АНТОН. СПЕЦОТРЯД.
Звучит песня "Я служу России". По взлетному полю бежит группа спецотряда, среди них бежит в камуфляжной одежде Виталий, Анна и Антон. Группа в количестве десяти человек, подбегает к вертолету, загружается в него, вертолет взлетает.
33. ДЕНЬ. УЩЕЛЬЕ ПЕРЕЛЬМАНА. ПЕЩЕРА. ВИТАЛИЙ. АННА. АНТОН. ИОСИФ. ЧЕЛОВЕК. СПЕЦОТРЯД.
Звучит песня "Я служу России". В ущелье Перельмана с вертолета спускается группа спецотряда, происходит захват людей Перельмана, самого Иосифа и человека. Анна с Виталием стоят обнявшись у входа в пещеру, наблюдают, как люди из группы захвата выводят из нее всех захваченных. На выходе появляется Антон, следом за ним выводят Иосифа и человека.
ЧЕЛОВЕК
Я же тебя предупреждал, Ёся, зачем нам все эти пристани, пароходы?! Любовь она и в Африке любовь!
Бойцы из спецотряда уводят Иосифа и человека. Виталий, Анна и Антон провожают их взглядом. Песня заканчивается.
КОНЕЦ.