Как Лимонада училась в аспирантуре

Ли -Монада Татьяна Рубцова
     В сорок три года Лимонада развелась. Отношения себя исчерпали. Она решила поступить в аспирантуру, но не знала, что это такое. Поехала узнавать. В 101 кабинете  ей полчаса объясняли, чем аспирант отличается от соискателя. Она поняла. Заплатила деньги за соискательство и однажды приехала на занятия. Когда Лимонада вошла  в аудиторию, некоторые студенты защелкали своими телефонами.  Для них она была чем-то вроде ископаемого, и им захотелось заснять ее для потомков.  Лимонада преспокойно села на свободное место и стала заниматься. Целый год она ездила на занятия за сорок километров от дома. Ей нравились аспиранты, ей нравились профессора. Все для нее было новым, она общалась с молодежью, развод отошел на второй план.
     Экзамены прошли очень удачно, и Лимонаду зачислили в аспирантуру. Она посещала заседания кафедры, ей пришлось переучиваться говорить. Раньше она старалась говорить доходчиво, чтобы ее понимали, теперь же пришлось говорить так, чтобы ее вроде бы понимали. Добил ее один случай на семинаре. Туда пригласили директоров школ. Все выступали: и профессора, и директора. Очередь дошла до одного толстого дядечки, который рассказывал о своей школе и о работе с трудными подростками. Его речь не изобиловала цветистостью, похоже, был он из хорошей крестьянской семьи, полюбил детей, выбился в люди. И вот известный профессор спрашивает его: «Скажите, а какова Ваша ПАРАДИГМА?» Директор вздрогнул. Сначала он побледнел, потом покраснел,  вытер платочком лысину, начал говорить  вроде бы  что-то  и вроде как бы по существу.  Но его речь  к ПАРАДИГМЕ никакого отношения не имела.
      Лимонаде было жаль мужчину. Она представила себя на защите: вдруг и ей загнут что-нибудь? Уже не раз наблюдала за этим процессом: душа уходила в пятки -  так сочувствовала .  Для защиты нужны  были стальные  нервы и неженский ум.   Ум у нее был вроде бы женский, и нервов почти не осталось. Коверкать свой язык расхотелось. Но все же она сдала кандидатский минимум, потому что грезилось иногда Лимонаде… Вот умрет она, а в газете напишут некролог: « На таком-то году жизни ушла от нас Лимонада Петровна, профессор, доктор наук… И мы скорбим…» Тьфу!    
     На ее счастье, дочка родила ей внука. Через год еще одного.