Cantata

Дебора Вишневская
Здравствуй, родная.
Не потеряла меня?
Я чуть не рехнулся, когда компьютер сломал
А потом - ничего
всю ночь не спал, даже в ванне
(в кои-то веки) с книжкой полежал
здорово меня тряхнуло
понял, что Интернет - абсолютное зло
но и без тебя не могу
понял, что люблю
не в Интернете,
а просто потому, что ты где-то есть.
М.

***

Интернет - это огромный, удобный и доступный источник информации, способный удовлетворить запрос самого искушенного пользователя. Как мы ею воспользуемся, зависит от нас самих, как зависит и то, чем он будет для нас являться – злом или добром.
Мария Дегтярёва
 
- Смотри, какой водопад, Сашка, так это фотография «Сantata». Какая фифа.

Люся была завистлива. Он знал об этом. Он понял, что не спроста она так внимательно рассматривает эти фотографии. Он часто сам задумывался о том, какая мысль родится в ее голове в очередной раз. Люсины шутки были злыми, но он иногда играл в них. Может потому, что жалел ее. Так и на этот раз.

Она что-то задумала. Свободного времени было много. Десять лет брака. Много попыток и печальный вывод, ребеночка не будет. Характер у Люси портился. Она полюбила насмехаться над людьми. Выдумывала смешные штуки, и когда ей удавалось, она торжествовала. Вот и сейчас была выбрана жертва. Что, сделать в этот раз для Люси это не было проблемой.

Такими идеями она была полна. Она долго обговаривала детали с подружками по телефону. Решено, красотку разыграть. Чтобы тут на сайте не задавалась своими фотографиями и писаниной, стишками о цветочках, птичках и так далее.

- Тоже мне, «Сantata». Такое мы тебе Кантата закантачим, пела Люся.

В начале это было весело. Люся так здорово объяснила, что ее «задаваку», надо проучить. Ну, чего «выпендривается». Проучим мы ее. И сделать это будет легко. Она живет одна, захочет познакомиться с приятным мужчиной. «Раз плюнуть» говорила она, а потом мы ее раскрутим на любовь, задурим голову и посмешим народ. Он Люсе уступил не думая.

Он был немного игроком, а тут такой кураж. И не подумав, согласился. Согласился просто так. Ну не показалось ему тогда, это нелепым или страшным. Просто игра и ничего больше. Так думал он, завязывая переписку. Это эпизод, не более и не менее. Все просто.

Сначала она робко переписывалась с ним, потом они стали ближе. Вели беседы долго. Было интересно. И перед ним предстала женщина с обычной судьбой, женщина каких много. Но, тем не менее, вглядываясь в фотографию, увидел в ней нечто особенное в ее улыбке и глазах. Именно этого и не было в его Люсе. Глаза необыкновенно глубокие и нежные. А улыбка загадочная.

Переписывались долго, стали в любви друг другу признаваться. Ну, в дружеской любви. Лишь в промежутках между явью и игрой, он понимал, что хочет читать ее послания уже не просто так. Не играя, а с огромным интересом. Там, по ту сторону компьютера, жила женщина, и она стала ему близкой. Вначале сдержанная и даже робкая, она потом оттаяла. Ему было приятно. Он понимал, что начинал ей нравиться. Фото его - так себе, не очень. Кто поймет этих женщин. Какими глазами она смотрит на него, ну да, есть такое выражение - «глазами любви». Вечером переписываясь, он предложил ей позвонить, она дала ему номер. Хорошо, что Люся была в ночную смену. Они долго говорили, он пытался рассмешить ее, получилось, она смеялась. Ему казалось, что он был на первом свидании.

И он решился добиться этого свидания. Оказалось, что они живут почти, что рядом. И ехать к ней, всего лишь полтора часа. Теперь, когда звонил, стал говорить о встрече с ней. Говорил долго, настойчиво, и вдруг, она согласилась встретиться. Сердце у Саши бешено заколотилось. Саша долго думал и, когда она назначила встречу, он ехал к ней с улыбкой на лице. Отчего он улыбался, сам не понимал, но ему было очень хорошо, с нетерпением ждал этой встречи.

В ее городе он был к обеду, купил цветы и позвонил ей. Они встретились в кафе. Первый взгляд на нее, лишь подтвердил в Сашином сердце, что она ему очень нравится. Они пили кофе и рассказывали друг другу самое заветное. Он целовал ей руки, и у него кружилась голова. Он был пьян от ее духов, от ее улыбки и ее взгляда. Он был счастлив.

Когда возвращался домой, то думал о том, что скажет Люсе, где был. Потом вспомнил. Так она на даче. И будет только завтра. И ничего не надо ей говорить. Впервые он понял, ему не хотелось возвращаться домой. Это открытие не поразило его. Оно было результатом давнишних мыслей о жизни. Мысли, которые появлялись, он их прогонял из жалости к Люсе. А, эта женщина, теперь его «Сantata», только его, решено бесповоротно.

- Ну, Саша, ты запал на ее, на ее слова, она по-настоящему нравится тебе. Запал, пропал, пропал. Нет, я влюблен как школьник, как приятно это томительное ощущение.
Что мне делать? А ну вдруг Люся все узнает, убьет. Пусть будет то, что будет. Брак давно исчерпал себя, он стал привычкой.

Вдруг воспоминание о том, как все начиналось, взволновало его, начиналось все с игры.
Хорошая игра получается, ведь теперь то это не игра. Это реальность, преобразившая его, давшая ему смысл жизни. И почему так получилось, что все изменилось вдруг. Небо стало очень красивым, воздух стал ароматнее. Люди выглядели нарядными и улыбчивыми. Мир изменился для него. К нему вернулся давно забытый вкус жизни, тот, необычный, что бывает в юности. Тот, когда тебе всего лишь двадцать лет.

Он стал звонить постоянно ей с работы. Они делились новостями. Она рассказывала ему о своей жизни. А он мечтал уже о новой встрече и просил ее об этом. У нее не совпадало время, было много работы. Но может быть потом. Потом через неделю, она так обещала. И Саша ждал. Тревожился и переспрашивал у нее о встрече. Ей было приятно его волнение. В ее голосе звучали нотки надежды на счастье, нотки радости. Она так говорила так, что Саше хотелось покрыть поцелуями телефон.

Теперь Саша знал, почему она «Cantata» от «canto» - «пою». Она преподает вокал. Знал, что она любит Баха. Она для него стала музыкой его души, его праздником в этой повседневной жизни. Она наполнила его новым смыслом. И теперь всю жизнь ему хотелось быть рядом только с ней.
Он знал ее историю любви. Ее муж погиб, сразу после свадьбы. Погиб так нелепо, тогда, когда был очень счастлив. При переходе улицы, его сбила огромная машина, буквально ниоткуда выехавшая из-за угла. Водителя потом нашли, судили. С тех пор она так и живет одна.
После ее рассказа, Саша понимал, что он теперь в ответственен за нее. Он не может теперь оставить ее. Нет, правильнее будет так, он не хочет оставить ее. И еще вернее, он не сможет оставить ее. Она стала его частью жизни. Той частью, которая особенно дорога.

На вторую встречу Сашке пришлось отпрашиваться у Люси к другу. Друг был, это точно, но другу он уже звонил и попросил поддержки. Мужская солидарность, что может быть надежней. Когда приехал в ее город, она его встречала. И в лучах солнца, она показалась ему нереально красивой. Они пошли в парк, долго гуляли там. Она вдруг пригласила его к себе. Сашка от радости не знал, что говорить ей. Он целовал ей руку и смотрел в глаза. Она его кормила обедом. Потом пили чай на балконе.

Он понимал, что в душе его живет теперь она. И если бы она сказала ему всего лишь одно слово. Одно, он бы остался. Но она слушала его, смотрела на него и ничего не говорила. Когда вечером он уезжал, решился поцеловать. Никогда так не волновался. Едва коснулся ее губ, почувствовал, как вместе с ней летит туда, где небо, где счастье. Они договорились о новой встрече.

А потом, страшно даже вспоминать. Злорадный смех жены. Да стихотворение с некоторыми фрагментами переписки было помещено на сайте. Для Люси еще раньше он оставил лишь немного, что показалось ему безобидным. Остальное уничтожил. На сайте уже читали. Наверное, она прочла, было видно, как промелькнула на страничке. Люся так смеялась. Звонила подружкам и обсуждала это событие.

- И че теперь наша Кантата, каково ей! Ну, мы дали, сказано, сделано! Ну да, мой Сашка мастер.

Хвасталась по телефону Люся и смеялась громко и счастливо. Ее счастье было именно в этом. В том, что на данный момент кому-то плохо, а ей очень хорошо.

Сашу начало тошнить, он понял, что теперь ему и незачем жить. Он сволочь и подлец. Теперь он знал, что скоро бумеранг вернется, он уже чувствовал траекторию его полета в его сторону. Он шел по городу прямо в вино-водочный. Это ему казалось самым главным. Напиться и забыться. Потому, что если он сейчас этого не сделает, то, сойдет с ума. Напившись, он обозвал Люсю «мегерой», и провалился в сон, как в омут.

Он пил все выходные, но к утру понедельника придя в себя, зашел на сайт.
Он бил по клавиатуре, пытаясь выбить ее ответ. Она не отвечала на страничке, а потом он увидел, как ее страница стала пустой. Все было удалено. И вместо фотографии лишь стандартный силуэт. И пару незначительных записей о погоде, как напоминание. Это был гром в его сознании. Он обзывал себя самыми последними словами. Выключал компьютер и вновь включал, надеясь, что там, что-то изменится.

Подлостью он называл всю эту затею. Подлецом себя. И не находя решения, он вновь напивался. Потом решил звонить ей. Тихо ночью, набирал ее номер и говорил лишь одно слово «прости» и все. Однажды долго звонил, и когда она взяла трубку, радовался, что слышит ее дыхание. Впервые слезы были у него, и перехватывало горло, дышать было трудно.

Потом решился на покаяние. Пошел на пункт переговорный вечером и во всем ей повинился. Все честно рассказал, не защищал себя. Сказал, что сам себе противен. Но, потом, все было настоящее, все как впервые в жизни. Готов приехать к ней и на коленях просить прощения. Всего две встречи и его судьба решилась раз и навсегда.

Она слушала долго, и, сквозь слезы, сказала, чтобы он не волновался, что виновата лишь она. Он долго уверял ее, что она не виновата. Виноват он, «подлец», что согласился на все это. А теперь он понял, что ему трудно без ее голоса, без ее слов, без нее. Без встреч с ней, без ее любимой кантаты, которую они слушали вместе. Весь мир был лишь только потому, что есть она. Он сказал ей это слово, теперь для него это было главное слово: « Люблю». Он говорил, а она молчала.

В ответ была лишь тишина и редкое ее всхлипывание. Потом гудки. Все изменилось в его жизни, стало серым и унылым и почти не нужным. Саше не хватало ее как воды, как воздуха, как солнца. По ночам ему снился ее голос, ее лицо. Он просыпался и долго лежал, вспоминая слова из ее посланий. На работу ходил как робот. С Люсей не разговаривал. После всего она стала совершенно чужим человеком. Ему было стыдно до боли в душе за то, что он начал эту игру. Он себя корил, но ничего тут не поделаешь. Уже случилось. Он не мог забыть ее слова любви, он не хотел их забывать.

Ночью, он набрал номер. «Да», сказала она, слушала долго его, и ничего не говорила в ответ. Но даже это ее молчание было сладостным для него. Сердце в груди так сильно билось. Казалось, вырвется сейчас и улетит к ней. Он просил ее о том, чтобы она разрешила ему звонить, хоть иногда. Что у него есть надежда на ее прощение. Она сказала.

- Я давно простила, но не надо, не звони.

Наступила липкая и ужасная тишина, она давила на него своей неразрешимостью всего случившегося. Самая дорогая на свете женщина вычеркнула его - «не надо, не звони».
Стало так неспокойно в душе и в сердце, все в нем болело. Боль наполнила его и не давала возможности дышать. Он торопливо одевался. Вышел на улицу. Долго смотрел на черное небо, там не было звезд, сплошная чернота. Он курил и вдруг понял, что надо делать. Вернулся к гаражу, включил зажигание в машине. Сел на заднем сидении и закрыл глаза, он хотел спать. Звучала ее любимая кантата, переплетались голоса со звуками. И под эти звуки он уплывал туда, где нет угрызений совести. Туда где не было его поступка, разрушившего жизнь. Туда, где не было ощущения утраты счастья и любви, где она никогда ему не скажет: «не звони».

Интернет - это Добро, есть возможность сократить расстояние и в одну минуту увидеть рядом родного человека. Но Интернет – это абсолютное Зло, когда в нем играют чувствами людей. Все, что дал нам Всевышний, Он давал для счастья и радости. Но, как жаль, многое люди превратили в зло. Это свойственно многим.

P.S.

Чувства, эмоции по коробочкам не разложишь, "розочкой" перетягивая ленточкой цветной не завяжешь бант! В подарок в нужное время правильный поступок на все случаи жизни.

В жизни Добро и зло ходят рядом. Много "шутников", которые играют на чувствах другого человека. В виртуальной жизни им намного проще творить зло. Они способны уничтожить все самое светлое, что есть в душе другого человека. Живут по принципу" Сделай гадость, на сердце радость."

Если делаешь другому человеку плохо. Подумай, а не вернется ли оно потом к тебе ....
Помните в мультике "Делай добро и бросай его в реку". В реку зачем? Все просто, добро должно стать повседневным явлением. Сделал и забыл. Добро – это ты!
 
В интернете, что в жизни все вместе - добро и зло и закон бумеранга и разные ситуации в общении...
 
Мы получаем и находим, что сами ищем ...
Так и должно быть.

Просто не каждому дана возможность творить добро.
Мы часто верим и ждем от человека,
а он просто не сможет дать...

Он другой, не такой. Поэтому так ценно и дорого общение со "своим" человеком, с тем, кто нас действительно понимает ...
 
"из лимона мы получим только лимонный сок "...
 Когда в жизни мне кто-то делает больно, конечно, переживаю! Но думаю - хорошо, что меня этот человек сейчас обидел...

Хуже,  когда веришь, а чувствами играются...
Ведь эта игра когда-то выйдет на поверхность.
Чем дальше, тем больнее.
 
Так лучше сейчас "переболеть".
 Потом будет легче.

..." Все избитое и пошлое стало именно таким потому, что безотказно
действует на людей "...
  Ремарк!
 А жаль, что действует