1992 г 18 окт. Жизнь не такая уж и страшная

Вячеслав Вячеславов
       У Власты оклеивали обоями детскую комнату до самого вечера. После работы напились крепкого чаю и долго не могли уснуть. Легли в половине первого. В 4 ч. утра проснулся и не могу уснуть — состояние выспавшегося. Опасался, что на работе будет отчаянно клонить в сон, как всегда, когда работаю в первую смену, но на удивление состояние отличное, почти не хотелось спать, даже вечером. Промелькнула мысль, что это неспроста, вероятно, хороший физиологический пик цикла. Проверил. Точно. Самый пик.  Вот и не верь после такого совпадения.

Утром оговорился,  сказал:

— Вынесу помидоры вместе с пеналом.

Вика живо представила,  как это у меня получится, и прыснула от смеха. Долго не могла успокоиться. Недели две назад удалось тоже надолго рассмешить. Жаль, таких дней очень мало.

Снова поднялась температура, утром +5, днем +12. Мы занесли помидоры с улицы в поддон пенала, где они начали быстро краснеть, а мы надеялись сохранить до седьмого ноября.

Некоторые, как надели меховые шапки,   так и парятся при плюсовой температуре.
Подходы к проходной заставлены автомобилями с коробейниками, торгуют сигаретами, обувью, посудой и пр.  Приходится топать по лужам, искать проход между авто. Два раза писал в газеты, но толку нет, некому навести порядок.

Прочитал подтверждение моим мыслям: на Кавказе война будет длиться до тех пор, пока не навоюются, то есть не поймут бессмысленность этой затеи — на своей шкуре должны убедиться, что такое война.

Многие,  пытаясь экстраполировать обстановку в России приходят к выводу, что ничего хорошего в ближайшем будущем нас не ожидает,  как и в дальнем — не те люди.  У нас  нет должной культуры, чтобы как японцы,  солидаризироваться и показать всему миру, чего мы стоим.  Чтобы нас сплотить,  нужны великие потрясения,  типа очередной войны. Если она не состоится,  мы так и будем продолжать строить пакости друг другу — завидовать, убивать,   растлевать,  грабить.

Начинаю становиться суеверным: боюсь собственного сглаза, мол,  скажу, что у меня всё хорошо,  и сглажу — всё пойдет плохо. В самом деле, если не считать нищеты, то у меня, похоже, жизнь не такая уж и страшная,  без катаклизмов и страшных нервных потрясений,  даже мать более-менее успокоилась, не досаждает, как прежде.  Может быть,  действует массовое оболванивание мистицизмом, верой в шаманов, в знахарей, экстрасенсов?

Волей-неволей проникает в сознание.  Здесь и вера в судьбу, что на роду написано,  то обязательно случится. Слишком много совпадений, закономерностей, или чего-то такого, что не дается пока расшифровке. Точное знание ускользает. Не верю в экстрасенсов,  колдунов, но есть что-то такое пока неподвластное нам — типа утраченного знания,  способностей. Человек пока ещё не познан, слишком большая загадка.

Жене Пихтовникова выделили 061 "Жигули". Теперь он не знает, где достать 160 тысяч, это по льготной цене для своих рабочих, в магазине они дороже. Я посоветовал продать "Оку", которую он недавно получил, и на эти деньги купить "Жигули", но он так не хочет.

Дзенский коан японского поэта и проповедника Хакуина Осе (1685-1768)   "Одна рука". "Мы знаем звук хлопка двух ладоней. Как звучит одной ладони хлопок?"

Вопрос, нацеленный на то, чтобы убедить ученика, будто всё видимое и слышимое  непостижимо и эфемерно,  как звук хлопка одной ладони".

Никому не придет в голову,  что и одной ладонью можно хлопнуть — пощечина,  об стол. Ограничение-то не поставлено.

Для меня несомненно, что придет такое время, когда Китай нападет на Россию из-за территориальных претензий.   По сути, Китай наш самый главный враг,  и мы не должны об этом забывать в какие тоги они бы не рядились.

Тем более если Россия ещё больше ослабнет из-за распрей. Сейчас не хотим отдать четыре острова,  а потом придется отдать всё азиатскую часть.  Хотя,  нам и европейской хватит, народа у нас не так уж и много.  Не завидую нашим потомкам — снова будут войны,  да и жить в неблагоприятной экологической среде, где всё отравлено.

В понятии кармы есть своя прелесть: не надо нервы трепать, всё, что случается от тебя не зависит, то, что должно случиться, обязательно произойдет. Человек становится спокойнее, приятнее для окружающих,  да и для себя тоже.

Вика же говорит мне:  человек — кузнец своего счастья. Да,  кузнец.  Если он кузнец.   А если не кузнец,  не боец? Коль суждено сгореть,  не утонешь.

По телевизору показали съезд Фронта Национального спасения. Камера быстро прошлась по президиуму, и мне показалось, что на левом крае сидит Эдуард Лимонов. Серьёзный, внимательный. Там же расположились Бабурин, Распутин, Невзоров, Умалатова, Стерлигов,  Макашов, Исаков, Тулеев. Вот уж парадоксальная жизнь. Кто бы сказал Распутину, лет десять назад, что он будет сидеть за одним столом с Лимоновым?

В газете заметка Любы Бессоновой о создании ТПО, мол,  хватит ссориться, надо объединяться тольяттинским писателям и поэтам. А наши всё молчат.  Решил выяснить, в чем  дело?

26 октября пошел в "Русь" к Кудряшову. Два часа проговорили. Вернее, я задавал вопросы, направлял нить разговора в интересующее меня русло. Он рассказал, что Бессонова стала председателем альтернативной писательской организации, которую самарские руководители не признают, так как происходит переманивание членов, а зарплата и ставка зависит от количества членов.

Фонфору уволили за то, что он начал водиться с Алексеевым, местным поэтом концептуалистом, талантливым поэтом, но мерзопакостным характером, за что его все не любят. Он просил Рашевскую сделать ему заводскую стипендию, а та ответила:

— Сколько я тебе хорошего сделала, а в ответ сплошная неблагодарность...

Пришлось ему перевестись на заочное обучение. Это он написал скандальную заметку о пьянке, устроенной Рассадиным, Аршиновым, укрылся за псевдонимом.

— За это в хорошем обществе морду бьют, — сказал Кудряшов.

Он стал оправдывать Лимонова, Жириновского, голосовал бы за Бабурина. Но, что больше всего удивило, так это то, что он высказался за приход к власти коммунистов, мол,  это будут уже другие коммунисты, и не так уж плохо всё, что они делали.

Я напомнил ему о всеобщем развале государства,  о страшной экологической обстановке.  Он мне о постройке ВАЗа, БАМа.

Наш спор прервал телефонный звонок. Сказал:

— Получаю такую же зарплату, как и на заводе, но приходится вертеться. Это я сейчас пока отдыхаю за рукописями. Здесь мы как пауки в банке, большинство бескультурные. Валю временами ненавижу, а иной раз восхищаеюсь. Нет, нельзя сказать, что она умная женщина, но...  Проворачивает свои дела, делает деньги, но и другим помогает, издает их книжки. Пономарев взял кредит и за свой счёт издал три книги в красочной обложке,  получил доход и даже какую-то толику уделил ТПО на приобретение членских билетов и организационные расходы.  Это он сделал в пику самарской организации, которые не захотели принять его в СП.

В продаже появились телевизоры за 54 тысячи, а ч-б — 24 тысячи. Даже есть ксерокс за 546 тысяч. Видимо, так и должно быть: товар стоит столько, за сколько его покупают.

Страшат грядущие события: бой, который может последовать на съезде, много недовольных Гайдаром, нынешним положением. Видимо, лично от каждого мало что зависит — Россия пойдет по начертанному пути. Мало кто из нас знает, что и как делать, за кого голосовать, чтобы на Руси легче дышалось и жилось? Голосовали за Ельцина, а он ничего хорошего не сделал, по-прежнему правит мафия и номенклатура.

В 1921 году евреи просили Троцкого подать в отставку, чтобы отнять у русских главный козырь, что все зверства вытворяют евреи. По-моему, потрясающая информация!

У древних греков каждый, кто предлагает новый закон, выходил перед народом с веревкой на шее, чтобы, если не будет всеобщего одобрения, быть тут же удавленным.

Тургенев провел многие годы за рубежом главой российской агентуры в Зап. Европе, был жандармским генералом. Сыском занимались Белинский, Достоевский.
Значительную роль в жизни Гитлера играл мазохистский комплекс.

28 октября. Пообещал Кудряшову принести свои новые вещи. Как раз сегодня свободное время. Но идет мокрый снег, автобуса полчаса нет,  может быть, потом, как-нибудь, при случае отнести? Но наивная вера в лучшее, что вот он прочитает, понравится, и предложит издать.  Я всю жизнь оптимист.

Всё же дождался автобуса. Приехал ровно в такое же время, как и в прошлый раз. В кабинете его нет. Через три минуты он вышел из другого кабинета. И снова мы полтора часа проговорили, то есть я слушал. Он верит в жидомасонский заговор, в протоколы сионистских мудрецов, за ФНС и Вольского, который сможет навести порядок,  в Бога, что даже физики сейчас приходят к мнению, что электронами управляет некая сознательная сила.

С ним интересно разговаривать. В полемике он сильнее меня, больше знает, свободно оперирует научными терминами, знает философию некоторых виднейших ученых. Мне его не переубедить. У него уже выстроена собственная концепция жизни. Верит в Моуди, что существует загробная жизнь. Для меня же это плод больного воображения, всё равно, что верить в галлюцинации.

Сидел за пишмашинкой, когда пришла Влада и сказала, что в глазок заглядывали двое парней, потом спустились вниз. Я вышел из квартиры и тоже пошел вниз.  На шум моих шагов они подняли голову с пятого этажа.

— Ребята, что вы здесь делаете?
— Ищем Ш.
— Такого здесь нет, — сказал я, хотя до сих пор не знаю соседей.

Поднялся в квартиру и позвонил в милицию. Занято. Набрал номер ещё раз.  Они поблагодарили за сообщение.  Сомневаюсь, что будет какой-то толк.  Парни по 17 лет, розовощёкие, с пустыми, объемистыми сумками. Ни в какую квартиру не звонят, чтобы что-то спросить, а просто высматривают. Охотники.  Преступность растет с каждым годом, а власти только указы издают о борьбе с преступностью. Сейчас все начали ставить железные двери. Но если бы от них был какой-то толк. Отечественные замки гвоздем открываются, не надо и отмычки.

30 октября Скрипкин прочитал в газете, что Брусникин стал учредителем коммерческого отделения банка Астро-Волга, как и его брат.

— Скажи, как после этого верить людям, мы голосовали за них, в надежде, что они защитят нас от произвола властей, а они все устроились по теплым местечкам?! Антонову я так верил, стал директором Астро-Волги. Микель — директором швейной фабрики. Я больше не буду, вообще, голосовать. Такими же стали Собчак, Попов, Станкевич. Мы для них быдло. Я так верил Антонову. Чем я хуже его? Может и мне надо так жить? Объясни.  Что бы ты сказал,  если бы я вытер о тебя ноги и пошел дальше?

— Не понял. В каком смысле?

Он повторил свою фразу.

— Обиделся бы на тебя, — ответил я. — Что ошибся в тебе, считал за человека.
— И всё?
— Обвинил бы себя за то, что дал тебе повод так поступить. Ведь ни с того, ни с сего ты бы так не поступил.
— Ударили по одной щеке,  подставляй другую? Но того, что ты говоришь в Библии нет.
—  Нет.  Это уже мое.
— Нет, так нельзя.
— Именно так и надо.

Напомнил ему про фермера, который не хочет выращивать большой урожай лишь только потому, чтобы сосед не завидовал.  От зависти все наши беды, завидуем даже тому, кому, казалось бы, и завидовать нельзя. Вот он бедный, ему не надо бояться воров.

— Ты всегда такой спокойный, выдержанный? Сколько я за тобой наблюдаю, не замечал срыва. Как жить? Так и прозябать? Чем я хуже Брусникина? Я бы тоже мог, как он.
— Ничем не хуже. Только надо учитывать, что жизнь всегда наказывает таких людей, они становятся нервными, в семье у них не ладится, часто они кончают самоубийством.
— Но это когда ещё произойдет?
— А ты хочешь, чтобы Бог их сразу наказал в один день?
— Нет, но... Так и жить униженным?
— Если тебя не устраивает нынешнее положение, попробуй изменить его,  как уже один раз сделал,  приехав сюда.

 Он покачал головой, мол,  это трудно сделать: семья, дети.

— Деньги счастья не приносят. Даже если выиграешь миллион. Вспомни контролера, который зарубил своих родителей из-за машины. Почему ты думаешь, что с тобой так не подтупят? Да и стоят ли они того? Кто знает, что с тобой завтра будет, вдруг машина задавит,  а деньги останутся, из-за которых ты столько переживал.

Он несогласно мотал головой. Моя философия ему не нравилась. А я стал невольным пророком. Через 18 лет один из сыновей возьмёт в банке двести тысяч в кредит и не станет его выплачивать, прекрасно зная, что отец не оставит в беде. Возможно, там ещё что-то случилось, он хотел со мной поговорить, но не достало времени, что он, выйдя на пенсию, уедет всей семьей на родину, в Сибирь.  Хотя все его предупреждали, что не стоит этого делать, но он уже купил старый дом и начал восстанавливать.

Из-за того, что седьмое ноября выпадает на субботу, правительство постановило сделать понедельник выходным днем. Местные правители обхитрили московских: постановили субботу 31 октября считать рабочей, вместо субботы девятого ноября. Подняли цены на проезд в общественном транспорте в три раза, и все равно — себестоимость в 2,5 раза выше. Так они говорят. Молоком стало невыгодно торговать, так как разрешается лишь 10% торговой надбавки, им же хочется больше, то есть без труда делать деньги.

Вдруг подумал, что был не прав,  считая, что умный не может верить в Бога. Есть умные, но слабые душой. Им вера, как костыли калеке, помогает жить, дает подпору. Поэтому не надо осуждать верующих, не всегда они преследуют корыстные цели. Конечно, это не касается священнослужителей, у них на уме только корысть — пригрелись на теплом местечке. 

Впрочем, можно сказать, что вера — это своеобразное хобби, какое-то занятие для человека, не знающего чем себя занять. То есть ощутил, что у меня уже нет прежней ненависти к верующим. Они почти все, помолившись, начинают пакостить. А я считаю, коль ты веришь в Бога, то нельзя постоянно грешить, тем более  священнику.

Контролёршу Музу поймали на проходной с двумя крестовинами. На следующий день она взяла на две недели без содержания и уехала распродавать купленные в УРСе вещи и, вероятно, ворованные детали. Женщины удивились: раньше она никогда не брала без содержания,  за рубль готова глотку перегрызть, постоянно ловчила, обманывала,  пропускала детали без тщательного контроля. Её не раз ловили, уличали, она огрызалась, ругалась, нисколько не чувствуя себя виновной, по полгода с ней никто не разговаривал. То же самое было и сейчас.

Она обозвала Свету чучелом, за то, что та выступила против нее, при обсуждении. Непробиваемого нахальства. Бузынина рассказала, что видела ее застегивающей чужую сумку в раздевалке, мол, она даже пожаловалась, что сумка никак не застегивается, и Нина помогла ей застегнуть, ей и в голову не пришло, что та ворует. Неоднократно из БТК пропадают вещи, деньги, и найти вора не могут. Вполне возможно, что этим занималась Муза.

Вполне соответствует своему имени, может вдохновить любого поэта. Стройная. Тонкие изящные черты лица. Что меня подкупило. Я неравнодушен к красивым женщинам, и, пока не узнал, что она из себя представляет, относился уважительно, предупредительно, всегда первым здоровался. Подругам в бригаде рассказывала, что пока муж на ней «пашет», читает книгу. Как всё это понять? Холодна? Секс не нужен? Отбывает повинность?

Получается — за кем бы ни пошел народ, всё выходит боком? Тому пример Ленин, Гитлер. И Ельцина ожидает та же участь? Что же делать в таком случае,  за кого голосовать, кого выбирать? Или же, всё что ни случится, всё плохо. Трудно найти у нашего правительства решения, приведших к хорошему результату. Всё с отрицательным знаком. Хрущевская химизация — вся страна отравлена.
Самое лучшее — не вмешиваться в природу, где всё взаимосвязано.

Сергей Хрущев попросил гражданства в США. Все дети и внуки бывших членов Политбюро живут заграницей. Здесь, где всё загажено их отцами, дедами, им не нравится.

В журнале "Химия и жизнь" напечатана гениальная догадка, что жизнь крыс как-то связана с нашей жизнью, мол, если их истребить, то и род человеческий перестанет существовать. Странно, почему именно крыс так тесно связали с человеком, а не дюгоней, ламантинов, и тысяч других исчезнувших видов при помощи человека?  Вероятно, человек настолько агрессивное существо, что можно только удивляться, как оно только существует на земле, а не самоуничтожилось?!

продолжение: http://www.proza.ru/2014/05/21/1002