Как карты лягут

Лана Джордэйн
Спешу сообщить тебе одну сногшибательную новость. Она чуть не сбила с толку меня саму, так все неожиданно складывается. И невольно задумываешься:  какова тут доля случая и какой процент моего участия? Ну, может, пока пишу все это и как бы вентилирую свой воспаленный мозг, вывод сам собой напросится к концу.
Помнишь я тебе на днях жаловалась, что срочно захотелось найти хоть какую-никакую гадалку, ну чтоб хоть карты разложила и намек какой мне дала на предстоящие события и как себя вести, чтоб не спугнуть удачу?! Дак ведь они все как попрятались в тот выходной, даже ни одного объявления в газете не оказалось тогда.
В тот же выходной ко мне нагрянула идея, что пора обзавестись уже хоть старенькой, но машиной - права пылятся ведь уже второй год. Да и гостей ко мне много собирается, хочется всех с честью встретить и поразвлекать: в моем краю ведь много чего есть посмотреть.
Первым был мой дружок - механик Билл, с которого я начала свои поиски, и оказалось, что прям в точку. У него была на продажу Ниссан Максима 1995 года выпуска, оказалась в очень приличном состоянии и просил он всего около $3,000. Когда он показал мне ее, я ее сразу полюбила и началась тягомотина.
Не так давно Билл мне красочно расписал как тяжело идет его бизнес в этом году, очень мало заказов и все так мрачно. Под эти сказки я подумала, что моя сделка с этой машинкой окажет услугу нас обоим - я начну, наконец-то, рулить, а он закроет свои какие-то счета на выручку от продажи. Он в ту субботу, когда уезжал от меня, попросил парочку дней, чтоб все привести в полный порядок и сказал, что тогда заедет за мной и провезет по всем инстанциям, чтоб зарегистрировать машину и оформить страховку.
Началось все со среды. Я терпеливо сидела и ждала его звонка, чтоб собрать руки в ноги и оформить все формальности. Он позвонил после 4х дня с извинениями, что не успевает из-за других заказов, но назавтра уж точно все сделаем. Назавтра повторилась та же история. Ну чтож. Я решила не гнать своих лошадей, знать не пришел еще мой час рассекать местные просторы. Договорились мы уже наверняка на Пятницу. Я продолжала его подбадривать и уверяла, что еще немного подожду, не проблема.
Приходит Пятница, проходит вся мимо без единого намека на звонок от Билла, ну хотя бы с какой-то отговоркой. Я всю эту неделю практически сидела на приготовленных для покупки $3,000, аж задницу припекало. К концу Пятницы вдруг меня как какая-то сила подняла, нарядила, сложила конвертик с денюжками в сумку и отправила куда глаза глядят. А глаза мои глядели сначала в направлении метро, оно всего в десяти минут ходьбы от меня. Села я на поезд и еще через десять минут оказалась на конечной остановке, где находится наш районный центр ГАИ, где я почти полгода получала свои права. Естественно, что вокруг него расположено несколько крупных авто дилеров, все для удобства трудящихся - получил права, зашел за угол, купил себе машину, еще за один угол завернул - оформил страховку на нее и все - готов новоиспеченный наездник.
Был уже конец дня, около семи вечера. Я прошлась по двум большим лотам с разными машинами, просто приценивалась и смотрела, думая, что вся эта ситуация с Биллом просто дала мне толчок и возможность сделать домашнюю работу, повыбирать своего будущего конька, куда торопиться-то?! Ну я и решила отпустить всю ситуацию. В первом дилерстве ко мне подошла девушка-продавец, попыталась поуговаривать хоть что-нибудь выбрать, но я вдруг ей сказала, что у меня есть такой опыт, когда то,что тебе предназначено, само тебя как-то позовет и скажет:  “Ну купи меня! Мы ведь созданы друг для друга!”
И свернула я в какой-то проулок. Поискала еще дилеров, но их там не оказалось, зато просто наткнулась на симпатичный домик с гадалкой. Решила зайти и уже утолить свою жажду. Она раскинула карты и рассказала почти в точности что у меня планируется на ближайшее время. Она много раз подчеркивала, что мне надо слушать только свою интуицию, доброжелателей найдется много, но никто не даст дельный совет, не надо никого слушать! И бумаги, которые буду скоро подписывать, читать очень внимательно. На том я и удовлетворилась: мне понравились ее оптимистичные предсказания, хотя на веру я ничего и никогда не принимаю, пока факт не свершился.
Вышла я от нее, вернулась на основной бульвар и пошла обратно, но уже по другую его сторону. Вдруг меня остановила одна машина, которая выделялась из основного лота - там в основном стояли новые Кадиллаки и Роверы. Это был Мерседес-Кабриолетт такого удивительного цвета, что у меня аж дух захватило. Он был темно-синим с сиреневым отливом. Как раз заходило солнце, и оно отражалось на сверкающем капоте машины. Модель была в точности такая же, как у моей Нью Йоркской подруги Оли, и на которой мы с ней только три недели назад провели наш классный отпуск у океана. Только Олина - черная и с кофейным интерьером, а в этой интерьер был черным с коричневыми вставками. Оказалось, что она всего пяти лет от роду, с 33,000 накатанных миль, и цена была $20,000. Возможно, я бы полюбовалась ею и пошла дальше, но вдруг ко мне подошла очень симпатичная девушка и начала как-то ненавязчиво рассказывать о машине. Через пару фраз мы с ней уже зацепились языками и пошли вовнутрь ее дилерства.
У меня уже давно выработалась система проводить сделки, это как спорт для меня. Я всегда действую по одному принципу - ничего не скрываю (ну, конечно, и лишнего выкладывать раньше времени тоже негоже), так что на тот момент я рассказала о своих пожеланиях и финансовой ситуации. Сразу предупредила, что столько-то могу вложить в качестве залога и на остальное попробовать получить финансирование, хотя заранее знала, что годовой процент будет не в мою пользу. Ни для кого не секрет в наши дни, что эти проблемы почти у каждого второго американца, а мне, в принципе, скрывать этого никогда не хотелось, народ наоборот доброжелательнее относится после этого. Это как бы подтверждает, что все мы в одной подводной лодке и что справляться с этой непростой ситуацией вместе как-то легче.
Девушка приложила около двух часов усилий, подтвердила мою ситуацию и получила добро от своего менеджера взять только мои имеющиеся денюжки на предоплату. В начале требование банка было $6,000, но они очень хотели, все-таки, продать машину и согласились на мои условия. Остальные процедуры на подтверждение ссуды надо было закончить на следующий день. От меня требовались документы - подтверждения доходов и т.д., я ведь не собиралась в тот вечер ничего покупать. И вообще, невидимая сила меня погнала просто проветриться и избавиться от досады на Билла.
Избавилась и, видимо, не в пользу моего дружка!

***
Я ехала обратно домой уже поздно вечером и размышляла, красиво ли я поступаю по отношению к нему, этично ли? Поймала себя на том, что вспомнила наставления гадалки принимать решения только по своему внутреннему голосу. А потом еще вспомнился мой обет перестать оправдываться за свои поступки перед кем бы то ни было. И все: все мои сомнения и досада улетучились без следа. Пусть это будет уроком тому же Биллу, что мужику подобает, во-первых, держать свое слово, во-вторых, пытаться делать своих подружек счастливыми, а не отодвигать их на задний план, а в-третьих (и, мне так кажется, самое главное!) хватать быка за рога, когда это касается сделок и бизнеса вообще. Не сам ли он накануне, всего неделю назад, жаловался на проблемы в бизнесе? А нет ли его вины в том, что он находится именно в той заднице, в которую сам себя загнал?! Ничего этого я ему, естественно, говорить не собираюсь, и это будет ему же на пользу, если в одно утро он проснется и сам осознает, какой урок получил. Ну для того мы и встречаем друг друга, чтоб давать и получать уроки.

***
Сегодня я проснулась необычно рано для себя, в начале одиннадцатого утра - так сильно хотелось закончить сделку с машиной. Конечно же, прямо перед отходом раздался звонок от Билла, именно тогда, когда он мне уже нужен не был. Я трубку не взяла и оставила его сообщение без внимания. Решила проверить уже после результата сделки, никто ведь не мог бы предсказать, как она могла закончиться. Банк мог не дать добро на финансирование, что-то еще непредсказуемое всплыть, для этого я и оставила Билла с его машиной на прозапас.
А сделка прошла очень гладко и заняла около двух часов. Машину мне надраили, заправили и только что бантик сверху не повязали! Взялась я за руль и почувствовала, что мы просто созданы друг для друга, я будто там всегда и жила. Легкое волнение сопровождало меня всего первые пять минут, потом уже надо было смотреть в четыре глаза, и до дома я добралась без приключений. Ну конечно, пришлось повозиться с парковкой, с первого раза снайперской наводки не получилось, и машина никак не хотела становиться на отведенный парковочный квадрат во дворе моего дома, но после нескольких маневров операция завершилась успешно.
Дома я проверила, наконец-то, сообщение от Билла, в котором он тупо вещал, что звонит отрапортовать об обстановке. Какой обстановке, если ты уже свой шанс упустил, братец?! Я ему позвонила и выслушала град возмущений о том, что надо бы держать связь. Да, надо бы, но именно в то время, когда от тебя это требуется, а не махать крыльями впустую. Все, что я еще раз подтвердила для себя во время его монолога, что ни в коем случае нельзя заводить бизнес с друзьями. Почему-то народ считает,что друг-то перебьется и поймет, если что, и обязательства просто игнорируются, с незнакомым человеком и потенциальным покупателем такого бы не случилось. Ну вот и ладно, я только выдохнула с облегчением и поняла, почему дальше дружбы у нас так ничего и не вышло. Не из того теста он сделан просто, и разочарование бы пришло рано или поздно, а раньше - гораздо лучше.

***
Смотрю я на свою красавицу из окна и начинаю понимать и чувствовать те ощущения, которые испытывают мужчины (да и женщины теперь не отстают), глядя на своего новенького конька. И даже поняла как чувствовал мой бывший муж, покупая себе очередного дружка на колесах, это был дополнительный допинг и радость в жизни, только разница в наших ощущениях в том, что он все эти игрушки получал за счет окружающих его людей, а я ни на кого это не повесила, окромя себя - любимой. Ну зато и делиться ни с кем не надо, вся радость только моя!
Один мой друг любит говорить: “… давай не будем загадывать, как карты лягут!” Да, хорошая фраза и наводит меня на некоторые размышления: кто же эти карты раскладывает, сколько зависит от случая, а сколько от нас? Сыграла ли какую-то роль в том, что только что произошло та гадалка? Случайно ли я прошла, а вернее - не прошла мимо своей новой красавицы? Угадала ли правильный момент та девушка, что вышла из своего укрытия именно в ту минуту, когда я уже намеревалась уходить? Было ли мое решение частью всего? И подкрадывается ко мне еще одно твердое убеждение и доказательство, что все эти события, их участники, стечения обстоятельств и мои решения - это инструменты одного очень хорошо слаженного оркестра под названием Вселенная.