Наполеон

Татьяна Фокина 31 07 68
В этом глухом уголке мирозданья, жило поверье: какое имя услышишь первым при рождении, так и называть следовало. Делалось это исключительно для счастья нового человека.

В деревне этой мужиков рождалось всегда значительно больше, чем баб, оторванность от остального мира была внушительной, с одной стороны дремучий лес, с другой бойкая река Краснопёрка с недостроенным мостом.

Кузьма слыл почетным гражданином, у него было четыре дочки, да при том ладные. Он с лаврами согласен не был и с упорством ждал наследника. Он появился слегка раньше, чем  ожидала  Зена.

Её имя не пришлось по вкусу, и звали ее все Зинаидой. Она пришла в их маленькую страну неожиданно. Кузьма поехал  в дальнее село мёд продавать, а вернулся с низкорослой красавицей, которая в первой  же вечер стала его женой. В начале, прошуршали по ним  маленько, а после рожденных девок зауважали пришлую, и даже стали спорить за сватовство.

Зинаида была в поле, занимаясь обычными сельскими делами, когда сын решил появиться. Решил и сделал.

К Кузьме сразу отправили местного мальца, с этой  новостью.
Дядя Кузя! У тебя сын родился!
Где он?
На поле он, дядя Кузьма.
НА ПОЛЕ ОН!!!

Так и появился на свет  Наполеон.
Двадцать два года прошло.

Он был первым. Сердца всех девиц принадлежали только ему. Несколько лет в деревне даже не игралось свадеб, так как все ждали его.

А его мозги были заняты мечтами другого рода. Он жадно любил землю и все что на ней произрастает. С юного возраста Наполеон экспериментировал со всем, что ему попадалось в руки. С радостью, родители подарили хороший кусок земли для его творчества. В доме все было для сына. Только бы не уехал в город. А он, и не думал об этом.

Он скрещивал чеснок с гладиолусами, помидоры с огурцами, пытался вырастить свой колос.  После ежедневной работы на огороде он шел на свой островок, который располагался на круглой поляне, на кромке леса. Все знали, что это поле Наполеона, и приходили полюбоваться издали. Все только гадали, что там растет, и для чего это надо.

.Некоторые говорили, что любая хворь проходит, кто подышит ароматами пол часа. В разные часы его поляна была красива по-своему. На рассвете она была пурпурной, днем с сиреневым отливом, а к закату золотилась и светилась.

В тот вечер, лето заканчивалось. Нет, еще не было прохладно, и пока еще зеленый цвет был главным на этой земле, а вот воздух уже начинал пахнуть сентябрем.
Наполеон не спеша, шел к своим владениям. Чем ближе он подходил, тем отчетливее был слышен странный крик неизвестной ему птицы. Подойдя ближе к своей поляне, он увидел странное зрелище.
Баба, рыдая и причитая, каталась по полю. Это было горько и громко.

Он присел на тропинке, перед спуском, достал сигарету. Наполеон видел, как его колоски и цветы погибают. Этот груз был им не по силам. Воздух наполнялся ароматами, будто последние силы они дарили ему. Он ждал, когда она успокоится. Знал, что аромат трав должен когда заставить проснуться от горя.

Наконец, она устала. Резко встала, отряхнулась и побрела навстречу к нему. Забравшись на горку, оглянулась и увидела поляну со скомканной травой, будто трактор плотно поработал. Удивившись своим возможностям, она проснулась окончательно, и стала громко смеяться.
 
Она была среднего роста, с заплаканными глазами и торчащими мышиными волосами. Какая она была, красавица или просто так, было не понятно. Но её смех был красив, добр  и звонок.

Наконец, она увидела его.
Ты кто?
Наполеон. Серьезно, и слегка стесняясь, ответил он.


p.s.
Вы все поняли правильно. Они жили долго и счастливо, но умерли не в один день, так как это неправильно.
Или, я просто так хочу.