Фотохроника моей жизни. Глава 1. Моя семья

Евгений Петрович Ганин
Мемуары.
*********
  Это моя, вечно любимая, незабываемая семья: папа, мама тётя, бабушка и я. С самого первого дня рождения 26 октября 1935 до 22 июня 1941 года я рос в атмосфере любви и заботы.
Война нежданно оборвала жизнь отца. Уже 9 октября в устье реки Тосно, впадающую в Неву, мой отец, Ганин Пётр Иванович, пал смертью героя.
  Война искалечила наши жизни. Молодая тётя Аня пережила кошмарную блокаду Ленинграда. Мама, бабушка и я испытали ужасы финско-немецких карельских лагерей. Моё сказочное детство окончилось навсегда. Фотография остановила счастливое мгновение весны 14-го апреля 37 года. Мне исполнилось полтора года.
****
  Сегодня, на преклонном склоне в 76 лет, увидел я, как дым возвращается в трубу родного дома. Люди пятятся назад; разглаживаются морщины на лицах; уходит седина; пропадают болезни; приходит первая любовь; бешено стучит сердце при первых поцелуях; рождается первый желанный ребёнок. Всё ещё - в неизвестном будущем.Надежда окрыляет мечты. Солнце всходит на западе! Я готовлюсь увидеть его свет. Чувствую ухо отца, прислонённое к беременному мной, материнскому животу; папа пытается услушить первое биение моего сердца. Нетерпеливо сучу ножками - утробная шалость! - и слышу его радостный голос:
 - Он (это я!) спешит появиться на свет! Я знаю – родится сын!
Пётр, мой папа, гладит мамин животик; потом нежно целует мою утробу ...
Я ещё ничего не понимаю, но уже пугаюсь, когда маме моей больно.
****
 Кто это там, на воле, так страшно кричит? Да, это - моя мама! Я рождаюсь! Какой год осени за окном? - 1935! Год Кабана! О, чудо!.. Вот слышу свой первый крик-плач. Как быстро возвращается дым в трубу родного дома! Я родился! Я живу!
****
Материнское молоко пахнет вечной любовью. Сегодня я вновь вижу счастье в глазах родителей - творцов моей неповторимой жизни. Ясно вижу со стороны, как со страхом, но радостно, цепко держусь за сильные пальцы отца, делая свои первые робкие шаги по земле. Пробую говорить, учусь радоваться, смеяться, шалить и озорничать... Я росту!..
****
Как скоротечно  наше бытие! Почему часы спешат только в одну сторону?