Наблюдатель

Алекс Рус
                "Наблюдение продлевает жизнь, участие её сокращает"

 Кто жизнь хватает цепкою рукой,
 Кто жмётся в сторону, поближе к краю,
 Кто, бьётся, как об стену головой,
 А я парю над ней, я - наблюдаю.

 Я наблюдал ослов на троне львов,
 И львов, навоз метущих за ослами, -
 В стране моей не сосчитать основ,
 Отвергнутых и осквернённых нами.

 Я наблюдал, как пиршествует зло,
 Душей владеет, вламываясь в тело,
 И, как кому-то в голову пришло,
 Что вечно зло и нет ему предела.

 Я наблюдал затмение в умах,
 В извилинах - извилистые гады
 Вдруг развелись, и весь народ впотьмах
 Несётся к пропасти, круша преграды.

 Я наблюдал, как инородцев рвань
 Рвала национальные святыни,
 Потом врала про местных Мань и Вань -
 И всё ведь при умильно-доброй мине.

 А грабили, как грабили страну!
 Не русская привычка: стырить кроху -
 У них уж красть - так целую казну,
 И - быстро смыться к своему Молоху.

 Я мог бы дерзко броситься вперёд,
 Загрызть зубами, захлебнуться в лае...
 Никчемность бунта зная наперёд,
 Стою на месте, молча наблюдаю.

 Я жизнь познал извне и изнутри,
 В дверях её торчал до желчной рвоты,
 Стоять бы век у запертой двери
 И не смотреть на торжество сволоты.

                НО:

 Я наблюдал и буду наблюдать,
 Так интересно: ветер треплет ставни,
 Надрывно тужась, туча тащит кладь,
 И блики молний шарят в спальне.

 Вдруг всё пройдёт, и, светом полнясь, свет
 Вползёт с настырной нежностью и робко
 Собой наполнит скудость смрадных лет...
 Всем по шампанскому! Я вышиб пробку!