На всякий пожарный

Алла Марченко
     Замучилась Митрофановна со своим дедом! Ведь был человек человеком, и на тебе, угораздило его пойти по грибы, да найти две железных канистры со спиртом!   Кто их припрятал до поры до времени - теперь не узнаешь, но пропажу никто не искал, поэтому решил Иваныч, что это ему послан дар свыше за честный многолетний труд и заслуги перед родным колхозом.

     Нет, чтобы припрятать эти канистры в укромном месте, он взялся со своим дружком Терентичем дегустировать их содержимое, что пришлось обоим весьма по
вкусу, так как редкий день обходится без апробации. Поначалу друзья-товарищи вели себя скромно, но со временем вошли во вкус и жизнь без принятия живительной спиртовой влаги кажется им скучной  и безынтересной, по их словам - не имеет смысла.

    - Иваныч! - просит Терентич, - Скажи тост про морфлот! Иваныч, зная, что доставляет удовольствие своему другу, с готовностью произносит - Я у своей тёщи семь лет в примаках был, как в морфлоте!

    Всё стало в доме Иванычу не так! И по телевизору смотреть нечего, и в газетах пишут всякую дрянь, и по радио несут всякую чушь, - лишь бы убежать со двора! Уж
как только Митрофановна с ним не воевала - и по-хорошему уговаривала, и по-плохому угрожала, ничего не помогает, спивается дед на глазах!

    Во время очередного запоя супруга, Митрофановна решилась на
крайние меры. Когда дед на своей кровати в дальней комнате стал кряхтеть и стонать, она принялась звать его загробным голосом - У-у-у! Иди ко мне-е-е! Иди скорей-е-ей!

    - Ты кто?! - ничего не понимающий и ничего не видящий в темноте Иваныч заметно струхнул.

    - Это я-я-я, - нагоняет страх Митрофановна - сме-е-ерть твоя-я-я!

     Тут Иваныч догадался, что это жена его пугает, но связываться с ней, глупой женщиной, себе дороже, поэтому решил разобраться с ней завтра.

     А утром со словами, что он не потерпит такого издевательства над собой, стал собирать вещи. Три сына живут в городе, но жить он поедет к старшему, к Тимохе.

    Сколько раз Митрофановна после скандалов скидывала в коробку пожитки Иваныча с намерением выгнать его, ведь именно маленький Тимоха со слезами принимался доставать из шкафа свои вещи и говорил, что уйдёт с папкой!
 
    Когда Тимоха решил поступать в техникум, Иваныч проводил его на автобус со словами - Доедешь до Лузино, там найдёшь дядю Петю, он тебе покажет, где техникум. Ты смотри там...
    А что смотри, куда смотри, - не надо было говорить, Тимоха и так всё понимал.

    Добравшись до квартиры сына, Иваныч слегка расстроился, что сноха одна дома. Но приняла хорошо, вроде как обрадовалась даже.

   Утром она отправилась на работу, подбодрив свёкра, что ничего не надо бояться,
путь он не стесняется и чувствует себя, как у себя дома.

   Ближе к полудню  она вспомнила, что забыла показать свёкру, как пользоваться
новой газовой плитой и, волнуясь, что он будет сидеть голодным, принялась названивать домой, чтобы объяснить по телефону, на какие кнопочки надо нажимать.

   Она набирает свой номер снова и снова, но в ответ тишина. Переживая, что там могло случиться, почему на её звонок никто не отзывается, может, скорая человеку нужна, она принялась звонить соседке с просьбой разузнать что там, и как.

   Позвонив в дверь, соседка вежливо спрашивает у деревенского гостя, почему он не откликается на телефонные звонки. Тот, растерявшийся при виде незнакомой женщины, виновато отвечает - А зачем я буду трубку брать? Я же здесь никого не знаю. Я ведь только вчера приехал.
 
    И, не совсем понимая, чему улыбается соседка, тоже на всякий пожарный случай улыбнулся.