Сиротки

Олег Маляренко
Громыхнуло в нашем дворе, когда туда въехал и остановился у подъезда большущий грузовик «Студебекер». Из кабины выскочил мужчина атлетического сложения и помог сойти со ступеньки пожилой женщине. После этого он стал выгружать из кузова нехитрый скарб, до смешного такой скудный, что для его перевозки сгодилась бы и легковушка.

Так в наш дом вселился новый сосед Леонид со своей матерью. Два с половиной года провоевал танкистом, дважды горел в танке, но дожил до победы. Заслужил много наград. Участвовал на своём танке в знаменитом Параде Победы в Москве в июне 1945 года. Когда вернулся домой, то узнал, что его дом разрушен от прямого попадания авиабомбы, а мать живёт у своей сестры. Родина выделила солдату комнату в квартире, где проживает ещё одна семья.

Когда девушки нашего дома узнали, что Лёня холост, они загорелись желанием познакомиться с ним поближе. Ещё бы! Завидный жених, молод, высокого роста, привлекательный, весёлый и добродушный. Девушки ненароком встречали парня, когда он возвращался домой. Познакомились с его матерью, предлагали ей всяческую помощь и захаживали одолжить соль и спички.

Однако напрасны были их хлопоты. Леонид уже твёрдо решил, что женится только на сельской девушке. Они не так избалованы, как городские, более чистые душой, спокойные и выдержанные. В своей автоколонне он насмотрелся на курящих женщин, выпивающих и кроящих матом.

Вскоре парень нашёл себе невесту. Ею оказалась красавица Нина, зеленоглазая и с шелковистой каштановой косой. Она торговала на рынке овощами и покорила Леонида своей приветливостью, вежливостью и обворожительной улыбкой, и что немаловажно, она была до недавнего времени сельской жительницей.

Молодые люди не стали долго проверять свои чувства и через три месяца после знакомства поженились. Их свадьба прошла более чем скромно в присутствии самых близких людей. Из села на свадьбу прибыли родители Нины, а её малолетние брат и сестра остались дома с тётей.

Начало семейной жизни складывалось удивительно удачно. Нина принесла с собой нежность, теплоту и любовь. Очень быстро она подружилась со свекровью, прислушивалась к её советам и всячески оказывала ей уважение. А та в свою очередь не могла нахвалиться невесткой. А об отношениях супругов нечего было и говорить, настолько они были безоблачны. О такой любви можно было только мечтать. Именно такой и представлял себе Леонид будущую семейную жизнь, когда отдыхал после боёв в страшные годы войны.

В отпуск Лёня вместе с женой на неделю съездили в его родные края, где встречались с многочисленной роднёй. А потом на несколько дней поехали в село, где жили родители Нины. Встретили их с распростёртыми объятиями. Отец Нины Александр Петрович работал звеньевым полеводческой бригады, а мать Алевтина Никифоровна – дояркой. Невзирая на то, что они были в возрасте, кроме Нины у них были ещё сын Витя пяти лет и дочка Алёна трёх лет. Как оказалось, младшие дети были не родные, а усыновлённые. Их родители, дальние родственники отца, умерли, отравившись грибами. Когда Александр Петрович навестил Витю в детдоме, то загорелся желанием его усыновить, а чтобы не разделять брата и сестру, пришлось взять под опеку и Алёну. Нина также привязалась к малышам, как и её родители.

Сельский отдых протекал благотворно, как и следовало ожидать. Один раз Лёня сходил в магазин.

- Какая Нина молодец! - с восхищением глянула на него продавщица. – Такого парня отхватила!

- Вы тоже молоды и хороши собой. А поэтому также найдёте свою любовь, - уверил её Леонид.

- Это кому как повезёт, - сказала продавщица, а потом без всякого перехода спросила. – Нина вам всё рассказала о себе?

- Конечно. У нас секретов нет. А что вы имеете в виду?

- Ровным счётом ничего. Просто вдруг пришло в голову спросить вас об этом.

- Коль начали, то продолжайте. О каких секретах идёт речь?

- Не обращайте внимания на то, что я сдуру сболтнула.

Этот разговор оставил неприятный осадок у Леонида, но он сразу решил его забыть. Этих баб хлебом не корми, а дай посплетничать.

Не прошло и года, как Нина родила прелестного мальчика Серёжу. Встречать её из роддома пришло всё семейство. Особенно радовались новорождённому Витя и Алёна. Забавно было наблюдать за дядей и тётей, почти ровесниками племянника.
 

Минуло три года, и ничто не омрачало Лёнину счастливую жизнь. Росли дети всем на радость. Лёня с Ниной часто проведывали свою сельскую родню. Особенно тепло их встречали Витя с Алёной, когда из города им привозили игрушки и сладости.

В один такой приезд  в конце зимы Нина с Серёжей отправились к её подруге на хутор. Леонид занялся ремонтом насоса, тесть с тёщей занимались хозяйством, а дети играли во дворе. В какой-то момент он выглянул во двор, но детей там не было, как и санок. Снег вокруг основательно подтаял, единственно, где его было ещё много, так это у пруда. Недоброе предчувствие пробудилось у Леонида. Быстрым шагом он пошёл к пруду. Не доходя до него, он услышал детские крики, а потом увидел и Нининых брата и сестру, барахтающихся в ледяной воде. Рядом с ними никого не было. Поблизости был двор деда Прохора. Леонид забежал туда, схватил высокую лестницу и стремглав помчался детям на выручку. Лестница была тяжёлая, но он тяжести не чувствовал, словно нёс обыкновенную палку.

Приблизившись к пруду, Леонид опустил лестницу на лёд, и осторожно двигаясь, подвинул её к детям. Девятилетний Витя поддерживал семилетнюю Алёну и помог ей уцепиться за лестницу. Леонид потянул девочку к берегу, а когда она добралась, то вновь толкнул лестницу, чтобы вытащить из воды Витю. И тут он с ужасом обнаружил, что мальчик исчез в полынье. Не раздумывая, Леонид спрыгнул с лестницы в холодную воду, покрытую крошевом льда. На счастье, он быстро нашёл мальчика, подхватил его и уцепился за край лестницы.

К этому времени к пруду прибежали дед Прохор и ещё двое мужиков. Они и вытащили пострадавших. Невзирая на озноб, Леонид положил Витю на живот и крепко нажал на спину. Из мальчика бурно потекла вода, и он открыл глаза. Всех спасённых препроводили в дом деда, раздели у жаркой печи и натёрли гусиным жиром. Напоили горячим молоком с мёдом. Самое ужасное было позади.
 
- Лёнька, ты настоящий герой! Так ловко спас детей, - восхитился дед Прохор. – Ведь и сам ты мог утонуть.

- Разве в такие моменты об этом думаешь? Кто в огне не сгорел, в воде не утонет, - усмехнулся он. – Настоящим героем показал себя Витя. Когда сестра провалилась под лёд, он бросился её спасать.  А когда и сам попал в воду, то поддерживал её и не давал утонуть.

Резко отворилась дверь и забежала Нина. На ней не было лица. Она громко заголосила, подбежала к брату и сестре и стала их обнимать и целовать. А потом подошла к Леониду, ласково прижалась к нему и произнесла:

- Мой хороший, любимый, я тебе бесконечно благодарна за то, что ты спас моих родненьких!

Председательский ГАЗик отвёз всех домой. Во двор выбежали взволнованные Нинины родители.

Казалось, что теперь только можно радоваться чудесному спасению детей. Но Нину буквально стало колотить от пережитого страха. То, что она невероятным усилием воли сдерживала, прорвалось наружу. Она закрыла лицо ладонями и стала громко рыдать, приговаривая: «Это мой грех».

- Нина, о чём ты говоришь? – начал утешать Леонид. – Какой ещё твой грех? Это был всего лишь несчастный случай. К счастью, я оказался на нужном месте в нужное время. Если бы я не спас детей, то это был бы мой грех.

- Лёнечка, дорогой, ты не всё знаешь обо мне! Витя и Алёна мне не брат и сестра, даже сводные. Они - МОИ ДЕТИ!!!

Леониду показалось, что Нина бредит. Но её взгляд был ясен и твёрд.

- Расскажи подробнее об этом, - сухо сказал Леонид.

- Ты никогда не расспрашивал меня, о моих прежних парнях, поэтому я о них ничего не говорила. Со своим первым парнем начала встречаться, когда училась в восьмом классе. Когда я узнала, что беременна, он служил в армии. Как только до него дошла эта новость, то перестал отвечать на мои письма. Сроки для аборта прошли, и я решила рожать. Для этого поехала в город к тёте. Витю я родила, когда мне было шестнадцать лет. Из роддома его не забрала, но и отказ писать не стала в надежде, что вернусь за ним. А в восемнадцать лет другой парень предложил мне выйти за него замуж. Мы стали жить вместе, но когда он узнал о моей беременности, то порвал со мной. История повторилась. Родила Алёну и оставила её в роддоме, как и Витю. Мне некуда было идти, и я устроилась на стройку ради общежития. Своих детей никогда не забывала и постоянно навещала их. Свои роды я скрыла от родителей, зная их возможное отношение к этому. Когда через два года призналась им, то они нашли моих детей и оформили над ними опеку. А потом я встретила и полюбила тебя. Прости меня, Лёнечка, если можешь. Клятвенно обещаю никогда больше не обманывать тебя.

- Но как ты могла более четырёх лет скрывать от меня, что Витя и Алёна твои дети?

- Я сильно боялась потерять тебя со дня нашего знакомства. Давно собиралась признаться тебе, но никак не могла осмелиться на это.  Конечно, ты мог бы жениться на девушке без детей, но никто на свете не сможет так крепко любить тебя, как я.

- Ты меня сильно расстроила, Нина. А я так тебе безгранично доверял. Больше тебе не скажу ничего.

Леонид накинул куртку, надел кепку и вышел в ночь, ни с кем не прощаясь. Он шёл по улице, и сумрачные мысли одолевали его. Ловко она дурила его. В этом обмане участвовала не только она, но и её родители. Наверняка, и в селе знали об её внебрачных детях. Хотя дети не виноваты, и он горд, что спас их от неминуемой смерти. Вот тебе и неиспорченная сельская девушка, которая многодетная мать! А ведь так всё хорошо складывалось. Однако он не уверен, что сможет простить её. Где гарантия того, что и дальше она не будет лгать? Хотя, с другой стороны, если бы он узнал, что у его новой знакомой двое детей, то он сразу же распрощался бы с ней. Вместе с тем, как к жене и матери Серёжи, у него претензий нет. Более того, он её любил, и, похоже, что и она его тоже. Задала задачку Нинуля!


На другой день Нина вместе с Серёжей отправилась домой. В пути она непрерывно обдумывала слова, которые убедят мужа в искренности её слов и раскаяния. Она знала его доброе сердце, но также и то, что если он уже принял какое-либо решение, то его разубедить невозможно.

Дома Леонида не было, как и на работе, куда Нина звонила. Где он находится, у неё не было никакого представления. Вот этого она больше всего и опасалась. Неужели он оставил её? А как же дети, вернее Серёжа? Надо его срочно найти и умолять о прощении.

Нина никак не могла уснуть. Наконец она провалилась в неглубокий кошмарный сон, который заставил её вздрогнуть. Что делать дальше?

Утром она позвонила на работу и сказала, что сегодня не выйдет. Одела Серёжу и поехала к родителям в село. Они единственные, кто её поймёт, поддержит и даст добрый совет.

Когда Нина вошла в родительский дом, все сидели за обеденным столом: отец, мать, Витя, Алёна и ЛЕОНИД. Он спокойно поглядел на вошедших, а потом обратился к Вите и Алёне: «Дети, вот пришла наша мама!»