Звук беды

Роза Исеева
Чай давно вскипел. Стынет ужин. А «деда» моего всё нет. Уже час прошёл с того момента, как он позвонил и обещал быть минут через десять. Внук отказался ужинать без деда, и мы вышли с ним за ворота.

На улице ждать легче. В доме же становится тесно. Мысли пестрят, волнами наплывая на стены, и, не найдя выхода, к тебе же и возвращаются, ещё сильнее тревожа душу. Да и ближе ты на улице к тому, кого ждёшь. Пусть и шагов то на несколько.

За воротами внук, присев на корточки, стал прутиком чертить по земле. Прутик двигался бесцельно, вырисовывая хаотичные линии. Взгляд внука то и дело устремлялся на ближний перекрёсток с главной улицей, откуда обычно появлялась дедова машина и куда поглядывала и я, прикрыв ладонью глаза.

Пронзительно завыла сирена. Ритмичный вой становился ближе и настойчивей.

- А знаешь, это знак беды, - дрогнул голос внука. С уст ребёнка это прозвучало настолько неожиданно, что я изумлённо уставилась на него, а про себя быстро нашла оправдание:
- Ну, вот! Насмотрелся фильмов. Да и мультики полны ужасов. А то можно подумать, что столько бед пришлось ему за свои шесть лет пережить.
- Ну, ты что? Это просто звук спешащих машин, – успокаивала я вслух. А в душе зашевелилась тревога.

По главной проехала машина скорой помощи. Не успела я отвести взгляд, как она, вернувшись задним ходом, въехала на нашу улицу. Внук медленно поднялся и замер. В глазах заблестели слёзы. И фигура его, и лицо застыли в ожидании едущей предположительной беды. Самые невероятные мысли закопошились и в моей, вмиг растерявшей какую-никакую мудрость, голове. Заныла тоска, будто очутилась я в западне, и из которой уже не выбраться.
- И чего это я, старая, подаюсь панике ребёнка, - безуспешно укоряла я себя.

Скорая пронеслась мимо.

А из-за поворота плавно вынырнула машина деда. Отбросив прутик, радостный внук рванулся ему навстречу. Глубоким вздохом освободилась и я от тяжести, зависшей во мне, словно разжался кулак, который мгновение назад сдавил сердце.
За ужином, мы говорили о чём угодно, только не рассказали деду о нашей тихой панике.

Внук, пошмыгивая, с удовольствием опустошал тарелку. Мы с дедом удовлетворённо переглядывались и дружно подкладывали ему дополнительные кусочки.