Благодарная муха

Алишер Таксанов
Я потянулся было к граненному стакану, полному портвейна, но заскрежетал зубами: по каемке стекла ползала большая жирная муха. Ее сетчатые глаза были нереально большими, и в них я видел, как в зеркале, свое небритое и помятое лицо.
- Ах, черт тебя побрал! – сердито произнес я, озираясь в поиске того, чем можно пришибить обнаглевшее насекомое. Противно пить после того, как там свой хоботок опускала муха, которая до этого, наверняка, ползала по дерьму на улице. Миллиарды микробов и всяких там микроорганизмов – мне в желудок? Дизентерии или гепатита потом не оберешься!
Муха остановилась и, как мне показалось, посмотрела в мою сторону, словно понимала мои эмоции, даже лапками помахала. Тут я нашел газету «Правда Востока», в котором сообщалось об очередных успехах узбекской модели развития и встрече президента Каримова с каким-то заезжим сенатором из США. Читать эту лабуду не хотел, но вот как оружие возмездия бумага могла быть использована. Быстро скрутил ее в трубку и замахнулся...

- Ты всерьез думаешь, что можешь меня убить? – услышал я отчетливый голос с металлическим оттенком, словно это говорил робот. – Не валяй дурака!
Я подпрыгнул как ужаленный. На кухне кроме меня никого не было. Кто это мне сказал? Я вышел в коридор – там пусто. Заглянул в гостиную и спальню – там тоже ни единой души. После чего открыл входную дверь и высунул голову на лестничную площадку. Было тихо – соседи сидели по своим каморкам и не интересовались моей жизнью.
- Блин, показалось, - произнес я, прикрыл дверь и вернулся на кухню.
Муха продолжала сидеть на стакане и – вот уж наглость! – отпивать бурую жидкость, которая принадлежала мне. На мое изумление, она отпила не менее одной четвертой части, но при этом сама нисколько не увеличилась в размере. Разозленный, замахнулся вновь... и услышал:
- Слушай, придурок, хватит махать газетой! У тебя что, проблем нет?

Я в бессилии сел на стул. Разные мысли полезли в голову: итак, у меня «белая горячка»! Допился! Хотя я редко употреблял алкоголь, но, оказывается, полторы бутылки портвейна достаточно, чтобы подхватить психическое заболевание. Видимо, мне мерещаться разговоры с потусторонним миром. Вот сейчас чертики вылезут из холодильника – и можно вызывать «Скорую помощь». Лет десять мне точно находится в закрытом заведении в усмерительной рубашке.
- Вот и хорошо, что успокоился!
Единственным живым существом на кухне была... муха. Но ведь она не способна воспроизводить человеческую речь.
- Это ты со мной разговариваешь? – обратился я к насекомому, представляя себя со стороны: тридцатипятилетний мужчина спрашивает муху, словно это человек – ну, точно первый признак психического расстройства. Мои недруги станут от радости протирать ладошки, когда до них докатит эта весть.
И услышал:
- А что, кроме нас с тобой здесь кто-то еще есть?

Логично, никого... Муха покрутилась на месте и опять забросила длинный хоботок в мой стакан. Жидкость заметно убывала из емкости. Такого мне раньше наблюдать не приходилось.
- Эй, подожди, кто тебе разрешил пить мое вино?
Муха остановилась и как бы в недоумении поинтересовалась:
- А разве нужно спрашивать разрешение?
- Конечно! – разозлился я, причем не от того, что веду беседу с жалким созданием, а от того, что кто-то нагло бухает из моего стакана, то есть потребляет вино, купленное мною на мои же последние деньги! А мне ничего не останется!
- Это моя собственность! Так что, дорогая... муха, извольте вначале спросить, могу ли я позволить тебе пить это вино...
И я шлепнул газетой по столу! От удара «колеса» копченной колбасы подпрыгнули и закатились за бутылку.
Аргумент был сильным! Муха некоторое время молчала, а потом произнесла:
- Верно, я злоупотребила твоим доверием...
- Моим доверием?
- Ну, ты открыл окно, что означает, что я, как и любой другой, могу влететь к тебе и побыть здесь немного, - пояснила муха. – Таковы правила, которые мне втюхивали в высшей школе практических исследований...

- Не знаю, от чего ты решил и кто тебе это втюхивал, что открытое окно означает приглашение всем навозным существам соваться в мою квартиру и, более того, жрать и пить с моего стола! Много чести для вас!
Злость клокотала в моей душе: раз я уже хронический алкоголик, тронулся разумом, то пускай катиться все по наклонной плоскости. Может, я первый буду в истории медицины, кто подробно расскажет психиатру о своих беседах с миром насекомых.
- Эй, эй, уж не унижай меня, если не знаешь, кто я! – возмущенно заверещала муха, и тут ее глаза ярко сверкнули. Это было нечто вспышки лазера, и я в удивлении замолк.
- Я тебе не ваш земной таракан или кузнечик! Я – муха!
Это меня почему-то рассмешило.
- Ха-ха-ха! И что? Какая разница? Все вы для меня противные создания! Вот найду дихлофос и опрыскаю тебя! Тебе место в навозе и разлагающейся плоти, а не в чистой квартире!
Муха неодобрительно произнесла:
- Твои химическое оружие для меня нипочем! Я хорошо защищена! Ты не представляешь, на каких планетах я только не бывала, и какой атмосферой только не дышала. Ваша, кстати, не такая уж агрессивная, хотя и не очень приятная. А что касается чистоты, то я вижу миллиарды пылинок только в этом помещении – о чем ты говоришь? Мои глаза – это мощная оптическо-электронная система, я распознаю даже вирусы!

Меня это смутило:
- Нуууу... правда, я уже три недели не пылесосил... – и тут я спохватился: - Подожди-ка... Ты сказала, что бывала на других планетах? Шутишь.
Ответ показался мне с нотками обиды:
- Какие шутки! Мы, мухи, не шутим! Я вообще-то не ваша земная муха, мы просто внешне похожи! На самом деле я разведчик в планеты... мммм, название тебе ни о чем не говорит, поэтому и произносить не стану. Так вот, я просто телепортировался из соседней галактики, но произошел сбой моего компьютера в скафандре из-за того, что рядом была «черная дыра», и я очутился на вашей планете! Хотя у меня цель была совсем другая. Мне нужно выполнить свою миссию, а я торчу здесь и трачу время на беседу с тупым землянином, который махается бумагой и говорит о чистоте в навознике!
- Извини, брат по разуму, - усмехнулся я. Муха сумела меня подколоть. – Я конечно, не звездопроходец, а всего лишь неудачный менеджер обанкротившейся фирмы! Поэтому мне жаль, что тебе не попался лауреат Нобелевской премии, который понял бы все с полуслова! И вы могли бы общаться на более высокие материи!.. Так что теперь?
Муха вздохнула:

- Теперь нужно ввести новые данные в компьютер, после чего совершу новый гиперскачок. Надеюсь, что ошибок не будет больше, и я достигну точки назначения. А то там работа кипит, а я тут... Ладно, поясню... Но для этого необходимо зарядить мой реактор, который работает на той жидкости, что я поглощаю с твоей стеклянной емкости!
- Это портвейн что ли является топливом для твоего двигателя! – поморщился я. Что-что, а фантастикой в детстве увлекался и многое в чем разбирался, не имея даже глубоких знаний в физике и химии. Судя по тому, как муха подскочила, я попал в точку.
- Правильно! Но мне нужно все! Поэтому будь милостив, позволь мне выпить все из стакана! Я не хочу нарушать ваши законы гостеприимства!.. Нас, разведчиков, учат вежливости и толерантности!
Я махнул рукой:
- Ладно, сегодня я добрый! Можешь вылакать все!
- Из из бутылки?
- От туда тоже! Если надо, то куплю еще одну в магазине возле дома...
Муха в одну секунду выцедила всю жидкость в стакане, потом взлетела на горлышко бутылки. Я заметил, что под брюхом насекомого мигали микроскопические огоньки. Спустив телескопический хоботок, муха выдула все вино с такой скоростью, словно в ней был мощный насос. После чего уже на спине засверкали какие-то сигнальные устройства, видимо, система старта была готова. Я смотрел на это как зачарованный.

- Спасибо! – произнесла муха. – Жидкости хватит на четыре прыжка. Так что смогу одолеть еще три галактики!
- Рад, если помог... Кстати, а почему ты со мной заговорила? Ведь вы не общаетесь с... землянами?
- С людьми? Общаемся, но редко! Вы понимаете нас, когда напьетесь того, что мы используем для реактора! Лишь тогда ваш мозг лишается фильтра, освобождается от барьеров и запретов, и вы видите нас в другой плоскости. Но другие люди не понимают их, начинают хватать, лечить таблетками...
Я стал догадываться:
- То есть «белая горячка» - это не болезнь? Мы видим то, что является реальностью?
- Наконец-то ты догнал, мой брат по разуму, хотя у вас он примитивный до невозможности!
- Эй, эй, мы, люди – цари природы!

Муха захихикала:
- Да, вижу! Испоганили природу отходами! Вы нормально ядерной энергией распоряжаться не умеете, какие вы цари? Мне кажется, при таком раскладе вы закончите плачевно! Причем, не вы одни в галактике такие! Я видела три погибшие цивилизации – они были такими же, как ваша...
Муха была права, и я вздохнул огорченно и обескураженно.
Но тут муха задала вопрос:
- А ты с чего это вдруг запил? Мои приборы, фиксирующие твое биополе, уловили сигналы тревоги, отчаяния и безнадежности. Что случилось?
Вопрос был правильный. Ведь неделю назад не могло быть и речи, чтобы я опустился, как говорится, на «дно жизни». Еще немного - и стал бы бомжевать! Странность заключалась в том, что я не мог рассказать сейчас ни кому об этом, а вот мухе начал выкладывать:
- Я был директором одной крупной фирмы. Мне учредители и акционеры доверили большие деньги! Был хороший проект по фабрике! А партнеры меня кинули!
- Кинули? То есть оставили одного?
Тонкости узбекского бизнеса были неизвестны представителю иной цивилизации и пришлось давать пояснения:
- «Кинули» - значит, обманули! У сделал предоплату на станки и оборудование, а мне прислали просто металлолом! А следом пришла прокуратура, которая шьет дело!
- Прокуратура – это текстильный комбинат? – опять не поняла муха. – Там, где шьют одежду?
Подобное представление едва не вызвало у меня смех. Только не до таких эмоций сейчас было мне.

- Это организация, которая из мух делает слона... Ох, пардон! – тут я вспомнил, с кем веду разговор. Но собеседник понял о чем речь:
- Ничего-ничего... продолжай!
- Короче, мне светит хороший срок заключения, якобы, за хищения вверенного мне имущества и коррупционную сделку! Я дал подписку о не выезде... Поэтому сижу и глушу страх алкоголем!
- Мдааааа, - муха подпрыгнула и закружилась на месте. – Плохо!
- Конечно! Плохо и то, что я собирался жениться, а теперь все откладывается в долгий ящик... Наверное, моя невеста не дождется меня, - и я вздохнул. – У меня нет денег на адвокатов. Милиция и не собирается разбираться с теми, кто меня «кинул» - ведь партнеры в других странах. Неохота им, служителям закона, копаться в этом дерьме.. ох, пардон, ведь дерьмо для мух – лакомство!
- Да, вкусно, - согласилась муха. – У нас с людьми разные вкусовые предпочтения, потому что метаболизм организмов разный, но сложности жизненные и психологические бывают схожими, как я заметил... Что тебе может помочь?

- Деньги! Причем большие! Но где их взять? – мои руки сделали жест отчаяния.
Муха зажужжала, видимо, обмозговывая мои слова. После чего сказала:
- Я не знаю, что такое деньги! А что ими являются?
- Это бумага! Но как бумага они – ноль!
- Хочу признаться, я мало чего поняла...
- Ну, бумаги подвержены инфляции. Сегодня у них один номинал, завтра – меньше, послезавтра – еще меньше! Нет ценности в деньгах!
- А в чем ценность?
- В драгоценных металлах!
Мне показалось, что в голосе инопланетянина была ирония:
- Ладно, уяснила это. Только что является для человечества драгоценными металлами?
- Золото, платина, серебро... Даже бриллианты!
- Ага, теперь ясно... Сколько тебе нужно этих металлов?
Я в недоумении посмотрел на муху: издевается что ли?
- Нет, я серьезно – сколько?

- Сто килограммов золота и сто платины будет достаточно! Плюс бриллиант в пятьсот каратов! – я это сказал в шутку. Понимая, что чуда не бывает. И эта муха – просто насекомое, а не представитель другой галактики. Как и то, что разговор наш – плод моего опьяненного сознания...
Но муха не хотела оставаться в долгу, поэтому произнесла:
- Договорились. Я синтезирую тебе столько золота и платины, добавлю тебе бриллиант – ты будешь довольным?
- Еще бы!
- Тогда мы в расчете! И прощай! Спасибо за гостеприимство! Мне пора!
Муха извлекала из себя нечто странное, не похожее на какой-либо земной предмет. Произошла яркая вспышка, и я упал на пол, ослепленный и оглушенный каким-то резким свистом. Но очнулся не сразу. Прошло не менее часа, когда зрение и слух вернулось ко мне. Заодно и сознание прояснилось от алкогольной интоксикации.
Первое, что я увидел, это была бутылка портвейна. Но она стала алмазной. Да-да, чистый алмаз! Ничего подобного в копях еще не находили!

Я поднялся, чтобы пощупать его, как больно стукнулся об стол.
- Черт! – сердито прошипел я. И вдруг осознал, что стол изменился. Был раньше деревянным – теперь он... золотой! Тяжелый, блин! Оглядевшись, обнаружил, что все предметы на кухне сверкают желтым свечением. Ошарашенный, я выглянул в гостиную – там телевизор, ковры, хрусталь, мебель были сделаны из платины!
Боже мой! В моей квартире были металлы на сотни миллионов долларов! Этого хватило, чтобы покрыть похищенное, «отблагодарить» прокуратуру за закрытие уголовного дела, а также нанять людей определенной профессии, чтобы те разобрались с моими «партнерами» за рубежом. Заодно и провести на свадьбу, о которой я мечтал столько лет.
И все благодаря встрече с мухой. А портвейну, который открыл мне возможность понимать речь жителя иной планеты!
Так что пейте! Но в меру! А то беседовать придется точно с чертиками!

(Москва, 22 декабря 1996 года)