Вопрос 141 - что есть утешение?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть утешение? У меня попросили помощи. Семью в селении выгоняют из дому за неуплату. Они попросили у меня денег или приюта, но у меня нет ни денег, ни приюта, а те слова, что я начал им говорить о Боге, они отбросили и ждали от меня иной помощи. Как же должен был поступить? Как утешить? И что для них утешение? Деньги или Бог?
- Сними обувь
- Снять? Зачем? Сделано, учитель.
- Повернись и сними штаны.
- Сделано.
- Что заставляет делать тебя это?
- Доверие к тебе, учитель.
- Хочу ли я зла тебе, когда заставляю стоять босым на голой земле со спущенными штанами?
- Нет, учитель, это урок.
- Твоим людям не нужно утешение. Какое утешение нужно тебе, что бы ты пережил свои спущенные штаны?
- Мне не нужно утешение учитель. Я не переживал по этому поводу.
- Доверие к Богу, доверие к учителю, который заставил их выйти из дома, что бы увидеть что-то, кроме стен дома. Но они кричат, сделай нас снова слепыми, нам ничего не нужно, нам снова нужны стены. Оставь их наедине с Богом, тебя не слышат, а ты для них способ вернуться в стены, а не пойти дорогой, поэтому только всё испортишь. Оставь их и никогда не лезь в интимный разговор Бога и человека. Твоё утешение никому не нужно. Утешая, ты усыпляешь, слепишь, вводишь в заблуждение, действуешь против Бога.
- Утешение – это усыпление?
- Это вмешивание в чужой разговор с Богом. Займись своими делами, если снова захочется кого-то утешать. Никогда и никого не утешай. Помни о том, что неприлично присутствовать при чужом интимном разговоре. Поэтому оставь при себе своего утешителя и следуй за мной в гору. Сегодня у нас сложная медитация и тебе снова придется испытать себя. Пойдём, дорогой, пойдём. И помни, что если ты любишь, сострадай, но не лезь в его страдания, не страдай вместо него, но дай ему испить его чашу до дна. Эта чаша была приготовлена для него, не лезь в чужую посуду…