Здесь, на земле нет места дружбе драгоценной

Галина Ларская
Почти шутка, если бы не было так печально...

     Подражание древним

Мой друг, печальный этот стих
Вам посвящаю. Что ж, довольно
Вы поиграли мной. Как больно.
Нет, к этому я не привык.

Сначала Ваша теплота
Меня невольно приручила,
Потом, отвергнутый, уныло
Я в одиночестве молчал.

Я плакал в строгой тишине,
И я молился, ждал отрады,
Как я вымаливал награду –
Улыбку Вашу, и во мне

Ничто, ничто не изменилось.
Вы ж перестали замечать
Того, в ком сердце так смутилось,
Кто мог так пламенно страдать.

Вы были так нетерпеливы,
Вы пресекли надежды луч
На дружбу нашу. Сиротливо
Так смотрит месяц из-за туч

На землю тихую в тумане.
Своим былым очарованьем
Ещё на миг блеснули Вы.
И вот – всё кончено, увы.

Прощай, прощай же, Беатриче,
Хранима нежностью моей,
Прости. Залётный соловей
Я был доверчив, необычен.

Я Вас невольно испугал.
Я просто жил, страдал, любя,
Общенья Вашего искал,
Душою с Вами отдыхал.

Расстанемся. Здесь, на земле
Нет места дружбе драгоценной.
Я Вас любил тоской Вселенной,
Я Вашу душу обнимал.

Итак, чудак, певец, мечтатель,
Я слишком много прочитал
Заветных книг. Я мой бокал,
Вы помните, за дружбу выпил,

За совершенство, мастерство.
Теперь всё кончено, Создатель.
Я в Вас желал отца и мать
Найти, в родной семье забыться...

Как горько приручённой птицей
Вдали от родины летать
И о прошедшем вспоминать,
Стихи на горестных страницах

Вам на прощанье оставлять.
И даже милою сестрою
Назвать Вас больше я не смею.
Как грустно всё, я цепенею,

Обняв хладеющей рукой
Священной Книги переплёт,
Где мудрость древняя живёт.*

1991

* Библия, которую Вы мне дали почитать

Мой рисунок.