Сказки Настеньки. Почти как Золушка

Наталья Алфёрова
   
       Сказки Настеньки. Почти как Золушка

       ***
       Настя пришла из школы раздраженная и швырнула сумку в шкаф. И что она связалась со Светкой, знала же, какая та вредина! А всё из-за новенькой! Оля, так звали новенькую, приехала из деревни. Светка, а за ней и другие стали издеваться над тихой девочкой. Оля молча сносила нападки, а Светка изощрялась вовсю.
       Настя долго не обращала на это внимания. Они со Светкой и её компанией существовали, словно в разных мирах. Пока Настя и часть одноклассников учились и занимались любимым делом — например, рисованием или созданием мультфильмов — Светка с подружками курили за гаражами, могли прогулять уроки и периодически устраивали разборки.
       И на этот раз Настя осталась бы в стороне, если бы Светка не обозвала Олю «Дунькой деревенской». Настины родители были родом из деревни, и она возмутилась. Слово за слово, и неизвестно во что бы вылилась ссора, но прозвенел звонок на урок.
       Вечером в постели Настя долго ворочалась, впервые представив, как тяжело, наверное, Оле. «Но всё равно, нельзя быть такой тихоней», — подумала она засыпая.
       ***
       Проснулась Настя от сильного толчка в спину.
    — Почему это ты вздумала спать, когда я даю тебе поручение? — На девочку строго смотрела высокая женщина в бальном платье.
 — Повторяю: ты должна отделить гречку от пшена, убраться в доме, подмести двор, поняла? — женщина вопросительно вскинула брови. От растерянности Настя кивнула. И только тут заметила, что рядом с женщиной стоят две нарядные девочки в старинных платьях, шушукаются и ехидно смотрят. Она украдкой оглядела своё платье и увидела, что оно старенькое и всё в заплатах.
       «Вот, блин, это что получается, я — Золушка!» — озарило Настю. Она бы, конечно, предпочла попасть в ту часть сказки, где Золушка танцует с прекрасным принцем, но выбора ей предоставлено не было. Мачеха и девочка повыше удалились, а одна сестрица, полненькая и невысокая, осталась.
    — Что-то ты сегодня какая-то странная, Золушка, — обратилась она к Насте, подтверждая её догадку. Сестрица продолжила:
 — Почему ты не умоляешь разрешить тебе хоть одним глазком посмотреть на бал?
    — Губу закатай, и топай сама на свой бал, — Настя уже пришла в себя после первого потрясения. Сестрица вытаращила глаза от подобного нахальства, но тут её позвали мать и сестра, и она выбежала с кухни. Входная дверь громко хлопнула.
       Настя встала посреди кухни и, оглядевшись, громко сказала:
    — И что? Где эти Золушкины помощники, мышки, птички? Где Крестная — Добрая фея? Эй, где вы все?
    — Что кричишь-то зря! — раздавшийся из угла тонкий голос заставил Настю подпрыгнуть. Мышонок в углу на скамейке громко захихикал.
     — Это ты поможешь мне крупу перебрать? — поинтересовалась девочка.
    — Я? — искренне изумился мышонок. — Где это ты видела, чтобы за просто так такую сложную работу делали?
    — В сказке, «Золушка» называется! — Настя пристально глядела на мышонка.
    — Ну, так там и Золушка настоящая, — парировал мышонок. — Это ты мачехе и принцу там голову дури, а мы, сказочные существа, сразу подмену чувствуем.
    — Это что, значит, феи не будет? — уточнила девочка.
    — Не будет тебе ни феи, ни кареты, ни хрустальных башмачков. Ты современная девочка, взрослой себя считаешь, вот и рассчитывай на свои силы! — и мышонок шмыгнул в какую-то щель.
    — Значит на свои силы рассчитывать? Ну-ну, — вслух произнесла Настя. — Я вам тут покажу бедную сиротку!
       Она открыла шкаф.
    — Так, что это в баночке — горох, замечательно!
       Девочка, высыпав горох в миску с крупой, всё тщательно перемешала.
    — Вот так! – удовлетворенно произнесла девочка. — Сами перебирать будете.
    — Не хотите, чтобы я на бал отправилась? — ворчала Настя, выходя из кухни и открывая двери комнат. Наконец, она нашла то, что искала — комнату сестриц. Она стала подбирать подходящее платье.
    — Как не стыдно брать чужие вещи? — мышонок с интересом следил за тем, как Настя ножницами подрезала подол.
    — Если помогать не хочешь, нечего под ногами путаться, — сказала Настя, приделывая к платью шарфик. — И, потом, насколько я помню, всё здесь куплено на деньги моего отца, в смысле — отца Золушки.
        На это мышонку возразить было нечего.
       Платьице получилось прелестное и Насте подходило по цвету, а вот с обувью вышла заминка. Обе сестрицы носили меньший размер. Девочка переместилась в покои мачехи. Тут она нашла подходящие туфельки, хотя трудно так уменьшительно называть обувь тридцать девятого размера.
    — Ха-ха-ха! Ну и ножка, ну и Золушка! — мышонок и сюда пришёл вслед за Настей. Он чуть не досмеялся: метко запущенный тапок чудом в него не попал.
    — Ты чего? Так ведь и прибить можно, — обиделся насмешник.
    — Сам сказал, что я не Золушка. Это пусть она издевательства терпит, если нравится, а я не буду!
       Настя подошла к зеркалу делать причёску. Она задумчиво смотрела на своё отражение: стрижка, сделанная неделю назад, была модной и креативной, но для бала не годилась. Взгляд девочки упал на розовый куст. Она срезала цветок и вставила в волосы — другое дело.
    — Ой! – пискнул мышонок. — Это любимый мачехин цветок!
       Настя подумала и, срезав ещё пару цветков, приладила их на корсаж.
    — Хоть дорогу-то ко дворцу покажешь? — спросила она мышонка.
    — Ты действительно на бал собралась, — испугался тот и, убегая, сказал: — Я умываю лапки!
    — Предатель! — презрительно бросила Настя и вышла из дома. Зря она беспокоилась, дорога была рядом, да и сам дворец оказался недалеко. «И зачем тогда вся эта ерунда с тыквой и каретой, если тут два шага идти?» — подумала Настя.
       Она поднималась по лестнице к входу во дворец, оттуда раздавалась красивая музыка. Стражники преградили путь, спросив приглашение на бал.
    — Приглашение у родственников. Они пришли пораньше, а я вот задержалась, — Настя мило улыбнулась. Стражники пропустили девочку. «Надо же — прокатило», — удивилась она.
       Не пройдя и двух шагов, Настя увидела мачеху и сестриц. Те тоже её заметили.
    — Мерзавка, — зашипела мачеха. — Ты посмела срезать мои розы.
    — Негодяйка, ты надела моё платье, — заявила одна из сестриц.
    — Будете выступать, я ещё и полдома отсужу, мне положенные, — заявила Настя. — А то и королю пожалуюсь, что сиротку обижаете.
    — Кто это тут королю хочет пожаловаться? — спросил пожилой мужчина с бородкой и в короне. «Король», — сообразила Настя и неожиданно для себя самой присела в глубоком реверансе. «Вот это я даю!» — подумала девочка, вслух же сказала:
    — Приветствую Вас, Ваше Величество. А жаловаться никто не хочет, у нас дела семейные — сами разберёмся.
    — А, ну тогда — танцуйте, веселитесь, — и король проследовал дальше. Мачеха с сестрицами стояли с открытыми ртами, Настя гордо прошла мимо них.
       На неё чуть не налетел высокий юноша в короне. «О, вот и принц нарисовался», — решила Настя.
    — Извини, — сказал принц, — ты не видела прекрасную незнакомку. Она должна вот-вот прийти — я чувствую!
    — Нет, не видела, — произнесла Настя: ей очень не понравился принц. Девочка терпеть не могла слащавых красавчиков, вот и не призналась, что она и есть вроде как Золушка.
       Принц уставился на пол и неожиданно воскликнул:
     — Фу, мышь!
       Стоявшие рядом дамы завизжали. Принц уже было поднял ногу, чтобы раздавить мышонка, но Настя моментально подхватила старого знакомца на руки и прижала к себе.
    — Что развизжались, как потерпевшие! — обратилась она к дамам. — Это же мышь, а не крокодил!
       И, уходя из зала, бросила принцу:
    — Стыдно обижать маленьких, Ваше Высочество!
 Настя, конечно, помнила, как сама чуть не прибила вредного мышонка тапкой. Но она-то за дело, а эти просто так. Выйдя из дворца, девочка обратилась к мышонку, держа его на ладонях:
    — Что же ты на бал-то сунулся, бедолага!
       Мышонок сказал:
    — Спасибо, Настенька!
       «Ого, уже Настенька», — отметила про себя девочка, а мышонок продолжил:
    — Меня прислала к тебе Добрая фея спросить, не хочешь ли ты домой. С твоим появлением вся сказка кувырком! А ещё, по секрету тебе скажу, она боится, что другие Золушки тоже не захотят больше терпеть издевательства.
    — Вот из вредности бы осталась, — сказала Настя, — да тебя, серого, жалко. Скажут, что не справился с поручением. Говори, что делать-то.
       Мышонок ответил:
    — Спустись до конца лестницы, закрой глаза и скажи: «Домой».
        Настя спускалась, когда на одной из ступенек у неё слетела туфелька. Девочка без раздумий скинула вторую и пошла босиком. У края лестницы она опустила мышонка на землю, сказав:
    — Пока, Серый, будь осторожней!
    — До свидания, Настенька! — мышонок помахал лапой.
        Девочка закрыла глаза:
    — Домой!
       ***
       Проснулась она дома за десять минут до звонка будильника. Но досыпать не стала. Она не спеша собиралась, обдумывая слова, какими она будет объяснять Оле, что нельзя покорно терпеть издевательства. Потом мысли переключились на Светку. Но в любом случае Настя знала точно: она теперь не останется в стороне, когда будут обижать слабых.