Помочь Ангелу

Сергей Чайкин
Помочь Ангелу

«Город вроде неплохой, жаль, не удалось просто погулять», - думал я, спускаясь в метро по эскалатору. До отправления поезда в родной Севастополь оставалось ещё три часа, как раз доехать до ж/д вокзала, перекусить в какой-нибудь кафешке, скупиться в дорогу и успеть забрать сумку из камеры хранения.
Командировки отбивают желание путешествовать, но дают взамен свежие воспоминания, радость необременительных знакомств и деловых попоек. С лёгкостью обменял бы всё обратно.
В вагоне метро было полно народу, как всегда пришлось немного потолкаться. Пристроившись в самом углу, я расслабился и невольно закрыл глаза от усталости. Поезд рванул и запел свою привычную песню про пережёванное время.
«Ехать восемь остановок, можно и отключиться на минуточку», - вроде бы успел подумать я.
Свет в который раз заморгал, и вдруг чьи-то крепкие руки схватили меня сзади за голову, слегка повернув её, наклонили вниз. Открыв глаза, я чётко услышал голос:
- Там твой Ангел-Хранитель, помоги ему! 
Перед глазами была какая-то газета. Руки так же внезапно отпустили меня. Как можно скорее, на всякий случай сжав кулаки, я развернулся:
- Вы что, обалдели?! – начал было возмущаться, но увидел только своё отражение в вагонном стекле. Наверно, сказывается умственное перенапряжение. Обернувшись снова, заметил газету и упёрся взглядом в крупный заголовок: «Севастополь ожидает…», но тут бумага стала удивительно быстро уменьшатся в размерах, открывая как занавес то, что вообще увидеть не предполагаешь. Это была молодая красивая женщина - вот уж кого давно не встречал с газетой в руках! Она спрятала в сумочку предмет моего интереса и стала продвигаться к выходу. Объявили остановку. Двери открылись.
«Три часа! Успею!» -  решение было принято удивительно быстро.
В такой толпе трудно контролировать скорость перемещений, главное – выбрать нужный поток и не нервничать. Мне вроде повезло, не сильно замешкавшись на выходе из вагона, я заметил, куда направляется незнакомка, и надеялся перехватить её после эскалатора.
«Что же это за издание и о чём статья? Про кого-то из друзей, родственников или по работе? Кому и, главное, чем я могу помочь?» – летели мысли одна за другой.
- Молодой человек, это Вы обронили? – опять чья-то рука похлопала по плечу, указав на газету под моими ногами.
- Спасибо, - неуверенно ответил я и поднял слегка измятые листы. Быстро пробежав глазами, нашёл: «Севастополь ожидает более трёх миллионов туристов в этом году. Все пляжи, санатории и пансионаты…» Нет, это не мои три миллиона, мой должен быть один! Незнакомка? Нет!
Газета на всякий случай была отправлена в карман.
За эти мгновенья, конечно же, я потерял женщину из виду, и побежал наудачу к выходу из метро.
- Всё! Упустил! А ведь мог!.. – кто-то из прошлого стучал из сердца прямо в висок.
Сорок минут я как угорелый бегал по станции, ближайшим автобусным остановкам, даже забежал в два супермаркета.
Ерунда какая-то, если бы не газета в моём кармане, можно было бы согласиться на галлюцинацию и спокойно по приезду попросить внеочередной отпуск. Но поезд ждать не будет! Пришлось возвращаться обратно к метро. - «Поужинаю в вагоне ресторане, не беда». Чужой город невесело подмигнул неоновыми огнями и серьёзными лицами прохожих…
- А ты чего тут один почти час стоишь? - спросил  я мальчика лет восьми, которого заметил ещё при выходе из метро. Выглядел он напуганным и потерянным. – «Одет вроде прилично?»
- Маму жду. Она должна за мной приехать.
- А у тебя, что телефона нет? Можно ведь позвонить!
- Телефон дома забыл, - сказал он и заплакал.
- Номер помнишь? Может, в портфеле где записан?
- Она придёт, - разревелся он ещё сильнее.
- Тю! Во денёк! А хочешь в Севастополь? – я попытался сам себя развеселить.
- Да! Хочу, но только с мамой, - не то парировал он, не то сказал серьёзно.
- Что же мне с тобой делать? Давай-ка тебя подниму повыше, а ты по сторонам посмотришь. Опля!
«Если это надолго, можно и без сумки уехать. Паспорт с билетом с собой, а коньяк ещё не один  подарят», - уговаривала незнакомая совесть. «Но сумка?! Ведь ты с ней полмира объехал», - отвечала другая, родная.
- Андрей, вот ты где! А я тебя ищу, и телефон набираю, напридумывала себе страхов. Спасибо Вам, молодой человек, - мать крепко обняла ребёнка.
Я достал из  кармана газету и протянул:
- Ваша?
Но на меня никто не обратил внимания, родственные чувства включили защитное поле и чужим эмоциям тут делать нечего.
«Город вроде неплохой, жаль, что так и не удалось просто погулять»,  - думал я, спускаясь в метро по эскалатору.


------------


Время летит! Кто-то отстаёт, кто-то обгоняет, а кто-то держится за него мёртвой хваткой. Зачем? Они что-то знают? И молчат? Я жалею первых, завидую вторым и ощущаю себя третьим. Или наоборот?


продолжение первое
Сказки встречаются

Серьёзные разговоры обычно затеваются утром за завтраком, чтобы решение к ужину было уже готово.
- Мам, слушай, вот написал я письмо одной девушке – не ответила, второй раз – не ответила, написал третий раз, а в ответ: «Не нужно мне больше писать». Это как, диалог состоялся или нет?
- Андрей, что за привычка говорить не сначала! В твоей голове столько мыслей, а в жизни друзей, которых я не знаю! Как тут можно советовать?
- Да мне просто женская логика стала интересна и всё! Хотя, наверное, лучше папу спрошу, он меньше запутает.
- Вредный ты стал после окончания школы! Папу ещё разговори попробуй. Даже у меня не всегда получается. Ну?!
- Просто случайно нашёл однофамилицу нашу в сети. И что интересно: мы ровесники, родились в один год, в одно и тоже число, только месяц разный. А самое прикольное, что она из Севастополя. Удивительно?
- Мало тебе книг об этом городе, ты ещё и знакомства решил там завести! Были мы уже в Севастополе всей семьей, когда тебе десять лет исполнилось. Помнишь? Всех упросил! Может, жить туда хочешь переехать?
  - Да нет! Лучше отца спрошу. Просто у неё стихи какие-то грустные, а на фотках улыбается. Ладно, всё, пока, мне ещё документы в институт отвозить, - Андрей встал из-за стола.
- Если я молчу, это не значит, что меня нет! Правда, дочка? – папа отодвинул тарелку и чашку, аккуратно поднялся и строго посмотрел сначала на супругу, а потом на сына и дочь. – Поговорим после ужина. Хотя мне всё ясно! Мы с мамой обещали тебе подарок за учёбу и поступление. Хочешь, езжай в свой Севастополь. Фамилия у нас не слишком уникальная, мог бы и по области барышень поискать, дешевле бы вышло.
- Я против Севастополя! Он ещё маленький!
- Мамочка, Севастополь он большой! Спасибо! Бегу уже…


------------


Часто автор в своём творении учит главного героя философствовать, совершать добрые поступки и даже любить. А иногда приходится заставлять автора учить главного героя философствовать, совершать добрые поступки и даже любить.


продолжение второе
Участие в спектакле

«Волнуюсь, будто иду на первое свидание», - мысленно ругал я себя. И нервничать, главное, стал за три дня до спектакля. Удивительно устроена жизнь: полгода назад обсудили эту постановку с моей знакомой из мира театра, а неделю назад случайно узнаю, что её утвердили, и она будет играть. Хоть постановка и не новая, премьера была в прошлом году, это тоже можно считать удачей, ведь спектакль Ольге очень нравился.
А мне, если честно, нет, и жене нет. Отдать должное моей половинке:  в театр меня отпустила. Для ревности, вроде, поводов не даю, но тут ситуация всё же щекотливая. Аня вообще понятливая, или делает вид и терпит мои командировки, концерты, знакомства, разные выходки, от которых можно было бы и воздержаться. Друзей у меня почти не осталось, а всё это - просто мыльные пузыри с запахом конфет и шампанского. Она об этом знает. И я знаю. Дети только не догадались бы,  для них это «взрослая интересная жизнь».
План был несложный: сходить инкогнито на спектакль, а потом при случае пустить «злого критика» в разговор. Актриса Оля отличная, но я могу придраться и к театральной пыли. Какое-никакое приключение.
Волнение объяснить себе пока не мог, тут как раз теплилась надежда, что всё прояснится после спектакля.
Билеты были, народ, слава Богу, тоже. Если хочешь быть незамеченным, то проще затеряться между людьми, а не между стульями.
Люблю театр. Даже помню свой первый спектакль, который навсегда изменил моё отношение к этому искусству. В одном из городских домов культуры, сразу после института, мне предлагали стать инженером сцены, кажется, так звучала эта должность. Но я предпочёл остаться зрителем. Жалеть не жалею, но, усаживаясь в бархатное кресло, обычно вспоминаю об этом.
Всё, свет погас…
…мне понравилось! Ладоши отбивали ритм, ускорявшийся как пульс. Многие хлопали стоя. Казалось, сердца зрителей пели. А я сидел и спокойно улыбался, будто бывалый режиссёр аплодисментов, у которого не было ни одного провала. На сцену вынесли цветы.
- Волнение, где ты?!
Обменяв в гардеробе номерок на куртку, включил телефон. Три пропущенных и одно смс. Начну с сообщения - звонили точно по работе. Открываю:
«Цветы поможешь до такси донести?»
Я быстро нажал вызов.
- Ну и откуда?
- Хи-хи. Мы с Аней вчера в центре встретились, а в антракте ещё и девчонки из буфета нашептали.
«Хвалить всё равно не буду!» - думал я, направляясь к служебному входу. – «Интересно, почему Ольгин муж не пришёл?  Алексей, конечно, занятой человек, но ради такого случая дела можно и отложить!»
- Сюрприз!!! – весёлая компания запрыгала и замахала мне руками.
- Аня? Лёшка!? Вот это да! Ну Вы даёте! Небось, ещё и по пригласительным прошли!


------------


Игры с годами меняются, а правила остаются прежними.


продолжение третье
Семь писем

- Дочь-то наша растёт! – хоть в комнате кроме нас двоих никого не было, я всё же засомневался, что это  было сказано в мой адрес. Потому ответил не сразу:
- Аня, все наши дети, сколько я их знаю, только этим и занимаются!
- Да ты не понял! Настя мне по секрету рассказала, что к ней парень из другого города едет знакомиться, - глаза жены, казалось, показывали всю глубину надвигающейся угрозы.
- Вот теперь точно не понял, а попроще? – я сделал сосредоточенное лицо, пытаясь взглядом остановить цунами.
- Помнишь, ты придумал игру в «седьмое письмо», когда служил на флоте? Каждое седьмое письмо ты посылал с чистым листом, а я писала тебе на нём ответ. Так вот, этот парень сделал то же самое, правда, в интернете, но такое сейчас время. Седьмое сообщение пришло от него пустым!
- Возможно, ошибся, рука дрогнула.
- Я Насте так и сказала! Но она решила ответить…
- А до этого просто читала и похихикивала над парнишей!
- Нет, говорит, пыталась ему нахамить, чтобы отстал.
- Дай угадаю, они переписываются уже неделю и хотят пожениться!? Из какого он хоть города?
- N!
- Город вроде неплохой… да и пока всё не так страшно романтично, не бойся!


------------


Судьба охраняет того кто спит, а тому кто идёт, она мешает остановиться.


продолжение четвёртое
Прошлые желания

Встреча с желанием – это всегда сюрприз! Я помню все свои настоящие желания, хотя некоторые из них меня вроде бы  и не касались…
Кто в юности не мечтал стать грозным и знаменитым пиратом? Свободным волком морских просторов? Детство давно прошло, а желание почему-то осталось. Наверно ещё и поэтому прошлым летом я так легко согласился участвовать в театрализованном шествии на празднике города.
Солидные дяденьки и тётеньки собрались рано утром возле одного из клубов. Помню, было очень весело рисовать друг другу наколки и синяки под глазами. Костюмов и всякого хлама хватало, каждый подбирал себе всё сам. Я нашёл бутафорскую бороду и старую курительную трубку. Флотская тельняшка тоже пригодилась.
«Мама может мной гордиться!» - думал я, глядя на себя в зеркало, и скорчив зловещую физиономию, отправился на поиски приключений. В отличие от большинства пиратов, я предпочёл игрушечные пистолеты, которые тихонечко прихватил накануне из дому.
Отступать было некуда! Да и прохожие нам очень радовались!
В тот же вечер я понял, что жизнь флибустьера очень утомительна, слава сомнительна и всё это в первый и в последний раз.
Так бы всё и случилось. Но ровно через год, накануне дня города, я увидел на нескольких бигбордах банду пиратов, идущую по главной улице. Предводителем был зловещего вида бородач в тельняшке и с пистолетом в каждой руке. Огромная надпись радостно утверждала: «Пираты в городе!». Фотограф, наверное, тоже мечтал стать пиратом!


------------


Желание понравиться хорошему человеку сопоставимо с желанием верить ему.


Продолжения продолжаются

«Надел белую рубашку и остался дома, когда такое было?» - удивлялся я своим действиям.
Обычно дочь открывает своим ключом, но когда в дверь позвонили, почему-то сразу понял, что это она.
- Иди, встречай! А я с мальчишками подожду Вас в комнате, - спокойно сказала Аня. Выходя в коридор почувствовал, как жена благословила меня в спину.
Все вдохнули, глаза и двери широко раскрылись.
- Знакомься, это мой папа, Андрей Сергеевич!
- Здравствуйте, меня зовут Андрей, - парень, немного смутившись, протянул мне руку.
«Их ещё только двое, а я уже играю по их правилам!» Судя по счастливому лицу дочери, я жал руку и улыбался…



p.s. 


Не забывай в словесном оригами,
Простые мысли складывая штабелями,
И солнышку показывая плод,
Что дождик времени когда-нибудь пройдёт.
Со славою забвение нагрянет,
С друзьями - полон рот забот…
Но мысли, ставшие учителями,
Не забывай - в словесном оригами.

* * *

Ангелы и бесы смотрят на Мир нашими глазами…