15 Уэта

Галина Польняк
Галчонок знал, что родился в заповедном лесу, поэтому он ничему не удивлялся. Он присел передохнуть на ветку куста и увидел странное огромное насекомое.
- Ты кто такой? - поинтересовался он.

Насекомое посмотрело на него внимательными глазами и после паузы сказало:
- Я Уэта – одно из самых тяжёлых насекомых планеты Земля.

Самого усатого и большого я видел, с самым длинным насекомым успел познакомиться, - подумал Галчонок и вот теперь повстречал и самого тяжелого насекомого.

- Меня зовут Галчонок, рано утром я отправился в путешествие, чтобы узнать мир, в котором живу. Расскажи о себе.

- Уэта «вылупляется» из маленького яйца. Такое яйцо созревает больше полугода. Известно 11 видов гигантских Уэта. Самые крупные экземпляры могут достигать до 10 см в высоту (без учёта конечностей) и весят 35-40 грамм.

- Я знаю, что воробей весит 40 грамм, - сказал Галчонок, - выходит Уэта весит как воробей.
- Встречаются и более крупные Уэта, но это редко.
- Очень интересно.

- Задние лапы Уэта усыпаны острыми шипами, которые Уэта использует для защиты от хищников. В случае опасности мы выкидываем задние конечности и стараемся поранить нападающего.

- Вы чем-то напоминаете мне коричневого кузнечика.
- Мы прекрасно приспособлены к проживанию в любой среде обитания, будь то лес, поле, пещеры, земля и городские парки.
- Наверное, поэтому вы и выжили.

- Уэта ведут ночной образ жизни и являются хищниками. Но гигантская Уэта питается лишайниками, листьями, цветами и плодами.

- Спасибо за интересную информацию, я обязательно запомню. Очень рад, что познакомился с вами, - Галчонок поклонился и продолжил путь.


КАКАЯ КАРТИНКА ЛИШНЯЯ

Продолжение следует