Сказки для сына

Владимир Стафидов
     Когда-то давно была на свете большая и сильная страна. И не было на земле страны  больше и сильнее. Жили в ней люди разные, и говорили на разных языках, но это не мешало им жить дружно. Придет, бывало, абхазец в гости к калмыку, принесет гостинцы —  сыр, мандарины, орешки сладкие, виноград, и рады детишки калмыков. А взрослым принесет вина  и они рады. А калмыки как начнут угощать гостя пловом и кумысом, и абхазец доволен. Вкусно ему и приятно. Покушают они, попоют песен, детишки расскажут стишок и хорошо им становилось. А случалось, соберутся они большой компанией — и калмыки, и абхазцы, и грузины, и узбеки, и таджики, и русские, и украинцы, и еще много разных народов — и такой праздник устроят, что всем становилось хорошо и весело, а детям особенно. Сядет маленький калмычонок Асхат на коня и помчит быстрее ветра. А маленький дагестанец Нурик как спляшет лезгинку, все только диву даются — как это он на пальчиках танцевать может? А маленький Нурик танцует да танцует.
Не удержится девочка Дали и пойдет с Нуриком в пляс. Русские девочки тоже не удержатся и в круг...
И плывут девочки, как лебеди, и не верится никому, что могут люди так плавать по суше. А маленький Кола Бельды приедет на олене, усадит всех детей на него, и катаются все.
Вот так они жили.
Но не всегда праздник бывает. И работать надо. А когда дружно — никакая работа не страшна. Надо построить что-нибудь — тут украинцы на подмогу.
Большие мастера на Западной Украине, там где Карпаты и леса живут они. Очень трудолюбивый народ и толк в красоте знает. А работать любят! — на обед  силой тащить надо. Все умеют и по дереву, и по камню. А песни поют — заслушаешься. А если надо орошение на полях сделать — никто лучше туркменов, узбеков и таджиков арык не проведет. Научил их Бог этому. И ковры золототканые делают они на загляденье.
А виноград выращивать лучше грузин, молдаван и болгар разве может кто-нибудь? А гранат вырастить и самый полезный в мире сок гранатовый сделать лучше азербайджанцев никто не может.
Абхазцы — лучшие рыбаки кефали, и приготовить ее умеют как никакой другой народ на земле. Корабли строить — русские мастера гожи. И радио, и телевизор русские люди придумали. Каждый народ умел что-то делать лучше  других, и всегда щедро делился с друзьями. Вот потому и была у нас когда-то страна могучая и красивая. Но есть на земле дьявол, и путает он людей, вносит между людьми ссоры и раздоры. До войн доходит. И приходится людям воевать.
Самое глупое в мире занятие — воевать. Но что поделаешь — надо защищать Родину. А для того, чтоб не напали на Родину неожиданно, была у нас армия.
Разные войска тогда были — и пехота, и летчики, и танкисты, и моряки. Даже пословицу придумали: «Каждый солдат должен хотеть стать генералом». Может, оно и правильно в разумных пределах. Но если каждый скажет: «Давай я буду генералом или депутатом, или президентом». Что из этого получится? Совестливый и скромный человек, наверное, скажет тише всех или вообще промолчит, и не будет он ни генералом, ни депутатом, ни президентом. В результате все плохо получается. И войны, и раздоры. Вот если не могут генералы или депутаты или президенты договориться о чем-нибудь, то сразу давай воевать. Им, генералам, что — лежи себе на печи и командовай, а солдату  стрелять прихо дится, убивать других и погибать самому. А если попадется генерал или депутат, или президент хороший, и солдатам, и людям  хорошо. Но чаще бывает плохо.
Так уже накомандовались и настрелялись генералы, депутаты и президенты, что хоккеист получает миллион, а маленькому Нурику кушать нечего. Девки голые, срамные по телевизору с жиру бесятся, а маленькая Дали и Наталка не имеют за что книжки  купить для школы. Да и книжки эти слова доброго не стоят. Все переписали генералы, депутаты и президенты. Сами двоечниками в основном были, только по комсомольской линии университеты и заканчивали, а тут тебе сразу и книжки писать. Жаль, нету на них дяди Тимофея Цыцало — тот бы научил их как правильно жить на белом свете. Уехал он куда-то. Давно уехал. Никто не знает куда, но ждут его люди, потому что мудрый и добрый человек. Всегда знал, что делать. А время наступило такое — не знают люди, что же им делать.
Развалилось все.
И дружба между людьми, и понимание. Оно, конечно, не все было гладко и раньше, но можно было поправить и зажить лучше. Дак нет, собрались в лесу три генерала, депутата и президента и с пьяных глаз приняли решение. А нам теперь расхлебывай. Им то что? Они себе запасов на тыщу лет приготовили. А маленький Нурик? А маленькая Дали? А маленький Асхат? А маленький Иванко? Нет, конечно. Вот и ждут люди дядю Тимошу Цыцало, чтоб подсказал как жить дальше. Они спросили, правда, у Курдыбали-волкодава, но он человек сильно решительный, и не каждый мог воспользоваться его советом. Дело в том, что дядя Курдыбаля-волкодав мог голыми руками поймать волка. Зимой и летом он ходил босиком. Правда, обувь была, но так, для праздников. Он вообще был такой Маугли, проживающий в Байрамче. А Байрамча — это село, в котором случилось ряд примечательных событий.
Так вот, произошла одна такая история в ту пору, когда к власти еще не пришли демократы, но некоторые уже родились. Вот, в это время развелось много волков. Они скушали у дяди Гавруши Берка козочку Таню. Ласковая была козочка, и много хорошего молока она давала.
Если б дядя Гавруша был молодой, он смог бы ее защитить, но он уже был старенький. Не мог он, как в молодые годы, ни быстро бегать, ни громко кричать. А раньше был он футболистом, и мог так ударить по мячу, что он падал на землю только на следующий день. Вот такой был дядя Гавруша Берко.
А когда его козочку съели волки, он был уже совсем старенький. Потом волки начали есть помногу козочек и овечечек у людей. И все люди опечалились.
Собаки Бабаки у них уже не было. То ли она в Арцыз убежала, то ли в Кулевчу. Некоторые даже думали, что в Измаил. Когда в селе еще была собака Бабака, волки боялись туда даже глаз показать. Она вся была мохнатая, и никто не знал где у нее зубы. И волки не знали. И очень опасались ее.
И решил сельсовет давать в награду за волков 10 рублей и мешок кукурузы. Приносишь шкуру волка и получай. Хотели даже самым удачливым охотникам и медальки давать, но потом передумали. Все-таки медальки это святое.
И вот дядя Курдыбаля-волкодав на следующее утро принес 5 шкур волчьих. Не поверили сельскосоветчики, что это волки. Говорят, — это вы, дорогой и уважаемый Курдыбаля-волкодав в Гаджидере, когда на свадьбе играли, настреляли собак. И что, нам теперь давать за это 50 рублей и пять мешков зерна что ли?
Дядя Курдыбаля-волкодав действительно был в Гаджидере на свадьбе. Он играл на бубне, который еще от турецких янычар ему достался, и на нем он играл любые песенки когда не охотился. Но так обманывать сельскосоветчиков он не умел и никогда бы не захотел. Потому он сильно рассердился.
— Ну, хорошо, — сказал дядя Курдыбаля-волкодав, — я вам докажу. И ушел в Шимку за волками. На следующий день, когда все сельскосоветчики заседали в конторе, он привел огромного волка и привязал его прямо возле дверей и сам ушел опять в Шимку. Как завыл волк у-у-у, сразу же все сельскосоветчики и испугались очень сильно. И поняли, как несправедливо они поступили с дядей Курдыбалей-волкодавом. И послали они за ним в Шимку, чтобы забрал волка. Только дядя Курдыбаля-волкодав не хотел приходить, пока с ним не рассчитаются за шесть волков. Они с радостью отдали ему шесть мешков кукурузы и 60 рублей. Тогда он и забрал волка. А этот волк был самый главный. С тех пор волки перестали охотиться на козочек в Байрамче. Вот такой был дядя Курдыбаля-волкодав. И когда люди спросили у него, что им делать при такой демократии, он опять посоветовал «возле каждого «демократа» привязать волка».
Так разве напасешься волков на каждого. Потому люди и ждали дядю Тимошу Цыцало. Он, перед тем как уходить, оставил, правда, совет — «шоб хорошо жить, треба мать добру думку в голове». 
Но никто по каким-то причинам не мог этим советом воспользоваться. Наверное, доброй думки ни у кого не оказалось. 
А жил в этом селе мальчик Вовчик. И вот пришло ему время служить в армии. Послали его в одну очень зарубежную страну защищать тамошних людей от врагов. Вовчик был хороший солдат. Он быстро научился стрелять из пулькострелялки и бомбострелялки лучше всех.
А люди к тому времени, особенно гениальные, придумали эти пулькострелялки и бомбострелялки. Чего-нибудь другого, полезного в хозяйстве, они плохо придумывали, а это у них получилось хорошо. И вот Вовчик стал самым отличником боевой и политической подготовки. И стал он по этому случаю сержантом. Случилось в это время в этой очень зарубежной стране одна большая бяка.
Напустили враги огромных птицечервяков на них. Эти птицечервяки были как самолет. И лопали все подряд. Хвост у них был как большой червяк, и его привязывали к спине, чтоб эти глупые птицечервяки и его не слопали. А у них такой аппетит разыгрался, что даже танки они скушивали за один раз. Никто не знал, что с этим поделать.
Тогда сели 28 маршалов и генералиссимус на везделет и прилетели к Вовчику.
— Дорогой сержант Вовчик, — обратились они, — шо же нам делать с этими птицечервяками? Их даже бомбострелялки не берут.
Взял тогда Вовчик в оружейной комнатке под роспись пулькострелялку и метко выстрелил, но не в птицечервяка, а в веревочку, которая привязывала червяковый хвост к спине этих тварей. Отвязался у них этот хвост и стал свисать. Глянули птицечервяки на него и стали его скушивать по причине своего звериного аппетита. И так докушивали его постепенно, что даже ничего от них самих не осталось.
— Ура! — закричали 28 маршалов и генералиссимус, — спасибо тебе, сержант Вовчик, сердечное.
И улетели на везделете получать медальки за боевые заслуги. А Вовчику выписали похвальную грамотку.
Так Вовчик помог людям избавиться от птицечервяков.
Но не успели 28 маршалов и генералиссимус вдоволь побрякать медальками, как случилась еще одна военная куртуазия. И особенную докуку она причиняла маршалам и генералиссимусу. Дело в том, что вороны стали очень просто воровать всякие звездочки, кокардочки и медальки.
Только какой-нибудь маршал закемарит чуточку, они бац, и склюнули его медальку, звездочки и лампасики. Просыпается маршал или генералиссимус, а ему никто уже и не козыряет.
А это для них больно и обидно.
И получается, что уже не они командуют, а ефрейторы. Не привлекали ворон лычки на погонах ефрейтора. А когда командуют ефрейторы, тоже не сладко бывает. Один такой ефрейтор в городе Мюнхене очень сильно покомандовал, и теперь никто не хочет такого руководства.
И пришли опять 28 маршалов и генералиссимус к  сержанту Вовчику и говорят:
— Дорогой сержант Вовчик, ну что же нам делать в такой ситуации?
Вовчик подумал, подумал и сказал:
— Надо вам навыделывать маленькие такие очёчки с затемнёнными стёклами, и когда вороны прилетят, быстро надевать на них, чтоб они перестали замечать ваши блестящие медальки и звёздочки. А то они сверкают ярче, чем солнце.
Стали маршалы и генералиссимус навыделывать очёчки сами, потому что солдаты без медалек и звёздочек им не подчинялись. Сами они эти очёчки и надевали на ворон. А те в них перестали замечать всё блестящее.
Так сержант Вовчик спас субординацию в армии и тем самым маршалов и генералиссимуса от голодной солдатской смерти. Те достали из очень секретного бункера запасные медальки и звёздочки и опять стали командармами и выдающимися полководцами. А Вовчику опять дали похвальную грамотку.
И вот они стали служить дальше. Враги не докучали, как бывало раньше, но всё равно было трудно. Даже маршалы это  заметили.         
— Что такое, — перешептывались между собой они, — с нашими солдатами приключилось?..
И опять они пошли к сержанту Вовчику.
— А сейчас что нам делать? — спросили.
— Надо, — сказал Вовчик, — чем-нибудь солдатиков обрадовать.
— Мы можем разрешить каждому солдатику поймать по зайчику. Только без пулькострелялки.
— Хорошо, —  сказал Вовчик, — тогда принесите парикмахерскую пшикалку, ведро коньяку и магнитофон на батарейках. 
— Пожалуйста, — сказали они и принесли всё, что Вовчик заказал. А самим тоже интересно, что же солдатики будут со всем этим делать под руководством сержанта Вовчика?
А те через пшыкалку побрызгали коньяком одну полянку в лесу и включили на магнитофоне заячью народную песню:
В темно-синем лесу,
Где трепещут осины,
Зайцы в полночь траву
На поляне косили...
А сами солдатики спрятались в окопчике. И тут как услышали зайчики свою народную песню, сразу же прибежали на эту полянку. Песенку слушают, травку пощипывают, а коньячок-то действует!
Позасыпали зайцы-побегайцы. Собрали их солдатики сколько хочешь, но к вечеру отпустили, потому, что солдатикам приготовили макароны по-флотски.
Чертовски вкусная штука! Точно похлеще Фауста будет. Но враги по чём зря не дремали. Они выследили 28 маршалов и генералисcимуса и стали их окружать в военный котёл. Смотрят маршалы и генералисcимус, скоро им каюк может случиться, и стали они вопить:
— Дорогой сержант Вовчик, спаси нас военных командармов сухопутных и везделётных войск! Спаси-и!!!
Услышал их сержант Вовчик, вскочил на своего Буцефала и помчался на конюшню, чтоб и для генералиссимуса с маршалами взять коней.
Прискакал, а лошадок-то и нет, одни ишаки остались. Это маршалы закупили осликов  вместо Буцефалов, а оставшиеся условные еденицы прогуляли с радистками. Вот и вышло им всё боком, вернее  благодаря бокам ишаков и тому, что сержант Вовчик был не промах. Удалось им и в этой ситуации не проиграть очередное сражение. А получилось так. Взял Вовчик болгарского специального перцу и намазал эти самые бочка осликов этим перцем. У осликов как, вроде бы, крылья выросли. Вот и перескочили они вражеские редуты и капониры. Сели быстро маршалы и генералиссимус на ишачков и быстро помчались. Вот скачут они, скачут — впереди речка, а враги уже опять догоняют. Ну что тут делать? Вот маршалы и генералиссимус прямо к речке прискакали. И скомандовал Вовчик, чтоб Буцефала и ишачков напоить. Стали они воду пить. Пьют и пьют. Смотрит Вовчик речка кончается. Так она и кончилась. Перешли все быстро на ту сторону, а ишачки и Буцефал захотели по малой нужде. И стали они эту нужду справлять. Справляют и справляют. Аж речка опять полная стала. А тут как раз и враги набежали. И теперь оказалось,  что им надо пароход.
Пока враги ожидали пароход, сержант Вовчик намазал бочка осликов и Буцефала остатками перца болгарского и как заржал Буцефал, и как заикали ослики, и как козырнули маршалы и генералиссимус, и как полетели они быстрее ветра, что очень даже за короткое время оббежали вокруг земли и оказались в нашей танковой дивизии. И опять военные командармы взяли себе медальки и государственные премии, а Вовчику грамотку снова пожаловали. Полная куча их уже у него. Ну да ничего. Вот так Вовчик и служил в армии, совершал подвиги и в конце концов дождался дембеля и закончил военную службу.