Туманая война

Серега Лев
Ч.1. Майор.
   
Генерал нервно ходил по палатке. Там, снаружи гремели взрывы, свистела картечь, кто-то кашлял (один из солдат, стоящий на карауле у палатки), лилась кровь, подали кони, ломая себе ноги и шеи кавалеристам. А он? Эх! Сплюнув, генерал сел за стол и в тысячный раз принялся за чтение «Иллиады»: «Муза! Скажи мне…». Он зашвырнул книгу в угол. И зачем он только стал генералом? Не старый ведь ещё парень – 44 года. Ему бы саблю, да в авангард.
Внезапно полог палатки зашевелился и внутрь зашёл майор. Вместе с ним в палатку проник кусочек войны, с окопами, редутами, крутобокими пушками и свинцовым небом.
- Ну что там? – кинулся к нему генерал.
- Воюем-с! Да вот туман страшный опустился, стреляем по огонькам.
- То есть? – недопонял генерал.
- Огонь-то, он хорошо виден в тумане. Как только кто из противников зажжёт спичку, мы тот огонёк ядрами закидываем. И они то же самое делают.
- Чудно. А кто побеждает?
- Ну, - задумался майор, - сначала мы их атаковали с левого фланга, потом они нас с правого, а потом пришёл туман.
- А каковы потери?
- У нас потерь нет!
- Врёшь!
- Пока вру, - не смутился майор, - вот туман рассеется, доложу по правде.
- Сколько у нас продовольствия осталось? – продолжал допрос генерал.
- Хватит на неделю.
- Ой, врёшь!
- Так точно-с! Туман рассеется и подсчитаем.
- А время суток, какое?
  Майор не задумываясь, ответил:
- Утро!
- Да неужели? – генерал постучал по своим ручным часам, - Что это ты всё время врёшь?
- Так ведь туман-с.
- А чем там, снаружи, пахнет?
- Порохом. Кровью. Пылью. Обгорелой кожей и …
- Чем же?
- Гавном-с!
- Га-а-авном, - мечтательно протянул генерал. – Получается, что стоит кому-то из солдат зажечь огонь, как по нему начинает палить враг?!
- Так точно-с.
- Приведи-ка ко мне какого-нибудь солдатика!

 
 Ч.2. Солдатик.

   В палатку вошёл худой ушастый парнишка в грязной форме.
- Рядовой?
- Есть! Так точно!
- Оно и видно. Сколько врагов убил?
- Штук 30 наверное.
- Ух ты, - подивился генерал, - В тумане и всё видишь!
- Да у меня зрение хорошее. Увижу солдата в серой вражеской форме, вскидываю ружьё и пулю – в пузо!
- Подожди, - сказал генерал, - у наших бойцов тоже серая форма!
- Да.
- Как же ты различаешь, где свой, а где чужой?
- Я так полагаю, что нашего солдата не может убить наша пуля, - объяснил солдатик, - она же на врагов рассчитана.
   Генерал призадумался.
- У тебя есть невеста?
- Так точно, - улыбнулся солдатик. – Скоро уж, наверное, родит. А потом я вернусь с войны и скажу ей, кто папка ребёнка.
- Чего?
- Да перед самой войной шёл я по селу, гляжу, а соседка на сеновале дрыхнет. Ну, я пока она валяется и того…
- Пшёл отсюда!

Часть 3. Гомер.

   Генерал взялся за книгу: «Муза! Скажи мне…». Какого чёрта он тут делает?! Генерал достал из кармана зажигалку. Языки пламени охватили книгу, и вскоре она зашлась ярким пламенем. Он бросил книгу в угол палатки и вот уже вся палатка задымилась.
- Я здесь! – закричал генерал, - Стреляйте! Ну же!
   Раздался чудовищный грохот. Очнулся Генерал весь в пыли, лежащим навзничь на земле. Прямо перед собой он разглядел лицо солдатика.
- Что тут случилось?
   Тот отчего-то покраснел.
- Иду я в санчасть и вижу, вы вроде как дрыхните. Ну, я пока, вы валяетесь…
   Генерал вдруг почувствовал, что у него болит зад.
- Пшёл отсюда!!! – закричал Генерал.
   На его крик подошёл майор.
- Майор, я цел? У меня всё на месте?
- Целы-с! – отозвался майор.
- А не врёшь?
- Вру. Вот туман рассеется и поглядим.