следуй за белым кроликом

Сид Даун
Три раза в день появлялась девушка в зеленой униформе, безразличная ко всему, с крохотными наушниками, занятая только музыкой в своем плейере.

Все знали точное время кормления хищников – оно вывешивалась на клетках. Демокормление.

Увидев девушку, ленивые большие кошки, лежащие в углах клеток или на полках возле ящиков наверху, в тени, оживлялись и спрыгивали вниз.

Посетители фотографировали без устали.

Девушка несла в руках тазик с чем-то белоснежным, вроде ваты. Приоткрывала клетку снизу и просовывала внутрь по две пушистые окровавленные тушки.

Свежеубитые кролики мгновенно становились добычей кошек. Одна из них тут же, на месте, позируя, отхватила кусок, другая взобралась наверх, на полку, держа в зубах тушку, кроличьи уши безжизненно болтались.

Посетители фотографировали, дети визжали. Девушка бесстрастно подходила к следующей клетке, занятая только своей музыкой в ушах.

Что она слушает?

Зачем они снимают?



Ем и сплю, ем и сплю… Сыт и доволен. Мне нравится моя белоснежная шерстка, и меня окружают такие же, как я, беззаботные создания…

Нас много.

Чьи-то руки оторвали меня от земли и поставили на бегущую ленту. Впереди было много таких же, как я. Они падали… я слишком поздно заметил и не успел понять. Впереди меня один завалился набок, потом еще один. Теперь моя очередь? Моя…

Ярко-алая кровь брызнула на белоснежную шерсть. Так надо, иначе они не будут есть. А они должны есть. Трижды в день, строго по расписанию.



Живое розовое мясо с еще не остывшей кровью… Только ради этого стоит спуститься вниз.

Мы – редкие экземпляры, поэтому нас держат здесь.

Зелёный халат, тазик, скрип открывающейся клетки… Мы вроде бы охотимся, а вроде и нет. Уже нет необходимости. Нам всё дают трижды в день.

Может быть, нас в один прекрасный день тоже бросят к кому-то в клетку, и мы сами станем добычей? Ну, нет… мы же редкие… и будем жить здесь, пока не сдохнем.

Странно… эти белоснежные создания кажутся гораздо ухоженнее и счастливее нас… Здесь что-то не так. Мы пойманы.



- Гони, гони быстрее! Они догоняют, чёртовы папарацци!

- Мсье Поль, пожалуйста...

- Не беспокойтесь, мадам.

- Доди... они догоняют... сделай что-нибудь!

- Не бойся, мы отрываемся... Видишь, вон тот мост?

- Нам никогда не будет покоя, нигде не будет покоя...



Музыка... Малыш щёлкнул затвором. Вспышка...

- Пойдём! Там ещё хищные птицы… Там написано, что они нападают на людей!


**

рассказ опубликован в журнале "Микролит"