Материнский инстинкт

Соломония
Я родилась и выросла в селе, на юге Западной Сибири, У нас было огромное подворье, на котором водилась живность в большом количестве. Бродили огромные стаи уток и кур, в загоне толпились овцы, коровы и телята, в клетке постанывали поросята. Огород тоже радовал урожаем. Каждую осень в погреб спускались крупные картофелины, огурцы, помидоры и капуста засаливались и квасились столитровыми бочками. И, между прочим, бочковая засолка овощей является самой вкусной.

Все у нас водилось, но вот с гусями были проблемы. Мои родители меняли породу, меняли гусаков и гусынь, но все равно их было мало. Большая часть яиц оказывалась испорченными, а из выводка оставались в живых до десяти гусят. И тогда кто-то из старых людей подсказал моей матери, что нужно у кого-нибудь в селе украсть маленького птенца, принести в свой двор и пустить в стадо.

Это услышала моя двоюродная сестра, ей в то время было лет восемь, и совершила кражу. Наши гуси долго привыкали к новому птенцу, но потом приняли в свою компанию. Когда пришла пора забивать птицу, эту белоснежную гусочку оставили на развод.

Прошла зима, наступила весна - пора птичьих свадеб и появления в гнездах птенцов. Из гусей у нас на развод оставались гусак, две серых гусыни и беленькая красавица. Я не оговорилась, она действительно была красавица: белоснежные перышки, красные клюв и лапки, черные бусинки глаз. Я не помню, какой она была породы, но у нее было красивое обтекаемое тело, изящная головка и грациозная шея.

Гусак обхаживал своих серых подружек, они дружно откладывали яйца, но белая гусыня не привлекала его внимания. Она пыталась добиться его любви, садилась перед ним, гоготала, но… Он ее игнорировал. Бедная гусочка всегда оставалась в стороне, без внимания и ласки.
У нашей тетке, которую мы звали мама Дуня, тоже были гуси. Как гусак и мама Дуня нашли общий язык и договорились, можно только гадать, но часто можно было видеть такую картину: мама Дуня что-то делает во дворе по хозяйству, к ней подходит гусак и начинает настойчиво теребить подол платья. Если она отодвигала его ногой или отгоняла тряпкой, он снова подкрадывался и больно щипал хозяйку за ногу.

Как бы она не отгоняла настойчивую птицу, он всего добивался своего: мама Дуня бросала работу и шла туда, куда ее вел гусак. Он подводил хозяйку к своему гарему и ждал, когда она поймает гусыню и придержит, пока он не взгромоздится на свою «жену». После того, как дело сделано, гусак  громким гоготом оповещал, что процесс свершился и он доволен. Его хозяйка возвращалась к своим делам.

Наша мама попросила свою сестру, маму Дуню, проделать эту процедуру и с нашей красавицей, подсадить  ее к  гусаку-извращенцу, но эксперимент не удался. Он отказался от процесса оплодотворения.

Прошло время, в нашем дворе появилось стадо гусят. Стечение обстоятельств или подействовало воровство, но из всех яиц появились птенцы. Оставшаяся бездетной беляночка тоже хотела воспитывать малышей, но их родители не подпускали ее к своим детям.
Тогда наша красавица обратила свое внимание на утят, сделала попытку стать им нянькой, но и утки отгоняли ее от своих птенцов. Было больно смотреть,  как гусочка ходит вслед за утками, сидит в сторонке,  когда они отдыхают,  и решительно отгоняет кошек и собак, но под ее крылом маленькие пушистые комочки не грелись.

После того, как утки отогнали беляночку, она попыталась стать материю цыплятам, но и тут ее не приняли, папаша-петух и растрепанная наседка грудью встали на защиту своего потомства. Наблюдая ее муки, я рыдала и просила родителей сделать что-нибудь. Я так достала их своими слезами, что моя мама взяла большую корзину и отправилась в райцентр. Оттуда она вернулась с двумя десятками суточных утят.
 
Этих крошечных комочков мы поселили в клетке, куда впустили и белую гусочку. Я весь день просидела с этой семейкой, опасаясь чтобы, беляночка не обидела малышей, но все было хорошо. Гусочка аккуратно клевала корм,  пила воду и садилась на землю, ожидая, когда утята привыкнут к ней. Через неделю новая семья свободно гуляла на выпасе. Когда было прохладно или моросил дождь, утята прятались под крылом «мачехи».

Я часто слышу, что из всех живых существ только человек имеет разум, сознание, интеллект  и душу. Я выросла в сельской местности и постоянно наблюдала  у животных и птиц проявление разумных поступков и даже подвигов ради другого живого существа не только своего вида и породы.

Особенно убедил случай, когда на меня налетел разъяренный петух, а на мою защиту встали две кошки и собака. После того, как враг отступил, собака стала лизать мне ногу, а кошки крутились рядом и мяукали, словно уговаривали не плакать, так как своими шпорами грозный забияка нанес моей руке глубокую рваную рану. Рука сильно болела, и из моих глаз слезы лились сами собой.

И как после этого не верить, что они это делали осознанно? Как не верить, что одинокая красавица-гусочка тоскливо прятала голову под крыло, но с появлением приемышей стала заботливой, уверенной в себе мамой. Сейчас я сравниваю ее с красивыми, умными женщинами, остающимися в одиночестве, в то время как невзрачные, неухоженные грязнули пользуются спросом у мужчин.

В животном и птичьем мире так же существует любовь и ревность, одиночество и тоска, родительские чувства и дружба. Здесь так же одна птичка пользуется вниманием и принимает ухаживания от самцов, а другая погибает от тоски и одиночества. И я уверена, что каждое живое существо обладает интеллектом на своем уровне, а не только руководствуется инстинктом.

Или я не права?