Не умирай, родная...

Катюша Кабанец
 Наконец на улице чуточку запахло осенью. Температура воздуха +8.Ветер пробирает сквозь плащ, играется  волосами.
- Почему все в этой жизни так несправедливо? Почему вот так безнаказанно можно гулять улицами города, когда  22-летняя девушка по твоей вине уже неделю не приходит в себя?? -Думала, возвращаясь после больницы. - Дома ждет девочка, ждет и надеется, что ее мамочка уже проснулась... Что же я ей скажу? Что скажу той,у кого кроме мамы совершенно никого нет, той, которая верит мне. Верит, а я... я даже не в силах оправдать ее доверие??
-Шла, пытаясь собрать мысли во что-то более целостное. Слёзы душили изнутри, но наружу им никак нельзя. Сонечка не должна видеть, что крестная расклеилась. Не должна...

Подымаясь по ступенькам к своей квартире  жутко нервничала, боялась посмотреть в глаза шестилетнему ребенку.
Тихонько открыла дверь. В квартире стояла настораживающая тишина.Казалось, что дома никого, нет.- Наверное Макс повёл ребят гулять,- подумала она снимая плащ. Вошла на кухню, Макс нервно курил в окно. - Где дети?, они кушали? почему так тихо? Что-то случилось?- Завалила его вопросами. -Нет, что ты, все хорошо. Влад спит. Соня кушать отказалась, сказала без мамы не хочет... -где она сейчас? - в комнате. Новости есть?- спросил Макс с надеждой в глазах, - пока нет, врачи разводят руками.- что ты скажешь Соне? - Не знаю... я не хочу ей врать, понимаешь?? Пойду к ней...

Девочка сидела в кресле, поджав ножки под себя. Смотрела куда-то сквозь... Было видно, что она плакала.
-Солнышко моё...ну что ты...-присела на корточки около нее.
-мама... проснулась?- чуть слышно прошептала она, и посмотрела на меня полными слез, надежды и отчаянья глазами. Я смотрела на эту маленькую, убитую горем, девочку и понимала, что такого ответа, которого она ждет, у меня нет.
Я молчала, не зная как ей в очередной раз сказать о том, что ее мама все так же спит. А она...она все поняла... - значит нет... сказала тихо, и отвернулась от меня к  стенке.
-Она проснется! Солнышко, проснётся... вот увидишь.
- Она умерла,да??  меня заберут в детский дом?? Навсегда-навсегда,да??- Девочка говорила, рыдая. Эти ее вопросы  били словно плетью...
- нет, она не умерла!! не смей так говорить,слышишь!! - я сорвалась на крик,  тем самым пытаясь прекратить истерику ребенка.- Девочка замолчала, испуганно смотрела на меня и молчала.
Твоя мама жива,- продолжала уже без крика,- она еще спит, но жива, понимаешь?- Девочка внимательно смотрела мне в глаза, наверное пыталась понять лгут ей или нет.
-Мама обязательно проснется, и вернется к тебе. Никто ни в какой детский дом тебя не заберет, слышишь?- Да, но скоро в школу, все пойдут с мамами,с папами...а я? -Она посмотрела на меня, и я только сейчас вспомнила, что и правда через неделю в школу.- Ну во первых, до школы еще целая неделя, мама к тому времени проснется, а на первое сентября с тобой пойду я. Согласна?- Шмыгнув носиком она быстро закивала головой.- Да и еще, ты у меня девочка взрослая? -Спросила ее,- Взрослая,- подтвердила Соня,- а раз взрослая, значит должна понимать, что плакать целыми днями, и совсем ничего не кушать это плохо и для тебя и для мамы.- И для мамы?- удивилась девочка,-Конечно, а ты как думала. Если мама спит это не значит, что она ничего не чувствует. Она чувствует, что ее девочке плохо, переживает за тебя, тратит силы, которые ей очень нужны для ее выздоровления...
- Я все поняла,- сказала девочка,-пойдем кушать.Она с аппетитом покушала. И попросилась спать.

Уложив девочку, обессиленно рухнула на диван.- Ну как ты? - спросил Максим,-Поговорила с Соней?- Поговорила.. удалось убедить покушать. Думаю, это наша маленькая победа. Сейчас она спит... Представляешь, заявила мне, что мама умерла и ее заберут в детский дом.- А ты?- Я сказала ей правду, что мама спит, скоро вернется и ни в какой детский дом ее не заберут.
- А если нет?Если она не придет в себя?- Спросил Макс,-Что тогда?
- Его слова болью отозвались в сердце. А ведь и правда, что тогда? Ведь у девочки только мама.
Об этом я даже и не думала...Мне не хотелось допускать этот вариант.
Между тем Макс продолжал говорить-девочка права, если ее мать умрет, ее заберут в приют.
- Помолчи пожалуйста. Я очень устала, и не хочу говорить о таких жутких вещах. Прости.
- Ладно отдохни, потом поговорим, -ответил он.
Когда за Максом закрылась дверь, я легла на диван и,укрывшись пледом, смотрела в одну точку. Разные мысли не давали покоя. Хотелось одного, чтобы у Сони с мамой все было хорошо, чтобы подонку из-за которого все произошло досталось по заслугам.
Почему же все вот так, глупо и несправедливо? Почему одинокую женщину можно вот так запросто избить, не смотря на то, что она мать?
Глаза слипались, мысли, словно пчелы жужжали в голове все дальше и дальше...

Перед глазами стояла больничная картина: Оленька, неподвижная, бледная. Подключенная к аппарату искусственного дыхания. Я точно так же как ночью сидела около нее, держала за руку, и тихонечко просила: Не умирай...
                Ты нужна дочке...
                Не умирай, родная...