Идущим. 2 Святой

Попова Марина
Посвящается идущим...

Препятствия на Пути.
№ 2 Святой.

  Многоликая гордыня маскируется достаточно искусно. Любая мысль самовозвеличивания является её признаком. Пусть в мелочах, если  думаешь, что ты лучше, следовательно, болен гордыней.

          Размышляла над темой осуждения:
- почему осуждение является одним из смертных грехов?
- почему осуждение стоит рядом с убийством?

          Получается интересная штука.
Каждый человек ассоциирует себя с положительным героем.
Иначе говоря,  он и есть тот идеал, созданный Природой, Творцом (кто во что верит). Возможно, доля истины в этом и есть, поскольку в каждом человеке есть Божественное зерно!
       
 Как ни странно, часто это и является одной из причин осуждения.

Если я есть истина, образец,  все, кто не вписываются в мою картину Мира, подлежат моему осуждению и исправлению на мой лад.

         И посыпалась критика направо и налево: тот не так одевается, ест, пьёт, думает,  готовит, говорит, ходит, не с тем общается;
  этот не те книги читает, не так спит, дышит, живёт!..

        Стало быть, раз я вижу, что все вокруг поступают ошибочно, следовательно, я всё делаю идеально! И я являюсь образцом для подражания!..

          Почему же в таком случае я ещё не стал святым?!
И, похоже, в этой жизни мне это и не грозит?!

         Возможные выводы:
 чтобы осуждать, надо самому стать святым.

         Но святой - потому и святой, что ему чуждо осуждение кого бы то ни было!


Автор фото Марина Попова.