Климакс. Ироническая проза

Лариса Маркиянова
             - На лицо явные признаки климакса. Начальная стадия, - поставила мне диагноз Зинка Шишкина. Зинке можно верить, она дипломированный медик. Правда, по специальности за последующие после получения диплома двадцать шесть лет она не проработала и дня, но все же медицинское образование имеет. Поэтому я ей поверила сразу и безоговорочно. Что ж, значит наступил он - тот неизбежный период в жизни каждой женщины, которым пугали меня прошедшее через это подруги и знакомые женщины. По моим годам – вполне может быть. Так что, хочешь – не хочешь, а с подводной лодки бежать некуда. Придется как-то приноравливаться к новым обстоятельствам.
              Но свой диагноз я узнала чуть позже. А до того было так:
      Проснулась я рано, хоть было воскресенье. Проснулась с чувством легкого раздражения. Вроде и причин особых для этого чувства не было, а чувство было. Я попыталась было еще раз заснуть, нет, не получалось. Пришлось тихонько, чтобы не разбудить мужа, встать и отправиться на кухню. Все члены семьи еще спали: в зале, зарывшись в подушки, дрых старший сын Андрей, в спальне спал лицом к стене младший сынок Максим, в супружеской постели, как я уже сказала, продолжал похрапывать законный супруг, на пуфике, стоящем около батареи посапывала Мурка, просунув все свои четыре лапы между секциями теплой батареи.  Мирная картина. Почти идиллия. И какого рожна, спрашивается, во мне тяжело ворочается и не дает покоя такое постороннее и совсем не уместное в это воскресное октябрьское утро раздражение.
       Вскипятив воду в электрическом чайнике, я сделала себе крепкий кофе, дабы взбодриться. («Это было твоей роковой ошибкой, - поучала потом Зинка Шишкина, - надо было что-нибудь успокоительное принять, а не подливать масла, то есть кофе в огонь».) Я взбодрилась. Отрицательная энергия во мне забурлила, активно требуя выхода. Еще не осознав что к чему, я принялась за готовку завтрака для семьи. Готовила плов и картофельное пюре. Плов – Андрею, пюре – Максиму. Муж у меня без претензий, доест то, что останется после сыновей. А сыновья с претензиями, да еще с какими. К тому же вкусы у них диаметрально противоположные. Иногда я искренне удивляюсь как в нашей простой семье с рабоче-крестьянскими корнями уродились такие непростые сыновья. Была в одно время назойливая мысль обратиться в роддом, где рожала своих мальчишек, с запросами: не рожали ли в этом роддоме одновременно со мной женщины, носящие фамилии Чубайс или, к примеру, Абрамович? В сериалах, например, такой сюжет не в диковинку, когда по оплошности при рождении детей в суматохе путают и всю жизнь родители растят чужого ребенка, считая его своим. Запросы делать не стала, даже если такой факт в роддоме имел место, кто же признается в браке в своей работе. Да и привыкла я уже к Андрею и Максиму, даже если их и перепутали.
             К одиннадцати часам, к тому времени как все стали просыпаться, у меня уже и плов был готов, и пюре с сосисками. Созрело и мое раздражение, ожидая только повода заявить всем окружающим о себе. Повод ждать себя не заставил. Вернее, поводов было предостаточно, как и всегда. Только раньше я не обращала внимания на них, а теперь очень даже обратила.
            - Это у тебя не плов, а каша с мясом, - подал повод номер один старший сын Андрей.
            - Ма, в пюре комки остались, - Максим с поводом номер два.
            - Спецовку не забудь постирать, мне завтра работать не в чем будет, - муж с поводом номер три.
            И, наконец, Мурка со своим недовольным «мяу» для полноты картины.
            Настало время для моей мизансцены. Я вдохнула побольше воздуха в легкие:
            - Ничего, съешь и кашу с мясом, не подавишься. Картофельные комки – не керамзит, разжуешь и проглотишь. Чья спецовка, тот и стирает, давно говорю, что надо стиральную машину купить, одни мы во всем городе, должно быть, живем без автомата. И ты, зараза, вообще молчи! Тебя с улицы подобрали два года назад голодную, драную, да блохастую, а ты теперь права качаешь, барыню из себя строишь. –
            Очень кстати протрезвонил телефон.
            - Алё! - угрожающе сказала я в трубку.
            - Ларочка, ты сегодня ничем не занята? Если свободна, не поможешь ли мне уборку сделать, а то я что-то неважно себя всю неделю чувствовала, так и не собралась порядок в квартире навести.
            - Никак не могу, - с чувством ответила я свекрови, - очень занята как раз именно сегодня. Кстати, хотите совет? Советую: чтобы чувствовать себя нормально, надо поменьше валяться перед телевизором, поменьше есть мучное и больше двигаться. Хотите узнать, чем я занята? – и хотя трубка хранила гробовое молчание, я все же объяснила, - Я занята отдыхом. У меня сегодня выходной. Единственный выходной в неделе.
            Я аккуратно положила трубку на рычаг и обвела торжествующим взором мужскую часть нашей семьи, ошеломленно взирающую на меня тремя парами удивленных глаз, – Вопросы есть? – Вопросов не было.
            Я с гордо поднятой головой продефилировала на кухню. Сыновья исчезли в своих комнатах. Муж поплелся за мной.
           - Ларис, а ты чего, а? – подал голос он через пару минут, когда я допивала еще одну порцию кофе, - Что-то случилась? Да?
           - Да! Да, случилось, - подтвердила я его опасения.
           - И… что?
           - Случилось то, что мне все это надоело!
           - М-м-м… Что именно? Ты… поясни. А то ничего не понятно. Ей богу.
           - Ладно, поясню. - Я встала перед ним и медленно отчеканила:
           - Случилось то, что мне надоело быть пацаком.
           - Кем?!..
           - Не перебивай! Запомни сам и передай остальным. Отныне, вот с этой самой минуты я больше вам не пацак!  А то развелось тут эцилопов и чатланинов! Дышать уже нечем! Куда ни плюнь или на чатланина в желтых штанах, или на чатланина в малиновых штанах попадешь, или  на самого эцилопа. А я тоже вам не шушера какая. Мне надоело бегать тут перед вами с цаком в носу! Я такой же член планеты Плюк номер 215!! – понесло меня. Муж стоял передо мной с бледным лицом и потемневшими глазами с расширенными от ужаса зрачками. Губы его нервно дрогнули несколько раз, прежде чем он сумел произнести:
           - Лара, детка… Ты успокойся. Ты устала. Я… мы с мальчиками сейчас… мы сами все… и спецовку… и цветы польем… Ты отдыхай. Я валерьяночки сейчас тебе накапаю.
           - Себе накапай! – прямо на халат я накинула плащ, нахлобучила на голову шарф. Подумала и все же сходила за колготками. Все же октябрь. Натянула на ноги колготки, одела сапоги.
           Из комнат выглянули мои взрослые сыновья, удивленно таращась на свою неадекватную мать, никогда ранее так странно себя не ведущую.
           - Кю! – сказала я им всем и слегка пнула трусившую мимо Мурку, - Кю! КЮ!!! И еще раз: кю!
           И ушла.
           Идти особо было некуда и, проболтавшись бесцельно с полчаса по улице, я направилась к Зинке Шишкиной. Подруга моя живет в очень миленьком двухэтажном доме дореволюционной постройки, по всей видимости, бывшем особняке какого-нибудь видного дворянина. Особнячок со временем переделали в многоквартирный дом, в середине прошлого века провели водопровод и канализацию, газифицировали. Но, не смотря на все перемены и модификации, осталось в нем некое старинное очарование, индивидуальность и прелесть, отчего мне очень нравилось бывать в этом доме с четырьмя колоннами, подпирающими навес над крыльцом, и башенками по углам крыши. Тем паче, что перед домом уютный старый сквер со старинными чугунными скамейками и фонарями. Как будто в позапрошлый век попадаешь, заходя сюда. Единственный минус – войти в сквер и подойти к Зинкиному дому можно только через арку противоположно стоящего дома. А это чревато. Как неоднократно предупреждала Шишкина, арку ту облюбовал некий маньяк, взявший в привычку грабить женщин, рискнувших пройти под аркой в гордом одиночестве. «Одна не вздумай там ходить, - инструктировала меня подруга, - Ни в жизнь! Или мне звони, я тебя встречу, или стой и жди попутчиков. Понапрасну не рискуй! Ладно еще если только сумку отнимет – знаю, что у тебя там ничего ценного отродясь не было и не будет. А вдруг на честь женскую посягнет?». Я только ухмылялась в ответ: оптимистка ты, подруга дней моих суровых, на нашу женскую честь любителей уже вряд ли сыщется. Но сегодня я даже не вспомнила о маньяке. Какой еще на фиг маньяк, когда кругом одни неприятности, а внутри бродит не выплеснутое до конца раздражение.
            Я уже прошла половину пути под аркой, как внезапно передо мной как из-под земли выросла огромная фигура подозрительного мужика, мгновенно загородившая собой весь просвет. «А вот и маньяк!» - только и успелось подумать.
           Плохо выбритый мужик с неприятным взглядом из-под кустистых бровей церемониться не стал и сразу взял быка за гора, заявив мне: «Кошелек или деньги!». Я задумалась на пару секунд. Кошелек у меня старый, потертый, замок постоянно заедает, местами швы уже разошлись. В общем, давно его менять пора. Тем более, как объяснила та же Зинка, согласно фэн-шую чтобы водились в кошельке деньги, он должен быть дорогим и качественным. А денег в кошельке сто двадцать рублей пятнадцать копеек. Я решила выбрать кошелек. Достала из сумки кошель, вытряхнула из него в сумку наличность и кусочек хрена, который согласно тому же фэн-шую надо всегда держать в нем для привлечения богатства, протянула кошелек маньяку. Тот с интересом наблюдал за моими манипуляциями. Протянутый кошелек брать не торопился.
           - Ты, тетка, чего делаешь, а? Какого …(тут он произнес не литературное слово) деньги вытащила? Все гони! Мигом!
           - Извините, уважаемый! – пока еще вежливо ответила я, - Вы сами сказали: кошелек или деньги. Вот я и выбрала. Отдаю вам кошелек. Как был поставлен передо мной вопрос, таков и ответ.
           - Так я …это … оговорился. Я имел в виду: кошелек или жизнь.
           - А мне по барабану, оговорился ты там или нет! – наконец-то дала я полную волю своему накопившемуся раздражению, - Мне на это плевать с высокой башни! Понятно тебе?!! Я отдаю кошелек, как было сказано, и отстань от меня! Оговорился он, видите ли! «Ха-ха» три раза! Посмотрите на него, люди добрые! – обратилась я неизвестно к кому и даже оглянулась, призывая в свидетели неизвестно кого, -  Раз двух слов запомнить не в состоянии, так хоть записывал бы что ли! То так скажет, то эдак, а мне тут что в отгадки играть? Да? Что тебе тут «Поле чудес», что ли? Или «Кто хочет стать миллионером»? Нет уж, что сказано, то сказано! Слово не воробей! Мне этих денег не жалко, но дело в принципе! Ясно?! Сказал бы «кошелек или жизнь», получил бы кошелек с тем, что там есть, а раз было сказано «кошелек или деньги», то я отдаю кошелек! И не морочь мне тут голову! Я тебе тут не ясновидящая и не экстрасенс мысли твои читать! Что слышу, то и понимаю! За что купила, за то и продаю! Ишь, какие все умные нашлись! Но и я не дура!! Не на такую напал! Понятно?!! И не сметь мне возражать!! Молчать, сказала! Молчать!!! Куда?! Стоять на месте! Я еще не все сказала! Я только начала!!... Я тебя сейчас учить жизни буду! Работать надо, а не по подворотням мотаться! Бездельник!..
            В процессе моего пламенного выступления маньяк сначала недоуменно округлил глаза, потом сделал попытку что-то сказать, потом попытался меня утихомирить, примирительно выставив вперед ладони, потом слегка попятился, как-то сгорбился, съежился под моими воплями, отчего стал сразу маленьким и нелепым, с опаской бочком обошел меня и бросился наутек, кинув перед этим мне под ноги отвоеванный у меня же кошелек. Последних моих слов он уже не слышал. А жаль!
           Я глубоко вздохнула и резко выдохнула «хо!», избавляясь с этим выдохом от остатков своего раздражения. Подобрала кошелек, отряхнула его и успокоенная не спеша отправилась к Зинке Шишкиной. Которая и объяснила мне самой мое странное поведение:
           - На лицо явные признаки климакса. Начальная стадия.
           - Только начальная? – испугалась я, - Ой, а что же тогда дальше будет?
           - Да ничего особенного, - обнадежила Зинка Шишкина, - попьешь успокоительное – травки там типа пустырника и валерианы, попринимаешь гормональные, покажу тебе несколько упражнений из йоги, подключим народную медицину. Свежий воздух, диета, прогулки на сон грядущий, исключаем полностью кофе, крепкий чай и острое. Короче, жить будешь.
    
            …Домой я вернулась часа через три. Еще с улицы увидела сушащуюся на балконе спецовку. В прихожей аккуратно в ряд стояли вычищенные ботинки и мои сапоги. Блестели чистые полы. В цветочных горшках радовались жизни политые цветы. На кухне в раковине не было привычной горы грязной посуды. На столе стояло блюдо с сырниками.
            - Откуда? – ткнула я пальцем в блюдо появившемуся мужу.
            - Мама заходила. Тебе принесла.  Нам больше двух штук каждому запретила есть. Сказала, чтобы тебе оставили, потому что тебе нужен кальций. И еще предупредила, чтобы понапрасну тебя не беспокоили, что ты устала и тебе надо отдохнуть хорошенько. Мы тут с парнями борщ сварганили и макароны по-флотски. Чай свежий заварили. Ты поешь и полежи. Я там тебе и плед приготовил, и журнальчик свежий, чтобы не скучно было отдыхать.
            Я взяла пару сырников, сложила их стопкой, надкусила. Вкусно, однако. Подумалось, что в принципе, не так страшен черт как его малюют.  Даже от климакса может быть вполне реальная польза.
            - Ку, - констатировала я удовлетворенно.  И взглянув на опять растерявшегося мужа, добавила, - Что ку, то ку.