Прогулка по набережной

Константин Тетерин
    Теплый песок ласково гладил голые ноги. Вечерние волны плавно плыли по морю, разбиваясь о берег. Солнце медленно уходило на запад, как бы напоминая о прошедшем времени. Киса лежала почти у самой воды, ловя последний сегодняшний загар. Дмитрий невольно залюбовался ее стройной фигурой, курносым носом и светлыми волосами. Нельзя сказать, чтобы она была красивой, но определенно неизвестное магическое очарование притягивало к ней, словно магнит. Она чувствовала это и всегда старалась быть таинственной.
      
      ...- Как тебя зовут?
      - Киса...
      
      Она никому не говорила свое настоящее имя. Только Киса. Дмитрия называла то хвостиком, то Мурзиком, то Барсиком, но никак не Димой.
      
      - Не люблю эти имена...
      
      Увидев ее, Дмитрий понял, что такое любовь с первого взгляда. Казалось, она также не была безразличной. Хотя в каждом ее слове или поступке была заметна исключительная беспечность, как будто все вокруг было игрой. Ее игрой.
      
      ...- Что ты будешь пить?
      - Кофе...
      
      Она всегда улыбалась, и ей невозможно было отказать, глядя в необычайно детские синие глаза.
      
      ...- Ты меня любишь?
      - Посмотрим...
      
      И невозможно было понять, любит она или нет.
      
      ...- Давай уедем. Вместе. Только я и ты...
      - Думаешь, это что-то изменит?..
      
      Нет, Дмитрий не пытался что-либо изменить. Он хотел просто разобраться. Понять ее и себя. Понять свое отношение к ней.
      
      ...- А ты меня любишь, Мурзик?
      - Люблю...
      
      День превращался в вечер, вечер сменялся ночью. Просыпаясь утром, Дмитрий замечал приготовленный завтрак и ароматный сваренный кофе. Но Кисы уже не было рядом...
      
      - Ну что, малышка, пошли в море?
      - Не хочу, - ответила Киса.
      - Чего же ты хочешь?
      - Ничего. Мне просто хорошо.
      
      Дмитрий краснел. Киса была независимой. Она зботилась о других и с насмешкой пресекала всяческие попытки сделать что-то для нее. Дмитрия это раздражало. Казалось, он ненавидит Кису. Но  это длилось до первой улыбки, от которой таяли даже каменные сердца.
      
      ...- Ты всегда решаешь, что и когда тебе нужно!
      - Тебе это не нравится?..
      
      И Дмитрий смолкал.
      
      Было время, когда он боялся Кису. Боялся неосторожного движения, лишнего слова, жеста. Как будто это могло разрушить укрепившуюся иллюзию счастья. Казалось, им было хорошо друг с другом. И Дмитрий старался в это верить и поддерживать эту веру в себе. Но он не мог понять до конца, так ли это на самом деле.
      
      Киса поднялась с песка и потянулась.
      
      - Замечательно загорела, - сказал Дмитрий.
      - Спасибо, - улыбнулась она, - Приготовить ужин?
      
      Дмитрий согласно кивнул.
      
      Спустя несколько минут они ели бутерброды, запивая их чаем из термоса, разговаривая и громко смеясь. Огромное красное солнце дарило им свои последние лучи, готовясь спрятаться в теплых морских волнах.
      
      - Давай прогуляемся? - попросил Дмитрий.
 
Киса уже убрала остатки ужина (в который раз отказавшись от помощи) и сидела, задумчиво глядя на волны.
      
      - Где? - наконец спросила она.
      - Где-нибудь.
      - А что там? Та же вода, тот же песок.
      
      Дмитрий отвернулся.
      
      - Признайся, ведь ты меня не любишь? - спросил он, не смея взглянуть на нее.
      - Глупости, Барсик, - улыбнулсь Киса, - Мне хорошо с тобой.

Она наклонилась к Дмитрию, обняла его за плечи и поцеловала.
      
      - А ведь мы до сих пор не знакомы как следует, - ответил он.
      - Ну что же, начнем сначала. Меня зовут Киса, а тебя?
      - Не смешно!
      
      - Мурзик, что тебя тревожит? - Киса обняла его еще сильнее и положила голову ему на плечо, - Нам ведь так хорошо здесь, правда?
      
      ...- Ты великолепно танцуешь, милый. Нам ведь так хорошо здесь, правда?..
 
      Дмитрий закрыл глаза.
      
      - Пойми, ты ведь у меня не просто девочка.
      - А кто же я? - тихо спросила Киса.
      - Неужели тебе непонятно, что я серъезно?
      - Серъезно что?
      
      Дмитрий умолк.
      
      ...- Неужели ты не понимаешь, что я серъезно?
      - Серъезно меня поцелуешь?..
      
      - Пошли, - он поднялся на ноги и взял Кису за руку.
      - Куда ты меня тащишь? - смеялась та. Волны тихо шумели, разбивясь о берег.
      - Увидишь...
      
      Они медленно брели по песчаному пляжу и молчали. Иногда Киса наклонялась, чтобы поднять блестящую ракушку.
      
      - Хочу сделать себе бусы, - сказала она.
      
      Время потеряло счет и больше не имело значения. Бесконечный шелест волн успокаивал и заставлял расслабиться. Вокруг не было ни души. Они были вместе. Они были одни.
      
      - Красивая ночь, правда? - Киса залюбовалась звездами.
      - Кому как, - буркнул Дмитрий.
      - Что с тобой случилось? - откровенные, непонимающие детские глаза с упреком уставились на него. Дмитрий молчал.
      
      - Ну скажи, что тебе не так?
      - Не знаю.
      - Тебе не нравиться быть со мной? Я тебе надоела?
      - Отстань.
      
      Киса остановилась.
      
      - Неужели я и вправду тебе безразлична?
      
      ...- Ты меня любишь, Мурзик?..
      
      - А чего же ты хочешь?! - Дмитрий сорвался, - Чего ты ждала, поступая так со мной?
      - Как, Барсик?
      - Не будь дурой! - крикнул Дмитрий. Киса испуганно посмотрел на него.
      - Ты чего?
      - Сама знаешь.
      
      Они шли молча. Киса отвернулась к морю и смотрела на блестящую лунную дорожку среди волн.
      
      - За что ты меня ненавидишь? - она повернулась к Дмитрию и тот увидел, как ярко блестели слезы на ее щеках.
      - За что? - тихо повторила Киса.
      - Потому что я до сих пор не знал, как любить тебя, - Дмитрий крепко обнял ее и поцеловал. Он чувствовал, как Киса улыбнулась в ответ. Он думал, что Киса улыбнулась в ответ.
      
      - А я тебя ненавижу, - услышал он, - За то, что ты заставил меня стать слабой.
      
      Обьятия разомкнулись и внезапно стали пустыми. Он стоял, уставившись в песок. Киса бежала прочь, оставляя Дмитрия посреди огромного пляжа.

      - Ничего, Иринка, - прошептал Дмитрий, - Зато твой отец научил тебя по-настоящему любить.
      
      И он молча побрел по набережной, ощущая гордость и любовь к своей такой взрослой и незнакомой дочке.