Коммуналка

Катерина Антонова
В нашей коммунальной квартире появился новый жилец. Это был невысокий молодой мужчина, лет тридцати. Невзрачный на вид, весь какой-то неуклюжий.
Когда он пришёл с вещами, сразу умудрился задеть подвешенный на стене велосипед. Велосипед, падая, задел корыто. Корыто задело коньки… В результате получился целый погром, от оглушительного шума которого мы повыскакивали из комнат.
Он стоял, хлопал глазами, виновато улыбаясь, потом сказал:
-Здрасьте! Меня Владимир зовут… я новый жилец…
-Здравствуйте, молодой человек! Вы не могли бы входить несколько тише?- нахмурившись, строго спросила наша ходячая "Энциклопедия этикета" Полина Григорьевна.
-Да, конечно… извините…- согласился Владимир, продолжая топтаться на месте, по-детски наивно улыбаться.
-Благодарю за любезность, - хмыкнула Полина Григорьевна, поправила причёску, и, вздохнув, зашла в свою комнату.
-Ну, давайте знакомиться,- сказала я. - Меня Валерия зовут…
-Владимир,- и, догадавшись, наконец, поставить на пол свои нелепые большие чемоданы, пожал мою руку.
-Женщина, которая только что ушла, - Полина Григорьевна, - продолжала я,- актриса. Это про неё: ушла в образ, и до сих пор не вернулась…
-Илья Фёдорович,- негромко представился самый старый жилец квартиры. Под восемьдесят лет, а выглядит вполне хорошо. У меня такое впечатление, что он узнал секрет долгожительства, но от природной скромности держит его в секрете…
-Владимир,- и пришедший энергично потряс руку и деду.
-А я - Нина, - приветливо сказала ещё одна жительница коммуналки, мать - одиночка. Её сын Коля, десяти лет, сейчас был в школе.
-Очень приятно!- всё улыбался Владимир.
-Если нужна будет помощь, - обращайтесь!- сказала Нина.
Вернув упавшие вещи на место, мы разошлись…
Во второй половине дня раздался звонок. Это привезли новую мебель Владимиру: диван, шкаф, стол, несколько стульев. Коля, уже вернувшийся со школы, не мог усидеть дома на месте, и с большим любопытством заглянул в комнату к новосёлу. Я в это время помогала с уборкой, точнее - мыла окно, а потом намеревалась повесить шторы. Видя неприспособленность соседа к хозяйственным делам, мы с Ниной, не сговариваясь, взяли некое шефство над Владимиром. Она сейчас готовила ему поесть. Есть такие женщины: мягкие, домашние, "уютные", одним словом - хозяюшки.
-А можно я тоже помогать буду?- предложил Коля.
-Ну, если хочешь, и не трудно…- согласился новосёл, почесывая затылок, размышляя. – Даже не знаю… упаковку эту картонную надо куда-то девать…
Мальчик тут же сообразил, и принялся измельчать картон.
-Володя, а где до этого жили? Где семья?- полюбопытствовала я.
Сосед вздохнул, и простодушно ответил:
-Мы с женой Светой расстались около трёх лет назад. Она хорошая, только ожидала от меня того, чего не могу дать: чтобы стал бизнесменом, купил машину, позволял себе купить дорогие вещи, шикарный отдых.
-А где вы работаете?- спросил Коля, продолжая работу.
-Я - артист цирка. Клоун.
Мы с Колей остановились, с изумлением переглянулись.
-Вот это да!- удивился парнишка.
Володя смущённо улыбнулся, и пояснил:
-Я ведь вырос в цирковой семье… Родители, правда, были воздушные гимнасты… Сейчас на пенсии. Живут в другом городе. Я не поехал к ним, потому что у меня нет желания снова оказаться под их влиянием. У обоих характер далеко не простой. А иначе нельзя артистам, особенно таких сложных жанров. Просто ничего не добьёшься. Вот, решил теперь пожить самостоятельно. Привык к мобильности: всё своё ношу с собой. А вот обустраиваться сложнее для меня…
-Самое главное всё по местам сначала определить. Потом останется только порядок поддерживать…- подсказала я.
Новый хозяин комнаты без сомнения был искренно тронут нашим вниманием, поблагодарил:
-Спасибо вам всем за помощь!
Коля, не скрывая восторга, начал рсспрашивать:
-Прямо в нашем цирке выступаете?
-Конечно! Вот в это воскресенье соберитесь, и приходите на представление!
Как же не воспользоваться приглашением?! Мы все, а это: я, Коля, Нина, Полина Григорьевна, даже Илья Фёдорович, в кои-то веки выбравшийся дальше нашего двора, пришли в цирк.
Как будоражило всё! Особая, непередаваемая атмосфера, особые ощущения. Разноцветные шарики, флажки, пестрая одежда зрителей. Само короткое слово "цирк" ассоциировалось с детством, с весёлым праздником, с неким красочным действом, карнавалом… Мы сидели в предвкушении чего - то необычного.
Вот зажёгся яркий свет прожекторов, раздались первые звуки музыки, и представление началось…
Под фанфары на манеже торжественно прошёл Парад - алле, а потом увидели невероятной красоты зрелище… Это летающие гимнасты, в великолепных светлых костюмах. Воздушные, лёгкие, выполняющие головокружительные пируэты. Прыгуны на батуте, выделывающие потрясающие трюки. Канатоходцы, бесстрашно балансирующие на высоте. Были ловкие жонглёры, со всякими яркими предметами. Нам очень понравился номер наездников на лошадях. Такие грациозные кони, глаз не оторвать! Вообще вся программа оказалась интересной. Но мы с особым нетерпением ждали выхода на арену соседа - артиста.
Пока манеж подготавливали между выступлениями, на ковёр выходил Володя, преобразившийся в забавного клоуна Вовчика: в парике с рыжим чубчиком, пёстрой панамке. Он то и дело попадал в смешные ситуации. У него то что-то пищало, то что-то падало. Вовчик привлекал к участию ребятишек, особенно тех, кто сидел в первых рядах. Малыши визжали от восторга! Их так смешил его наряд с огромной пуговицей на пиджаке! И мы, взрослые, получали большое удовольствие от возвращения, пусть не на долго, на какие-то два - три часа, в далёкое детство…
Во втором отделении на манеже увидели дрессированных тигров. Большие полосатые хищники огрызались, показывая белые крепкие клыки, но всё-таки выполняли команды укротителя: ходили на большом шаре, прыгали сквозь горящий обруч. Зрелище было потрясающее…
Отдохнувшие душой от серости будней на таком чудесном представлении, мы вернулись домой. Впечатлений нам хватило не на один день. И, конечно же, были благодарны нашему милому клоуну Вовчику за этот праздник.