Подарок

Владимир Куликов 2
  Я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной совсем недавно, когда мне исполнилось семь лет. На празднование дня рождения, были приглашены много гостей, как родственников, так и моих близких друзей. Мама с папой «нарядили» меня в новый светло-серый костюм как у взрослого, с белоснежной рубашкой и галстуком-бабочкой, чтоб придать важность и подчеркнуть значимость такого события. Еще бы, начинался новый этап в моей жизни - школьный. Впереди меня ожидала долгая учеба, а с ней и новые друзья!
 На праздник для гостей был накрыт большой праздничный стол! Гостям очень понравились мамины кулинарные шедевры, и они по достоинству их оценили! После торжественного ужина, с друзьями в моей комнате, мы позабавились веселыми играми и посмотрели мультики по видео. А взрослые, долго разговаривали за столом, много шутили и смеялись, наверное вспоминали свои былые детские и юношеские годы. За веселыми развлечениями, мы даже не заметили, как за окном совсем стемнело. Мама позвонила родителям друзей, чтоб они забрали их домой, а после, как все гости разошлись, я стал разбирать подарки.
- Ну, как тебе праздник Егор, подарки понравились? – обратился ко мне папа.
- Спасибо пап, день рождения получился на славу, нам всем было очень весело, - с некоторой грустью ответил я.
- Ты чем-то расстроен?
- А ты посмотри на эти подарки, почти все они школьные, вот пенал, вот набор фломастеров, ранец девчачий какой-то ... - ранец действительно был слишком яркий, не для мальчика, - у меня уже все это есть.
  Мама, заслышав наш разговор, присела со мной рядом и нежно обняла:
- Малыш, но ты же понимаешь, что подарки дарятся от всей души, и все гости желают тебе добра и отличной учебы! Постарайся понять их Егорушка, ведь ты уже большой мальчик.
- Вот это - настоящий подарок мама! – воскликнул я, показав ей маленький складной перочинный ножик.
  Этот красивый нож с хромированным узором на пурпурной перламутровой рукоятке и с множеством лезвий, преподнес мне папа. Я был в восторге от такого подарка и хвалился им гостям, раскрыв все лезвия, какие были у ножа! Единственному человеку, кому он не понравился, это маме. Она укоряла папу, говорила, что не тот подарок он сделал сыну, негоже в этом возрасте мальчику играть такой опасной игрушкой. Материнское опасение было нам понятно конечно, и чтоб как-то успокоить ее, папа предложил поехать все вместе на следующие выходные за город – в лес за грибами. «Уж там твой подарок будет при деле Егор»! – добавил он. Тем более, стоял конец августа, и начался осенний сбор грибов, даже погода этому поспособствовала. Я очень обрадовался такому предложению папы и с удовольствием поддержал его идею! Мама какое-то время колебалась, но после нескольких убедительных папиных аргументов, она все же с ним согласилась! Всю неделю вечерами в интернете, я тщательно изучал грибы съедобные и не съедобные, растущие в нашей лесной зоне! В свой спортивный рюкзак положил фонарь, кроссовки и набил его еще какими-то другими вещами, которые позднее пришлось оставить дома, как оказалось - за ненадобностью. Папа же, купил три корзины, две небольшие для меня и мамы и одну для себя - побольше.
  И вот, наступила долгожданная суббота – грибной день. Мы проснулись рано по будильнику, позавтракали, проверили еще раз все, что было приготовлено с вечера и отправились в путь. Погода благоприятствовала сбору грибов, тем более недавно прошел хороший ливень и судя по всему, день должен выдаться удачным. В выходной, очень много дачников и грибников едут с утра за город, но мы смогли быстро выбраться из города, не потеряв ни минуты времени в дорожных пробках. Сначала проехали мимо садоводческих обществ и летних детских лагерей, затем по узкой автомобильной трассе, вдоль леса. Я сидел на заднем сидении машины и наблюдая за встречным движением автомобилей, слушал музыку в наушниках плеера. А мама, любовалась природным пейзажем и снимала все вокруг на фотоаппарат. Она всегда носит его с собой, так как работает журналистом в областном журнальном издательстве и очень любит фотографировать. Часто, вдоль дороги, нам попадались вереницей местные грибники с корзинами и ведрами, готовые приступить к сбору лесного урожая. 
- Дорогой, посмотри, сколько людей по грибы ходят, – обратилась она к папе, - давай тоже здесь остановимся.
- В этих местах всегда много грибников дорогая, тут же дачи рядом и село. Нам лучше остановиться там, где их мало.
  Папа снизил скорость и осматриваясь, стал выбирать место для остановки. Тут же с громким сигналом, нас начал обгонять большой черный джип, за рулем которого, сидел очень тучный лысый дядька. Он исподлобья поглядывал на папу и что-то бормотал. Из заднего окна его автомобиля, выглянула полнощекая девчонка со светлыми косичками, примерно моего возраста. Завидев меня, она скорчила гримасу, и высунула язык. Ее лицо так перекосилось и еще сильней раздулось, что меня охватил такой смех, аж до слез! Мама обернулась ко мне, но заметив смешную рожицу за окном, тоже громко рассмеялась. Девчушка, видимо ни как не ожидала такой реакции с нашей стороны. Она нахмурила брови, обиженно надула губы и показав кулак, спряталась в салоне джипа.
- Сразу видно, папина дочка, - с некоторой иронией заметил папа.
  Джип обогнал нас и быстро умчался далеко вперед, а мы свернули с трассы на грунтовую дорогу, которая вела в глубь леса. Проехали еще немного и остановились на небольшой тенистой поляне, густо заросшей высокой травой. Выйдя из машины, я закинул голову назад, потянулся, и с наслаждением вдохнул аромат чистого лесного воздуха. Верхушки деревьев плавно раскачивались на ветру, отовсюду слышался шелест зеленой листвы, и раздавалась веселая трель лесных пернатых. "Как приятно расправить спину после долгого просиживания в тесной Ладе!" - подумал я. Осмотревшись по сторонам, на всякий случай запомнил расположение солнца относительно нас, для ориентировки. Затем, мы взяли наши корзины, фотоаппарат и отправились, на поиски "грибных плантаций".
- Только далеко не будем уходить, чтоб не заблудиться, - настороженно предупредила нас мама.
- Конечно, далеко ходить не будем дорогая, ты у меня всегда была трусихой, - шутливо согласился с ней папа.
  Я вынул из кармана куртки папин подарок, и открыв в нем самое длинное лезвие, положил в корзину.
  В лесу было спокойно и пахло мокрой от росы листвой. Над головой тоидело слышался слабый комариный писк и шелест травы под ногами. Мы шли медленно, наслаждаясь пением лесных птиц. Где-то вдалеке закуковала кукушка, и совсем близко от нас отбарабанил короткой дробью дятел! Я внимательно всматривался в траву вокруг себя, раздвигая ее сухой палкой-тростью. А папа с мамой, шли чуть в стороне и все время о чем-то разговаривали между собой. Неожиданно, я наткнулся на шляпку большого белого гриба, он был весь испачкан землей и заляпан темными сухими листьями.
- Папа, мама, - закричал я на весь лес, подняв найденыша над самой головой, - посмотрите, какой я гриб нашел!
- Да здравствует первый найденный гриб, – воскликнул папа, - это Груздь – знатный гриб! Грузди обычно "семьями" растут Егор, посмотри вокруг, рядом еще должны быть!
  Я стряхнул с найденыша грязь и положив его в корзину, начал кружить на месте.
- Вот еще один, а вот еще…, они еле заметны в земле папа, да какие большие!
- Издавна в быту Грузди засаливают! В старые времена в деревнях, в каждом доме стояла к зиме катка, наполненная до краев солеными Груздями! – блеснула своей эрудицией мама.
  Грибы действительно были очень большие. На одном месте я нашел их штук пять, и моя корзинка наполнилась почти наполовину!
- Егор, вон место похожее, пройдем туда, вдруг там тоже грибы есть? – показал папа рукой.
  Мы прошли еще несколько метров, но оглядев местность, обнаружили лишь несколько срезанных грибных ножек.
- Папа, смотри, их кто-то уже собрал.
- В этих местах часто грибники ходят, но ни чего сынок, мы найдем еще много грибов!
  Двигаясь по лесу, я то и дело наклонялся или приседал, и клал в корзину очередной "лесной трофей". Каждый найденный гриб, придавал мне все больше радости и азарта! Это занятие, доставляло мне огромное удовольствие! А мама с папой, все так же шли неподалеку, стараясь не выпускать меня из вида.
- Вот и я нашла свой первый гриб! – воскликнула мама.
  Подосиновик с оранжевой шляпкой заметно красовался у толстого основания дерева, такой большой и красивый! Папа аккуратно срезал его и положил маме в корзину.
  Пробравшись сквозь валежник, вскоре я очутился на краю небольшого заросшего густой травой оврага, на дне которого журчала вода. Это был ключ, он пробивался из подземного источника, в самой низине протекал узким ручейком и исчезал в траве. На пологом склоне оврага, росло столько грибов, что я просто ползал по земле и не вставая, один за другим срезал их, все больше наполняя корзину. За таким увлекательным деянием, я даже ни обратил внимание на оклики родителей:
- Егор, Егор, ау, ты где, хватит прятаться, в лесу нельзя так шутить, слышишь?
- Папа, мама, я тут, в низине. Сейчас соберу грибы и выйду.
  Я выбрался из оврага с корзиной, наполненной до краев грибами, еле волоча ее за собой. А родители, завидев меня, подбежали и воскликнули хором:
- Вот это да!
- Ух…, мне уже грибы складывать некуда, корзина такая тяжелая! – отдышавшись, пожаловался я.
- Давайте переложим их в наши корзины, они же все равно пусты, - предложила мама. 
- Ой, да у вас совсем грибов нет, только один, - обиделся я, -  мне что, одному за вас их собирать?
- Что-то не попадаются они нам Егор, - ответил папа, и отвел глаза в сторону.
- Мы постараемся набрать грибов Егорушка, постараемся, - виновато проговорила мама, поправляя мне шапку на голове, и заодно застегнула куртку.
- Мама, мне жарко.
  Мы вместе переложили грибы, один за другим в корзину папы, все они были хороши, как на подбор. Кроме Груздей, было много Подосиновиков и Подберезовиков и даже несколько Белых.
- Пап, мам, посмотрите какой красавец! Это Белый?
  Я показал большой гриб с толстой ножкой.
- Да сын, самый настоящий царь грибов Белый, всем грибам гриб! – ответил папа.
- А почему царь грибов?
- В Белых грибах не содержатся токсины, а наоборот, в них много различных аминокислот и других полезных и питательных веществ! Эти грибы можно употреблять в пищу в любом виде сынок! – снова блеснула своими знаниями мама, - Белый - значит чистый, найти его большая удача!
- На службе в армии, мне приходилось попробовать Белый гриб в сыром виде, - добавил папа, - я конечно рисковал здоровьем, но уж очень хотелось кушать.
- Дорогой, вас в армии не кормили? - шутливо спросила мама.
- Нашу роту тогда подняли по тревоге, а паек не выдали. Почти весь день мы просидели в окопах, благо, что лес был рядом.
  Я с интересом слушал папин рассказ! Мне нравится, когда родители рассказывают мне о своей молодости, о нелегких, тревожных годах прошлого - двадцатого века. Наконец, моя корзина опустела, а папина - наполнилась больше, чем наполовину.
- Давайте отдохнем немного, - предложила мама.
  Мы присели на ствол поваленного дерева.
- Ты молодец Егор, столько грибов нашел! – заговорил папа, после недолгой паузы молчания, - дух леса преподнес тебе хороший подарок, как дорогому гостю!
  Я улыбнулся: 
- Папа, я уже не маленький и знаю, что никаких духов не бывает.
- Откуда ты знаешь, что их не бывает Егор? Если мы чего-то не видим, это не значит, что этого не существует. Посмотри на небо, видишь звезды?
- Нет пап, не вижу, но сейчас ведь день, поэтому их и не видно.
- Правильно, иногда, чтоб что-то увидеть, необходимы определенные условия.
- А какие должны быть условия, чтоб увидеть духа? – заинтересовался я.
- Не знаю, возможно, иметь зрение кошки или собаки или быть волшебником, например. Но если люди знают о духе, значит он существует? Наш мир совсем не такой, каким мы его знаем Егор. В нем есть то, что нельзя увидеть или потрогать, и все это скрытое влияет на нашу судьбу, на наше здоровье и вообще...
- И ты в это веришь пап?
- Конечно верю сын!
- Интересно, я всегда думал, что истории про духов, это всего-навсего обыкновенные сказки. Это так интересно…!
  Я задумался. А мама слушала папу и улыбалась:
- Милый, пожалуйста, не морочь сыну голову, прошу тебя. 
  В траве рядом с нами послышался шорох.
- Ой, мамочки, смотрите - змея! – испуганно вскрикнул я и быстро вскочил на ствол нашего дерева.
  Мама тоже последовала за мной, и от страха закричала так громко, что у меня даже заложило в ушах.
- Не пугайтесь вы так, это хоть и змея, но она не опасна, это Уж! – засмеялся папа, - Видите, желтые отметины на его голове?
  Мама глубоко вздохнула и виновато посмотрела на нас обоих, но и я почувствовал себя трусливой девчонкой. Было очень стыдно и мне захотелось как-то реабилитировать себя перед родителями.
- Пап, мне хочется подержать его в руке, можно его взять? – заныл я.
  Я слез со ствола и приблизившись к змее, протянул к ней руку. Она свернулась и зашипела.
- Сынок, не нужно Ужа трогать. Давай лучше сфотографируем его на память, и пусть отправляется дальше по своим делам! – возразил папа.
  Он попросил у мамы фотоаппарат и сделал несколько снимков.
- Надо же, все опять повторяется.
- Что повторяется, пап? – спросил я, наблюдая, как змея медленно уползает в густые заросли.
- Со мной произошла та же история, что и с тобой сейчас Егор. Это было давно, тогда я был чуть постарше тебя.
- Папа расскажи, пожалуйста, ну расскажи, - стал настаивать я.
- Милый, расскажи, мне тоже интересно послушать, - поддержала меня мама.
- Ну хорошо, тогда слушайте... В то время летом, я отдыхал с родителями на даче, и одним солнечным утром, отправился в лес. Лето стояло теплое и влажное, часто шли дожди и грибов в лесах, было видимо невидимо! Как сейчас помню, с одного места я набрал половину корзины отменных подберезовиков! Вдруг, из-под моих ног проскользнуло что-то длинное и черное, от испуга, даже мурашки пробежали по моему телу. Присмотревшись, увидел Ужака, поменьше, чем этот. Конечно же, мне захотелось, как тебе сейчас взять его в руки, чтоб рассмотреть поближе. Он шипел, старался уползти, но все же я его настиг. У змейки была сухая шершавая кожа, в моих руках он сильно извивался, пытаясь освободиться. Я недолго подержал его, всего несколько секунд, но этого времени вполне было достаточно, чтоб надолго пожалеть о том, что я взял его в руки. Уж так сильно извивался, что кожица его лопнула, и на его длинном тельце образовалась большая рана. Мне ничего не оставалось, как положить его обратно на траву. Он бедный был жив, но двигаться стал очень вяло, по-видимому, он испытывал жуткую боль. Я оставил змейку на траве и медленно пошел дальше в лес. Мне стало очень грустно и стыдно за то, что сделал с животным. Я и сейчас часто вспоминаю этот случай, хоть и прошло с тех пор много времени...
- Папа, но ты же не хотел, что бы так получилось. Ты же не мог знать этого, - перебил я его.
- Да, это так, но что случилось, то случилось. После того, как я оставил раненного Ужака, я не нашел больше ни одного гриба, так и пришел домой с наполовину наполненной корзиной. С тех пор, дух леса прячет от меня свои грибы и ягоды. Я понял, что наказан им за свой необдуманный проступок.
- Так вот почему ты сегодня не нашел грибов?
- Да, это так. И хорошо, что ты послушал меня и не взял змейку в руки!
- Каждый раз, как только я окажусь в лесу, я обязательно буду просить лесного духа, чтоб он простил тебя папа! Лесной дух обязательно тебя простит!
- Спасибо сын, ты настоящий друг!
  Я сел на папины колени и все мы втроем обнялись. Отдохнув еще немного, мы не спеша направились в сторону поляны, где нас ждал наш автомобиль. Я все так же продолжал находить грибы и каждый раз, перекладывал их из своей корзины в папину, а затем и в мамину тоже. К машине мы подошли уже со всеми тремя наполненными до краев корзинами. На залитой солнечным светом поляне, мама накрыла обед! Лично я, очень обрадовался, потому что только сейчас почувствовал, как сильно проголодался! Втроем, мы быстро поглотили овощной салат, затем перешли на толстые бутерброды с сыром и ветчиной, запивая их горячим чаем из термоса. Маме очень понравилась прогулка по лесу, за это она поблагодарила папу и похвалила меня за хороший и богатый лесной урожай, а папа и я, в свою очередь, похвалили маму за вкусный обед на лоне природы!
  После недолгого послеобеденного отдыха, мы сложили наши корзины с грибами в багажник и поехали обратно домой. От усталости, я уснул на заднем сидении, и приснился мне лес с его обитателями! В своем сне, я гулял по лесу, вместе с Ужаком, с которым мы встретились в лесу! Сначала, о чем-то с ним беседовали, затем он поблагодарил меня за приятное знакомство, попрощался и скрылся в густой траве. Странный седой старикашка в старинном одеянии и густой бородой, что-то говорил моим родителям, размахивая длинными тощими руками, но папа с мамой только слушали его и молчали, виновато кивая головой. Затем старик улыбнулся, погладил папу по голове и исчез, а мама, вдруг крепко обняла папу и нежно его поцеловала!
  Я проснулся, когда мы подъезжали к нашему дому. «Интересно, что это за старик? - размышлял я о своем сне, - Ой, да это же сам дух леса, он простил папу!» С этой мыслью, мне стало так приятно на душе! Папа прав, наш мир совсем не такой, каким мы его знаем. В нем есть то, что нельзя увидеть или потрогать. В этом я окончательно убедился, когда мы еще раз съездили за грибами в тот же самый лес, и собрали урожай еще больший, чем в первый раз! Ведь папа сам набрал две корзины одних только Белых и Подберезовиков и уж в этот раз точно, ни без помощи лесного духа!   
  Теперь я школьник, учусь в первом классе и у меня появилось много новых друзей и приятелей! Я рассказывал им свою лесную историю, но к сожалению, не все ребята мне поверили, а некоторые даже посмеялись. А те, кто поверил, стали для меня самыми лучшими и настоящими друзьями!