Первая Любовь

Павлова Вера Калиновна
                ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

      До десятого класса я любила своих родителей, родных братьев и сестру. В десятом у меня появился и первый объект моих романтических мечтаний в лице мальчика из девятого класса…   

      Широков Толик хорошо учился, был и уверенным в себе, и, одновременно, стеснительным, скромным  и мягким в общении. Он хорошо играл на баяне, будучи учащимся народного отделения музыкальной школы, где и я в этом же году досрочно оканчивала её,  совмещая освоение программы по классу аккордеона за два года.

     Толик  свободно наигрывал на слух песни, вальсы, танго и был популярностью в школе. Его непременно приглашали для участия во всех проводимых в школе мероприятиях: вечерах, самодеятельных концертах. Мы с одноклассницей Лидой Лебедевой составляли их вокальную часть. Под руководством учителя пения Виктора Ивановича Попова мы пели дуэты и сольные песни. Под его же руководством я стала работать в школе с хором младших классов. Иногда мы все вместе встречались на общих репетициях.

      Мне нравился Толик. Однако, будучи очень серьёзной для своего возраста, вместе с тем,  робкой и застенчивой, я никогда не посмела запросто подойти и заговорить с ним.(Не смели подойти мои одноклассники и ко мне).  Мне приятно было видеть его, находиться в  среде сверстников, где был он, нравилась его игра на баяне... То была симпатия на расстоянии. 
               
      Близился конец учебного года.  Мне предстояли сложные лето и одиннадцатый класс: я готовилась к поступлению в музыкальное училище на заочное отделение. Летом мы с Лидой часто приходили в школу и занимались на пианино, что находилось на сцене в актовом зале. Это время совмещалось с прохождением школьной практики на пришкольном участке.

      Вокруг нашей школы росли акация, тополь, берёзки, плодовые деревья и кустарники: вишни, яблони, ранет. В глубине сада располагались грядки на открытом грунте, где в небольших количествах выращивались помидоры, огурцы, картофель, свёкла, морковь. Всё лето учащиеся средних и старших классов по расписанию пропалывали, окучивали и поливали зелёный огород, урожай которого предназначался для овощного запаса на зиму, и с сентября шёл в столовую для приготовления школьных обедов.          

      Лида знала о моей платонической симпатии и старалась объединить нас для общения на репетициях, общими занятиями за фортепиано. Иногда время практики в старших классах совпадало, и однажды Лида пригласила Толика помузицировать. Я с внутренним волнением и трепетом ждала появления его на сцене, проигрывая учебную программу.
 
      Занималось светлое солнечное июньское утро. Синее небо широко опрокинуло свой шатёр; пронзительно свистели, ласточки, стремительно пересекая пространство и наполняя воздух весельем и птичьей суетой. Из распахнутой двери запасного выхода доносились запах и шёпот зелени, ласково веял лёгкий ветерок ещё свежего утра.

      Толик появился неожиданно из открытой в сад двери. Широкими, через ступеньку, шагами, он быстро поднялся на сцену и оказался у инструмента… Я было остановилась, но попыталась продолжить…, однако, воспользовавшись моим коротким замешательством-паузой, он смело и уверенно стал наигрывать «Собачий вальс» - известную всем шутливую фортепианную пьесу. Я оробела и вовсе, когда во время игры его пальцы нечаянно коснулись моих…

      У меня и в мыслях не было его как-то преследовать или напоминать о себе. Но однажды в это лето, раскроив имевшийся дома красивый плотный ситец я сшила себе платье.  Это умение отчасти перешло ко мне от мамы – она была швеёй-мастерицей: шила всё и кроила, – отчасти, оно же,- усовершенствованное школьным производственным в то время уклоном («Швея по пошиву женского лёгкого платья». Платье получилось весьма симпатичным, с приятной пастельно-яркой расцветкой.

      Мне очень хотелось увидеть Толика. И я решилась на сумасшедший для себя поступок.  Я знала расписание школьной практики, которая у будущих десятиклассников продолжалась. Знала и дом, в котором он живёт. В один из дней, утром, в этом красивом платье я пошла на перекрёсток, находившийся поодаль от его дома и стала ждать, когда он проедет на велосипеде в школу, в эти минуты переживая всю гамму самых противоречивых чувств… Контрастом моему, внешне спокойному, душевному состоянию утро было тёплым, тихим и безоблачным…

      Вскоре Толик проехал мимо, издали кивнув, поздоровался, слегка улыбнулся своей  обаятельной улыбкой …. Я больше не искала встреч с ним, углубившись в подготовку к вступительным экзаменам...

      В это утро закончилась моя школьная юность, нежная, хрупкая и застенчивая… Мой Алый Парус в то время ещё очень далеко затеряно бороздил  безбрежные морские просторы Земли…
   
      Павлова Вера Калиновна 26 августа 2012года