Что только в жизни не бывает

Севинч Севинч
ЧТО ТОЛЬКО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ

Она давно на него обратила внимание. Такой элегантный, стройный и подтянутый. В руках у него всегда была кожаная борсетка. Он шел легкой походкой, прямо держа осанку. Иногда он надевал солнцезащитные очки, и они придавали его внешности восхитительную таинственность. Пройдя расстояние от дома до дороги, он садился с серебристо-серую машину, которая его поджидала.
«Какой же приятный мужчина!»- думала Наргиз.
Каждый день они встречались в одно и то же время и, через несколько месяцев поняв, что они соседи он стал вежливо кивком ее приветствовать.
Наргиз уже шесть лет была одна. Муж после развала «союза» стал заниматься коммерцией. В основном это были поездки в Казахстан. Что-то привозили сюда, что-то отвозили обратно. Когда у Ахмада появились деньги, она очень была рада. Он привозил домой такое количество денег, что поначалу она терялась. Зачастую он даже не помнил, сколько денег он привез, потому, что всегда приходил в такие дни «навеселе».
- Ты знаешь Рано, я так боюсь за него,- говорила она старшей сестре.
- Послушай меня сестренка, здесь нужна «двойная бухгалтерия», когда мужики много зарабатывают, тогда у них большой риск попасть в какую-нибудь переделку. Ты какую - то часть этих денег понемножку прячь. Мало ли что чтобы потом трудно не было. Ему самому они могут пригодиться, если не дай бог что нибудь случится.
Наргиз всегда слушалась свою старшую сестру, хотя особого значения ее словам не придавала. Жизнь была просто великолепной, покупалась в дом новая мебель, причем самая лучшая, бытовая техника. Компьютеры были приобретены для обеих дочек. Через полгода они переехали в четырехкомнатную квартиру в престижном районе города, предварительно сделав там евро ремонт. Жизни Наргиз казалась сказкой, летом муж отправлял ее с дочками на экзотические курорты.
Время от времени она прибегала к Рано, где хранила свою «скрытую бухгалтерию» и говорила сестре:
- Может не надо этого делать, у Ахмада четко отлаженный бизнес.
- Малышка, я тебя старше на 10 лет, чуть и в матери тебе сгодилась бы по возрасту, пусть лежат ведь хлеба не просят.
Кто бы мог подумать, что жизнь может взять и в одно мгновение «рухнуть в пропасть».
Ахмад пришел поздно и был трезвым. Усадив жену против себя, за стол сказал:
- Мне надо на какое-то время уехать, ты не переживай, а самое главное меня не ищи. Я тебе оставлю денег, чтобы ты ни в чем не нуждалась, будь умницей, так надо.
Она ему поверила и месяцев шесть его терпеливо ждала, а всем родным говорила, что муж в долгосрочной командировке. Но по истечении этого срока Наргиз отыскав его друзей, стала спрашивать про мужа. Сначала они говорили, что он сам позвонит, потом просто отмалчивались, потом поняв, что с человеком так поступать нельзя признались Наргиз в том, что у Ахмада в Казахстане молодая жена и двое пацанов-блезнецов растут. Что жена его дочь, какого-то местного мафиози, что он не вернется.
В одно мгновение земля ушла из под ног. Все вокруг стало черным и не понятным. Она потеряла всякое желание жить и погрузилась в глубокую депрессию. Месяцами родственники приводили ее в чувство, а несчастная мать вообще боялась потерять своего «цыпленочка», так ее называли в семье потому, что она была младшей из трех дочерей.
Через год Наргиз «взяла себя в руки» и в душе у нее появилась лютая ненависть к мужу. В приступе сильного гнева она уничтожила все его фотографии из дома, а родственникам мужа сказала, что больше её для них нет, чтобы они никогда не появлялись у нее дома и не напоминали о том, что она когда-то была за ним замужем. 
Тогда её старшая сестра Рано пришла к ней и принесла её «скрытую бухгалтерию», про которую в своих острых переживания Наргиз и забыла. Она поняла, как была права ее старшая сестра, девочки подросли и превратились из подростков в настоящих барышень. К ней в дом стали приходить сваты.
- Не отчаивайся, все будет хорошо, девочки уже невестушки, будем их замуж выдавать, пойдут внуки, дорогая моя жизнь продолжается. Да и ты еще молодая сорок  лет это не возраст может все измениться.
Наргиз полностью погрузилась в свою работу, студенты, которые с одной стороны отнимали у нее много сил, с другой отвлекали своим молодым задором от грустных мыслей. Приходило утро, затем приходил вечер, и опять утро, опять вечер. Ее жизнь утекала, она грустила, иногда отчаивалась, иногда брала себя в руки.
Однажды теплым летним вечером Наргиз решила прогуляться около дома. За домом была тополиная роща, ровная тропинка проходила мимо берега речушки-Саллар. Наргиз глубоко вдыхая вечернюю свежесть, прошла до конца тропинки и медленно стала возвращаться назад.
На обратном пути слева от себя на скамейке она заметила женщину, которая прижимая, носовой платок к лицу отчаянно плакала.   Наргиз прошла мимо нее, чтобы не смущать своим присутствием, но сделав несколько шагов, остановилась  и вернулась к ней.
- Я могу чем-то вам помочь?- осторожно спросила она.
Женщина плакала, не унималась. Наргиз к ней подсела.
- Если не хотите я уйду,- тихо сказала она.
- Нет, не уходите, пожалуйста!
- Что случилось?
- Всю свою жизнь, как только мы поженились, я мужу приношу несчастья!!!
- Почему вы так говорите?
- Его родители были против нашей женитьбы, правильно в народе говорят: «родители благословят, бог благословит».
Наргиз молча, наблюдала за женщиной. Она была невероятно красивой. Это фраза «не в   сказке сказать, ни пером описать» была исключительно к ней применима. Огромные черные глаза, как сливы, брови  красивой формы, все черты лица правильные, а самое главное   обаяние в пересмешку с изяществом и нежностью.
- Ну, успокойтесь, все пройдет и забудется….
Она тяжело вздохнула.
- Я сейчас фильм смотрела, там молодые муж и жена, у них трое детей купили землю, фермеры…. Так вот жена себя плохо почувствовала и пошла к врачу, а он ей говорит, что она тяжело больна и осталось ей жить от силу два месяца. Бедная женщина поплакала одну ночь, а на другой день пришла в местную школу к незамужней учительнице и попросила ее переехать к ним жить, чтобы дети и муж к ней привыкли, а когда она умрет, чтобы она стала его женой, а детям матерью. Учительница от такого предложения чуть со стула не упала. А героиня опять ее уговаривать, мол, мужу будет трудно, что он у нее хороший человек, что ей его жалко, что он замучается с фермой и детьми, а она обретет семью и не будет одна.
Наргиз не спускала с нее глаза.
- И что потом?
- Потом, она пришла к мужу и все ему рассказала. Он расстроился, разволновался. А женщина, его уговорила. На следующий день учительница пришла на обед. А муж встал из-за стола и ушел. Говорит ей:  «когда я на тебя смотрю, у меня в внутри что-то щекочет, а от нее нет. Не хочу я ее».
- И..?- с нетерпением спросила Наргиз.
- Женщина поехала в город и нашла ему другую, которая раньше «древней профессией» занималась и ее выгнали по выслуге лет, как непригодную. Хорошо не смотря ни на что, она оказалась хорошей женщиной, и мужу понравилась и детей полюбила. А главная героиня спокойно умерла….
Наргиз была в шоке.
- Какой ужасный фильм.  И вы из-за кино так расстроились?
- Когда мы поженились, я думала, что я как девушка из деревни мужу своему кучу детей нарожаю. Я знаете, из Сиджака приехала в Ташкент учиться, муж, мня старше на семь лет. Мы с ним на свадьбе его друга познакомились. Он влюбился в меня «без памяти», отверг всех девушек из хороших семей, которых ему родители предлагали, и женился на мне.
- Как замечательно, значит он у вас настоящий мужчина! - с восторгом вставила Наргиз.
- Да,- тяжело вздохнув, сказала женщина и опять заплакала.
- Ну не плачьте, как вас зовут?
-  Махинур.
- Махинур, успокойтесь, все будет хорошо!
Мохинур тихо продолжила свой рассказ.
- Я родила двойняшек, Хасана и Зухру через двенадцать лет.
- Боже как прекрасно!- опять воскликнула Наргиз.
- Вы бы видели, как он обо мне заботился всю беременность. За мной все время, пока он был на работе, присматривала женщина, которая делала все домашние дела. А когда родились малыши она уходила домой только после того как мы, вечером детей искупав и покормив спать укладывали. Сейчас им по пять лет.
Она опять стала  плакать. Наргиз крепко обняла ее и стала  утешать.
- Я вас знаю, вас зовут Наргиз. Соседки про вас, когда судачили, я на них злилась, вы мне всегда нравились.
Наргиз поджала губы, острое неприятное чувство в один миг заполнило всю ее грудь.
- Наргиз, я уже полгода плохо себя чувствую. Неделю назад, когда муж уехал в командировку, пошла на обследование ….
Опять горькие слезы.
- И что?
- А то,- печально заметила Махинур,- я неизлечимо больна, я сама виновато, что так болезнь запустила.
Махинур уткнувшись в грудь Наргиз, плакала не унимаясь. Наргиз совсем потерянная перестала ее утешать, а только гладила по спине, не зная, что говорить.
Вдруг из темноты появилась фигура мужчины, это был он, она бы его узнала из тысячи, даже если бы была кромешная темнота.
- Что здесь происходить?- растерянно спросил он.
Махинур вся выпрямилась и замерла.
- Почему ты плачешь Махинур? Что происходит соседка?- спросил он, прямо смотря в глаза Наргиз.
Наргиз встала и,  тоже посмотрела ему в глаза.
- Вам надо поговорить с вашей женой, ей сейчас очень  нужна ваша поддержка.
Совсем опустошенная она сделала несколько шагов, а потом обернулась и тихо сказала:
- Меня зовут Наргиз, если вам нужна моя помощь я всегда вам помогу. Я живу в третьем подъезде в двадцать второй квартире.
Несколько месяцев Наргиз их не видела. Однажды, зайдя в соседний «мини маркет» она услышала разговор двух своих соседок по дому.
- Он ее возил в Германии на лечение, но и там ей не смогли помочь, говорят она очень тяжелая.
У Наргиз ёкнуло сердце, она сразу же догадалась о ком речь.
«Может надо зайти и навестить ее»,- подумала она.
  Медленно с тяжелым сердцем Наргиз поднялась на свой этаж. Он стоял у дверей ее квартиры, видимо никого не застав собирался уходить. Они, долго  молча, смотрели друг другу в глаза.
- Вот так Наргиз, ваши деньги не справились с нашей болезнью. Не беспокойтесь, я все верну, как только будет возможность, - немного помолчав, он печально добавил, - Она очень просит вас прийти к ней. Хочет что-то важное вам сказать.
                ----
Жизнь удивительна в своей пестроте. Она так не предсказуема. Какие только варианты своих фокусов она нам не подбрасывает. Нам ничего не остается, как повиноваться всем ее причудам, и смерено их принимать.
Шесть человек, мужчина, женщина и четверо детей молча, смотрели на изящный памятник, сделанный из белоснежного мрамора. Они приходили сюда несколько раз в году все вместе.     Приходили помянуть  маленькую хрупкую,   очень добрую женщину, которая  покидая мир, смогла проявить удивительную заботу о своих близких.
                Севинч