Портрет моего ученика

Светлана Селиванова
 
    

   Прошло более четырёх  лет, когда впервые я познакомилась с ним. Как будто сошёл с картины «Три богатыря» всем известного художника. Да и сам был, как маленький богатырь: среднего роста, но крепкого телосложения. Таких ещё называют крепышами. Коротко остриженные тёмные волосы были аккуратно причёсаны, что лишний раз подтверждало опрятность мальчика. Круглолицый и розовощёкий, с маленькими хитрыми карими глазёнками, внимательно следящими за каждым моим движением, в первый же день нашего знакомства поставил меня в неловкое положение. Я так долго настраивалась: как войду в класс, что скажу совсем незнакомым детям, как они меня встретят? Ведь их учил один учитель четыре года, а теперь надо привыкать к разным. И вот я с журналом в руках стою у дверей, где сидят пятиклассники. Не успела открыть дверь, как откуда-то с последней парты раздалось: «Ах, какая женщина!». Я на какое-то время потеряла дар речи. Все сорок глаз испытующе глядели на меня и ждали реакции. Поприветствовав ребят,  разрешила всем сесть кроме одного пухленького мальчика. Он в мгновение ока стал пунцовый. Маленькие круглые дерзкие глазёнки быстро бегали. Затем он  потупил взор и стал смотреть куда-то вниз, шмыгая курносым носом.
- Давайте знакомиться: Меня зовут Светлана Ивановна. А тебя?
- Петя Алексеев.
 Дальше по списку познакомилась со всем классом и посадила Петю на место. Но на перемене поделилась с коллегами впечатлениями о новом классе. Оказывается, я в тот день была третья, которая получила такой комплимент. С одной стороны, чисто по-женски, приятно получать комплименты, но не от мальчиков. А с другой стороны - как наказать такого мальчишку? Пока думали о наказании, к нам пришла их бывшая классная руководительница, узнавшая о «первом знакомстве». После беседы со своей учительницей он совсем поник. Но к урокам всегда прилежно готовился. Особенно Пете нравилось работать у доски. Так красиво он писал и подчёркивал, что я не жалела слов для похвалы. Какой же он довольный был, когда получал пятёрки. Лицо и глаза светились от счастья. Душа его так ликовала, что радость выплёскивалась наружу словами благодарности в мой адрес. Да и одноклассники радовались его успехам.
        Как-то быстро время пролетело. Пятиклассники подросли, повзрослели. В классе у них появились даже симпатии. Наступил «переходный возраст».
Ребята уже учатся в восьмом классе. Недавно писали сочинение.
Одноклассники сдали тетради, а Петя не сдал. У всех в журнале стояли оценки, только у Пети была пустая клеточка.
Я ежедневно спрашивала: «Петя, ты принёс тетрадь?». А он каждый раз отнекивался. Через урок писать следующее сочинение, а он без тетради. Как быть? Я ему сказала: «Наверно, на помощь позовём твоих родителей». Эта фраза оказалась больнее укуса пчелы для нерадивого ученика. Он со слезами на глазах, глядя мне в лицо, крикнул громко: «Это вы её потеряли!!!». Я медленно опустилась на стул. «Петя, как ты можешь такое  сказать? Тетради собирали и раздавали дежурные…». Он смотрел на телефон, который я держала в руке, и продолжал говорить, всхлипывая: «Это вы, вы, вы…». Его лицо пылало огнём, крупные слёзы градом катились по розовым щёчкам, пухленькие губки вздрагивали и тихо уже что-то шептали. Мне стало дурно. Я тихонько положила телефон в сумочку, так и не сообщив его родителям.
        Расстроенная, приехала домой и подумала: « Пора уходить с работы. Я не справилась с ситуацией, весь мой педагогический заряд закончился…» Весь вечер рыдала, только не так громко, как Петька. На следующий день рано утром зашла в школу и направилась к двери директора, как вдруг услышала знакомый голос: «Светлана Ивановна! Я тетрадку нашёл! А знаете, мы Вас так сильно любим! Вы самый добрый учитель на свете…». Я повернулась. Передо мной стоял Петя Алексеев с тетрадкой в руке...