Эстафета добра и благородства

Олег Слюсарь
   Бывают в жизни моменты, сначала которым не придаешь должного внимания. Они возникают в памяти потом и откладывают отпечаток на всю оставшуюся жизнь свою и даже другого поколения.

   Было это зимой 1946-47 года. Мне было 9 лет и учился я в 3 классе. Время было тяжелое, послевоенное. Помнится, всегда хотелось есть. Дети взрослели рано.
   Я, со своим другом-одноклассником Аликом, после школы решили покататься на лыжах. Родители были на работе. Погода хорошая. Солнышко. Дома сидеть не хотелось.

   Надев на валенки лыжи, мы поехали кататься. Жили мы недалеко от леса, а в лесу был пруд. Вот с крутого берега этого пруда мы и катались. И в этот раз так увлеклись этим занятием, что не заметили как прошло много времени. Надо было спешить домой, да к тому же сильно хотелось есть.

   И тут мой друг вспомнил, что он в школе не съел хлеб, что дала ему мама в школу. Он полез в карман и на его лице засияла улыбка. Есть! Он достал сверточек промасленной бумаги и развернул. Там лежал ломтик черного хлеба, чем то немного промасленный.От него пахло так вкусно, что я невольно сглотнул слюну.

   Неожиданно для меня Алик разломил хлеб пополам. И здесь наступила пауза.
Дело в том, что в одной руке он держал кусочек поменьше, а в другой - побольше.
   Так разломилось.
Но пауза была недолгой. Он решительно протянул мне бОльший кусочек. Это мне запомнилось.
   Мы поспешили домой и на ходу аппетитно жевали.

   Когда я вернулся, родители были уже дома. Мама спросила, где я так долго был, да еще без обеда. И я рассказал ей, где мы были и как меня Алик угостил хлебом.
На что мама похвалила его, сказав, что он сделал добрый поступок. А, отец, вошедший в комнату, добавил:"...и благородный!"

   И пояснил, что помочь бедному, накормить голодного, защитить слабого, ...поделиться последним - доброе и благородное дело!   

   Его слова я хорошо запомнил и старался следовать этому в жизни. Рассказал этот случай и сыну. Передал ему эстафету добра и благородства, старт которой дал мне мой друг детства, Алик.
 PS
Алик Воинов был еврей. Но для меня и сейчас и тогда это не имело значения...Я отличаю людей только по их поведению и помыслам. И Алик был для меня примером добра и благородства. В те послевоенные годы ( особенно в год смерти Сталина) были гонения на евреев...но мы ребята одноклассники Алика всегда вставали на его защиту. После школы в 1954г мы еще общались, когда учились в институте, но потом пути жизни разошлись и я не знаю о его судьбе. А очень хотелось бы. По слухам он в Израиле.