Синдром Рассерженности Писек

Лисий Веер Ею
   Можно махнуть на них и на всю шумиху вокруг них рукой. Мол, ерунда. Глупость "барышень" (так их назвал, к примеру, Сванидзе) и глупость власти. Но не получается. А вдруг это показатель, или, если хотите, указатель направления (вектор - мат.) развития общества? Молодого. Современного. Информационного. Цивилизованного.
   Ситуация в производстве и в потреблении ныне такова: товаров-то много на рынке, но все они какие-то однотипные.
   Взять хотя бы те же автомобили: их прорва, да разных, и сотни опций у каждого вида - а посмотришь на дорогу: и не различишь, без значка фирмы, что это за автомобиль проехал. А что с продуктами (которые мы в рот засовываем)? Вот супермаркет. Заходишь. Первое, что видишь - пиво... Вроде бы, выбор огромный марок пива... но всёж-таки всё это пиво. А дальше, за пивом - водка стоит. Бутылки, бутылки... Много-много разной, с разными этикетками, в разной посуде... А по сути: водка - водка и есть. Не самый полезный продукт!
   "Линейка" же "традиционных" товаров укорачивается, и виной тому произошедшая на наших глазах (решил написать с заглавных букв) Информационная Революция. Революция - это всегда кризис. Нынешняя Информационная (общемировая! - о чём мечтали большевики) породило кризис прежде всего потребления, и за ним неминуемо уже воспоследовал кризисы производства и сознания новых молодых людей.

   В семидесятые-восьмидесятые Советская  космическая отрасль работала по типу конвейерного производства: чуть не каждую неделю с космодрома Байконур запускали очередной спутник или серию спутников на одной ракете (так сейчас штампуют компьютерные игры). Спутники военным и геологоразведчикам были нужны... - не то слово! - они без них задыхались, и нужно им их было много, потому что каждый отдельный спутник видел мало и жил недолго. Год, от силы два - и спутнику уготована была судьба космического мусора. Спутники века нынешнего  служат не менее десятка, а то и полутора десятков, лет. И глядят они дальше, и видят больше. Это значит, что, не то что Россия, мир не нуждается в таком количестве запусков, а значит, ракет. Миру (всему!) нынешнему требуется раз в пять меньше ракетоносителей, чем тридцать лет назад требовалось одному СССР. Что делать с прорвой специалистов? Урезать зарплаты в пять-десять раз при том же количестве людей? Или сокращать во столько же раз персонал предприятий? Но кого-то просто невозможно уволить. Был один оператор барокамеры - его же невозможно сократить в пять раз или хотя бы наполовину! Никакая армия никакой страны не закупает военные самолёты сейчас тысячами штук. Значит, становятся ненужными тысячи военных пилотов. С появлением спутниковой привязки к местности штурман как специальность практически приказала долго жить. Это просто примеры.
А что творится в гражданском обиходе?

   Когда лет двадцать назад я пытался вообразить вслух уже тогда ясно вырисовывающиеся направления развития технологий (поезда без машинистов, самолёты без пилотов, автомобили без водителей, книги, читаемые с монитора), люди (ещё "наши", тогдашние - Советские) воспринимали мои слова "в штыки" - буквально как издёвку над своими мечтаниями, и стараниями, и навыками. Особливо задевали слова о книгах. Ну не всё ли равно, говорил я, с какого носителя считывать слова? - чем доводил собеседников до крика и одури, а из глаз собеседниц буквально брызгали слёзы. Как же! - ведь поколениями же собирали книги, искали книжные полки... Книга (эта фраза навсегда засела в мозгу!) - лучший подарок, книга - предмет дефицита, а значит, гордости ("понтов"), книги в доме - показатель интеллектуального уровня хозяев... Вот в таких шорах жил Советский человек. С удивлением обнаруживаю до сих пор авторов текстов с динозавровым мышлением (и оно, кстати, раскрывает, как консервную банку, интеллект авторов), мечтающих о некоей "публикации" своих произведений непременно на бумажном носителе! Это всё равно, что найти сейчас певца иль музыканта, жаждущего увидеть свои записи на компакт-диске, а то и на виниле!
   Я представляю, что сейчас творится в коллективах самых удачливых, самых некогда успешных даже не Советских (те быстро если не умерли, то мумифицировались), а новорусских издательств. Бегают взбудораженные начальники с признаками похмелья на лице, топают ногами, брызжут слюной, во всём обвиняя подчинённых - дескать, плохо работаете! Естественная реакция на спад! Когда бизнес бежит в горку, всегда приятно сознавать, что так хорошо всё получается, потому что ты такой вот хитрый, умный, несравненный креативщик, а когда бизнес падает или, того хуже, умирает, виноватым оказывается окружение, все-все, но не ты. На самом деле никто не виноват. Налетел совершенно параллельный процесс, на который ты неспособен повлиять. Это - как снегопад зимой, как торнадо в Америке.
   Все сейчас читают с мониторов. Даже по официальным данным "бумажный" книжный рынок съёживается на десять процентов в год. Думаю, с развитием интернета, тенденция только усилится. Недавно казалось, что книжный рынок сможет пересесть на "цифру" с помощью интернет-библиотек. Задействовать тех же художников-иллюстраторов... А потребитель будет платить за возможность доступа к тексту с рисунком. Но в интернете полно филантропов, поэтому продать можно текст разве что один раз, а дальше его совершенно бесплатно скопируют тысячи интересующихся (почему-то именно этим текстом?) или перелицуют фрилансеры. Я абсолютно не надеюсь на то, что мои тексты и даже произведения (без кавычек), которые я пишу под своим настоящим именем, могут быть "проданы". Любые авторы - давно изгои, не говорю уже об общей давнишней трагедии поэтов (даже самых лучших!).

  Давно свёрнуто производство диафильмов и диапроекторов, магнитофонных лент, катушек и кассет, как и собственно аудио и видео-магнитофонов, проигрывателей всего и вся, фотоплёнок, приспособлений для печатания фотографий на дому (типа фотоувеличителей, красных фонарей, кювет и пр.), виниловых и компакт-дисков. Чуть не ежедневно у лифта в своём подъезде я вижу горы вынесенных из квартир никому не нужных книг (бумажные носители). Года три назад я полагал, что хранить личную информацию удобнее всего на флешках с USB-разъёмами, но "облачные" хранилища так прогрессируют, их так много теперь (и они бесплатны!), что я уже сомневаюсь в необходимости некоего материального хранилища информации, которое я мог бы, скажем, засунуть в карман. А кому нужны будут книжные шкафы, книжные полки, подставки под телевизоры, специальные (!) компьютерные столы? На самом деле, это трагедия, невидимая глазу... Те же телевизоры (мониторы) взять. Они теперь весят и занимают объём раз в десять меньше своих кинескопных собратьев образца начала 2000гг. То есть, чтобы довести новые мониторы до города требуется в десять раз меньше транспорта (вагонов, машин). Куда девать лишние грузовики и лишних водителей? Грузчиков? Если не нужно будет такого количества бумаги, скрепок, папок, ручек и фломастеров, если все эти большие комбинаты (90% из них), обрабатывающие древесину, все эти маленькие заводики по производству ручек непременно закроются, то куда пойдут все эти люди?
   
   При этом я (как, впрочем, и Вы) плачу ежемесячную дань за возможность ежедневного путешествия по интернету. Это важно для меня. Интернет - скопище информации. Но вот я его отключаю... И что остаётся у меня от интернета, кроме впечатлений, отображённых в неверной человеческой памяти? Что-нибудь материальное, что я мог бы пощупать и погладить, какой-нибудь сувенир, освежающий память? Ничего!

   Нынешняя цивилизация словно цитирует Средневековье. Не находите? Компактные армии одетых в супердоспехи профессионалов-рыцарей. Массы готовых и будущих нищих. Странствующие менестрели, которым не суждено более, как их предшественникам (возвращаюсь в современный мир), сочинив и записав раз песню (альбом), получать от её (его) копирования такие лавры, почивать на которых можно было бы десятилетиями -  меняя жён и плодя детей...
   Сейчас не то: отрабатывай концерт, хватай гонорар - и с тебя довольно. Известность (хороший импресарио, менеджмент, в общем, раскрутка) открывает залы, в противном случае - выходи на улицу и услаждай слух прохожим, авось наберёшь на обед! Я не говорю,что это хорошо, просто так оно и есть.

   И вот на таком фоне входят в жизнь новые поколения юных людей. Им-то куда деваться? Как себя реализовать? Они чувствуют, насколько неважна и невостребована оказывается сейчас любая профессиональная подготовка, и сколько в любом выставляемом на продажу товаре заложено рекламы - этом официально признанном, уважаемым в обществе средством манипуляции сознанием. Ещё они видят, что сила (военная, физическая, да какая угодно!), слава и деньги превратились в понятия почти тождественные - маски одного и того же актёра, легко сменяемые. Денег нет, а хочется (а кому не хочется?), силы нет и неоткуда взять. Путь к славе, и через неё к благополучию? А выбора не остаётся! Слава может быть разной, но самая простая, быстрая и незатратная - геростратова. Так просто: сожги храм - и имя твоё останется в веках! Это даже проще славы Наполеона, славы Гитлера, учинившего холокост и залившего кровью Европу!

   Всё это повторы из классической литературы (потому она и классическая) - герои Достоевского, вытягивающие из темноты собственной души подсознательно уже готовый ответ на вопросец: "Тварь ли я дрожащая или право имею?" Убивать. Совокупляться группами в общественных местах. Гадить в храмах. А назвать это современным искусством, художественным процессом, раздвигающим рамки сознания. При этом  импотентность проекта налицо: ведь герои Достоевского (и в "жизни" также) уже убивали, а их последователи ходили по Москве голыми, если не считать шаферской ленты через плечо с надписью "Долой стыд и позор!" И храмы они взрывали, и расстреливали священников под анекдотцы про "жадность попов", "разврат попов", "греховность попов" (и тогдашние СМИ - однопрограммная радиоточка и газеты - также  старались доносить ежедневно подобные анекдотцы до людей), и переделывали церкви в крематории, и в храмах гадили, и пели похабные песни, и в пасхи плевали (но сейчас уже мало кто помнит комсомольскую вакханалию 1920-30гг.). Таким образом, искусство здесь отсутствует, как отсутствует главная составляющая акта искусства - оригинальность. И недоучившийся художник Гитлер, устроивший холокост, также был не оригинален. И "арт-группа" "Аль-Каида", (якобы) взорвавшая Всемирный Храм Торговли - башни-близнецы - всего лишь повторила геростратов "подвиг".

   Я, как мне думается, понимаю современное искусство (а многим даже кажется, что у меня чрезмерно раздвинуто сознание) и я, как мне думается, умею отличить художника (артиста) от обычного пакостника.

   Здесь интересно другое: огромное количество молодых, номинально образованных русских (про иностранцев не говорю!) выражают солидарность пакостникам и вандалам. Они не видят разницы между добром и злом, чёрным и белым? Они якобы искренне удивляются "суровым" приговором, называя его "антиконституционным". Значит, они у нас граждане законопослушные, коли ссылаются на Закон? Они знакомы со статьёй 213 УК РФ? Могу (частично, ценя читательское время) её процитировать:
"Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное... по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды... совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой наказывается... лишением свободы на срок до семи лет." Адвокаты вправе оспаривать каждое слово - на то они и адвокаты, но суд не обязан принимать каждое слово адвокатов за непреложную истину.

   Не нравится УК РФ? Кажутся слишком суровыми сроки? Надо бы сократить? Мне тоже так кажется! И сроки сокращать, и строить тюрьмы нового типа, в которых люди изолируются от общества, а не страдают физически, и обязательно вблизи крупных городов, а не у чёрта на Куличках, выводить многие наказания в форму штрафа, причём серьёзного (чтоб не повадно было!), но при этом необходимо отменить любое УДО и любую амнистию, дабы не плодить коррупцию и не ожесточать сердца. Вот это и надо требовать - от законоделателей.

   Но ходатаям "Рассерженности Писек" эта тяжёлая работа не интересна. Им нужно исключение, особливость российского Закона в конкретном случае! Этого же хотят по сути и зарубежные защитнички "Писек..."
   Такой степени предвзятости по отношению к моей стране со стороны т.н. "мировых" СМИ, такого передёргивания фактов, откровенной лжи и подтасовок, какие наблюдаю я сейчас, не было со дней войны с Грузией.
   Как новость "акция" впервые появилась в интернете в тот же день, на первой строке новостей Яндекс. Я помню, удивился тогда - с чего бы вдруг? Была фотография, краткая "информация" и отсыл на U-Tube, где каждый желающий мог бы лицезреть действо... Это - главная новость поисковика? И на следующий день, и через день - тоже самое. Более важных новостей на те дни в мире не было? Сейчас читаю рассуждения представителя Яндекс в России, что поисковик Яндекс совершенно независим, он не продаётся, не поддаётся и никого не боится, а главной новостью является событие, наиболее сильно обсуждаемое в интернете. А выбирает новости бездушный и неподкупный робот. Вот так: хотите - верьте, хотите - нет... Пятиминутная пакость, о которой человечество совершенно не знает, в тот же день предлагается главной новостью интернета. И, кстати, не только Яндекс "засветился": на Google - та же картинка. И так - месяцами! А во дни вынесения "Писькам..." приговора на сайте Русской службы BBC я обнаруживал до шести (!) новостных анонсов, связанных с "арт-группой", и все - в плаксиво-солидарной тональности. Расчёт на наиболее слабых духом и интеллектом юных пользователей рунета. И как-то походя, без надрыва там же промелькивали сообщения то о серии взрывов в Пакистане с десятками погибших, то о серии взрывов в Ираке с сотнями погибших, и получалось, что в тех странах живут роботы или какие-то дикие абреки особой биологической природы, не достойные слезинки или слова жалости цивилизованного человека...
   По мысли ходатаев, результат (Я не знаю, какой: может, кое-кто добивается от России "разрешения" бомбить Сирию, может, кое-кто в Европе хочет поменьше платить за газ, "свои" - революции, которая автоматически открывает дорогу предыдущим кое-ктоистам... Вариантов - масса!) можно достигнуть, если на Россию надавить... информационным способом. Ведь в прошлом много раз так получалось, так вдруг и в этот раз "прокатит"? Потому что Россия такая страна. Коррупционная, "позвонковая", в которой многое достигается не через Закон, а через веление "сверху", а на Закон всегда можно наплевать. Они хотят строить отношения с Россией в такой вот "парадигме".
   А как же тогда их "борьба с коррупцией"? "Равенство всех перед Законом"? Пустобрёшество сплошное?

   А вот я хочу, чтобы в моей стране соблюдался Закон.
   И я вижу одно: "оппозиционеры" российского разлива и им сочувствующие иноземцы в "борьбе с режимом" заигрались до того, что им становится не важным повод для травли власти. Они его придумают, выдуют информационные пузыри, наполненные выхлопами их натуженных лёгких. Сковырнуть власть им не под силу, так надо бы куснуть, да побольнее. Многие российские политики (к слову, из чисто политических интересов) в большие православные праздники появляются в храмах. Так давайте, предлагают "оппозиционеры", нагадим церкви. В прямом и переносном смысле. Ах, уже нагадили? Поддержим всей душой! Ведь, борясь с православием, мы, интеллектуально развитые атеисты (сиречь высокоорганизованные животные), боремся с режимом! Задевает чувства верующих? Какое нам, борцам-революционерам, до этого дела? Бьём по российской государственности, по основам самосознания непонятного нам сообщества под названием русский народ? Очень хорошо! - революционеры в России всегда так поступали!

   Я вижу интеллектуальную и нравственную деградацию этих часто молодых эгоцентриков, и злой умысел их иноземных наставников, поднявших лживую информационную волну. И конечно, вина власти и общества здесь также очевидна. Довести планку высшего образования за счёт бесконечного почкования  институтов до цены бумаги, на которой печатается диплом - это надо умудриться! А теперь все фактические недоучки считают себя вполне образованными, "продвинутыми" личностями, и в доказательство размахивают дипломами, а то и защищёнными диссертациями.
   Пушкин и Лермонтов не ведали и не видали компьютера, мобильника, телевизора, радио, космического аппарата, подлодки, метро, трамвая и автомобиля, а также дипломов о высшем образовании, а писали они при свечах и гусиным пером, но никого из нынешних оппозиционеров я не могу назвать интеллектуально даже равным Пушкину или Лермонтову.

   Ментальной грязи вокруг полно. А в цивилизованном обществе, вообще-то, принято соблюдать чистоту, хотя бы в чисто гигиенических целях...

Как всегда Ваш и пр.



P.S. Для "непродвинутых" товарищей. На фото: очередная "арт-группа" совокупляется в Зоологическом музее, в Москве, в 2008г. Это такая "акция" у них. Якобы с политическим подтекстом. Зоологический музей - общественное место. Реакция властей? Никакой! В центре (узнаёте?) - звезда "Писек..." Через четыре дня родит, а через четыре года нагадит в храме и "сядет".