Этот город

Элсинора
фото by Roni4ka (Вероника Правдина)


«…Хорошо бы так было – и если бы ветер не лгал,
что везде он бывает, всё видит, всё знает о нас,
я бы стал этим ветром и, может быть, прямо сейчас
там качал дерева и траву шевелил на лугах…»
( А. Юхимов, «Там» )

http://www.stihi.ru/2012/05/28/2837

--------------------------------------------

Это ветер. Дыхание смерти пустынных широт


            За равнодушье, сырость, холод, за быт нелегкий, снег и ветер я ненавижу этот город. Он самый серый на планете.
За мрак от туч свинцовых, лето промозглое без солнца, осень с крупою снежною.
Здесь света так мало,- даже ночь привносит его чуть больше. ( Ночью небо здесь чуть отраднее для взора ). Он полюс холода. А впрочем, и ночью он- проклятый город.
            В нем замирает жизнь, как в коме. Он никогда не станет ближе.
Что в нем осталось, дома кроме? Я этот город ненавижу. Он проклят, видимо, с рожденья. Не в добрый час он видно, зачат. Он- порождение сомненья с его подругой неудачей.
За мертвое теченье Леты в его стенах, в его утробе, я ненавижу город этот, в снегах лежащий, как во гробе.
            Его историю, пророков, его вождей и кровь предательств и летопись его пороков и ложный свет "Его Сиятельств".
Его балы, театры, ложи и барельефы, и картины. Фасадов блеск за тонкой ложью и пыль веков дворцов старинных.
Его дворы, в которых темень и лестниц мрак, и грязь окраин. И смог и треснувшие стены, подвалов ужасы и тайны.
            И днем и ночью... вечер, утро,- холодный, мрачный и свинцовый, в нем неба свод так низок, будто и нет на всей земле иного.
И есть ли где-то лето юга? А здесь, подняв от ветра ворот, бредем, цепляясь друг за друга. Я ненавижу этот город.
Я ненавижу снег и холод, оглохших одиночеств скуку. Я ненавижу этот город. В нем время тащится по кругу.
            И свет искусственный и яркий его помпезных магазинов. Его мосты, решетки, арки и освещенные витрины.
И мусор фраз и прочий мусор ( бачки, помойки ). Санки, лыжи... с их неизменным к паркам курсом. Я этот город ненавижу.
Его кафешки и конфетки, его дежурные улыбки. Я ненавижу город этот, его дела, его ошибки.
Его болота, воздух странный и климат гибельный и скорость, с которой он наносит раны.
Я ненавижу этот город!

 2.
страшное депрессивное стихотворение в доп.

" МОЛИТВА" (моё)
вещь кощунственная, конечно. Ну да ладно…


Бывают в жизни дни ночей чернее,
Случается желание уйти.
Когда душе все горче и больнее
В нелегком человеческом пути.
И кто утешит- Бог или « нирвана»,-
Забвение – хотя бы до утра?..
Есть раны сердца. Не врачуют раны.
Ни время, ни друзья, ни доктора…
Прости их выбор, Боже! Это трудно-
Тянуть свой крест в сегодняшнем миру.
В толпе прохожих- страшное безлюдье,
Отрава душам — на любом пиру.
Не говори, что их порок есть слабость,
Ведь кто не ошибается в пути.
Забвенья доза… Для страдальцев- малость.
Прости же им желание уйти.
Не повезло… Отвергнут ли, не понят…
И вот, он там, где боли больше нет.
Да, есть пути, которые как в омут,-
И есть- как одноразовый билет.
Не каждому (увы) дорога к храму
Покажется искомой из дорог.
Ушедшие да не приимут сраму.
Прости им Боже. Человек- не Бог.
Ты, испытавший муки оставленья,
Пойми души отвергнутой слезу.
Даруй же им небесное прощенье
За этот Ад, что на земле несут.
Но пусть ответит тот, кто подал повод
К соблазну сократить забвением дни.
Кем мир его сегодняшний расколот,
Какими « ближними» и где он был гоним?
В чем виноват, где, — может- оступился
и кто « подножку» ставил на ходу?..
(… Мы не узнаем. Жизнь его разбилась,-
О «твердь»- жестокость, грязь и суету...)