Иосиф и клара встретились не случайно

Милена Астахова

Ночь уже поднимала черный, расшитый золотыми звездами занавес. На небесной  сцене показались первые лучи главного героя нового дня - солнца.
Все это божественное представление, молча, и с восхищенными взорами, наблюдали ангелы. Это были минуты их отдыха и покоя, перед предстоящей снова, вечной работой. Их жизнь такая же вечная. Ни болезни, ни несчастные случаи, ничто не может привести ее к логическому завершению - смерти. По логике обычных смертных, все, что живое, однажды заканчивает свое существование. Жизнь ангелов не подвластна этой логике, она не измеряется временем и возрастом. Она бесконечна, как бесконечна Вселенная.
Лишь Клара сидела,  опустив ангельскую головку, и не смотрела на солнце. Иосиф, украдкой наблюдал за ней. Ее безупречно красивое, белое лицо, обрамляли золотые локоны. Клара была печальна и особенно нежна в эти минуты. Иосиф хорошо знал, что ангелы не должны испытывать друг к другу никаких чувств, поэтому стыдился сейчас своей слабости. Но Клара была так прекрасна, охваченная грустью, что он не мог оторвать от нее своего взора.
Старшие ангелы собрались на самой высокой скале, оживленно, что-то обсуждая. Наконец, они спустились вниз. Все подчиненные ангелы покорно повернулись в их сторону. Лишь Клара боялась поднять голову.
- Клара, поднимись, чтобы тебя все могли увидеть. – Сказал Аристарх.
Она покорно встала, не поднимая головы. Иосиф сжал свои пальцы в кулак, он чувствовал себя беспомощным и с тоской смотрел на прекрасную Клару.
-Я знаю, что виновата.- Начала говорить Клара, струны ее мелодичного голоса дрогнули.
-Но…
- Мы не ждем твоих оправданий, Клара, все, что ты делаешь, переходит границы твоих полномочий. Мы, конечно, призваны охранять своих подопечных, но ты прекрасно знаешь, что когда приходит время, неизбежно за дело принимается Ангел Смерти. А ты, Клара, так же, как и все вы, не имеешь права мешать их работе. Это - мятеж! Кто давал тебе право изменять ход истории? Любой смертный мечтает о даровании ему вечной жизни, той, которая есть у тебя, ты же не ценишь этого дара, подавая плохой пример остальным ангелам.
Клара подняла голову и заговорила:
- Да, но женщина, она же тонула! Я спасала ее, дома ее ждали голодные дети и муж, который любит ее больше жизни! А Ангел Смерти, он появился так неожиданно, он стал отталкивать меня, он тянул ее под воду, а это несправедливо!
- О какой справедливости ты говоришь? Мне ли в тысячный раз объяснять тебе, что ты должна была оставить ее! Когда наступает время Ангела Смерти, твое дело закончено. Ты же, посмела с ним бороться, ты позволила ей выплыть, ты изменила ход  истории. Знаешь ли ты, что это означает? 
Клара молчала. Аристарх продолжил:
- Совет решил изгнать тебя на Землю и лишить вечной жизни.- Клара снова опустила голову.
- Я же, убедил всех быть к тебе снисходительней, зная, как хорошо ты справлялась раньше со своей миссией. Это твой последний шанс, Клара!
Клара чувствовала на себе тысячи осуждающих взглядов. Иосиф облегченно вздохнул.
Собравшиеся ангелы, постепенно исчезали, растворяясь в утренней дымке. Клара легко поднялась на утес, ее тонкую фигурку заметил Иосиф. Когда остров совсем опустел, Иосиф последовал за Кларой. Он знал ее несколько веков подряд, с тех пор, как ее чистой душе была дарована вечная жизнь. Никто из ангелов не вызывал в нем этого странного чувства, которое он испытывал с тех пор, как познакомился с ней. Ангелам запрещено любить той, земной любовью, которая связывает короткие жизни людей. Им не нужно рожать детей. Их жизнь протекает вечно, в этой вечности и есть ее тайный смысл. Но Иосиф страдал, он вечно мог наблюдать Клару, и все это время не иметь возможности прикоснуться к ней, как это делали его подопечные - люди.
Он много раз наблюдал за страстью и нежностью, возникающей между людьми. Он много раз видел, как страдали люди из-за любви, и как были счастливы вместе. С тех пор, как Иосиф впервые увидел Клару, в его кристально-чистую душу стали закрадываться желания греха, которых он стыдился. Он сравнивал Великую вечную жизнь с обычным земным существованием, и находил, что короткая земная жизнь гораздо интереснее. Он пугался своих мыслей. И теперь, когда Клара провинилась, совершив поступок, больше похожий на людской, он понял, что в ней жили те же желания, что мучают его, вот уже несколько веков.
-Клара!- Позвал он ее.
Клара испуганно повернулась в его сторону.
- Ах, Иосиф, ты напугал меня!
-Извини, я хотел побыть с тобой.
-Садись рядом.
Иосиф опустился на утес, напротив Клары. В лучах взошедшего над горизонтом  солнца, Клара казалась ему еще прекрасней. Ее первозданная красота и чистота, ее мелодичный голос влекли его. Желание прикоснуться к ней, с необузданной силой, одолевало его. И он, Иосиф, чистый своей душой, не знающий греха, чувствовал ее, видел ее перед собой. И готов был лишить себя привычной вечной жизни, ради одного грешного прикосновения к ее губам своими губами. Как это делали обычные смертные люди.
И вот, наконец, тонкий ангельский голос Клары отвлек его от тяжких мыслей, ведущих неизбежно, к греху.
-Иосиф.- Спокойно сказала она.
- Они не хотят Вечной жизни, то есть, не все, конечно.
-Ты хочешь сказать, что есть что-то важнее?- Он задал вопрос, и теперь стыдился его. Клара заметила это. Иосиф вызывал в ней запретные, земные чувства. Она страдала пять веков подряд, помогая людям соединять свои сердца, она наблюдала за их счастьем. И желание испытать такое же счастье, влекло ее к Иосифу.
- Ах, Иосиф, люди знают что-то такое, что не дано узнать нам в нашей бесконечной жизни. Однажды я наблюдала, как молодой мужчина бросился в огонь, спасая женщину. Он погиб. А ее спас. Он не задумался о важности своей жизни, он думал о ней.
- Где сейчас эта женщина, Клара?
- Вчера я была на ее похоронах. Она прожила долгую жизнь по человеческим меркам. Но, Иосиф, всю эту жизнь она молилась лишь об этом мужчине. Она скучала о нем, и она хотела умереть вместо него.
- Я тоже очень многое узнал, Клара. Я много раз слышал, как говорили старые люди, а иногда, даже молодые.
- Что они говорили, Иосиф?- торопила его Клара.
- Они говорили, что устали от жизни. Это были одинокие люди, Клара. Мне было жаль их.
- Ах, Иосиф! Возможно, я говорю сейчас страшные грешные слова. Но я тоже устала от вечности.- Иосиф смотрел на Клару с изумлением, она была прекрасна, и ее ангельская головка с золотыми локонами, лежащая на ее нежной белой руке, угадывала его мысли и была так близка к нему, что казалось, его вечные страдания от многовековой любви к ней, вот-вот закончатся. Он был готов ради нее распрощаться с Вечностью, если бы только она этого захотела. Клара продолжала говорить:
- Иосиф, человеческая жизнь коротка, я едва успеваю увидеть рождение, как снова спешу смотреть печальные похороны. Но она наполнена чувствами, они плачут и смеются, они любят. И эти чувства делают их короткую жизнь неповторимой. А вечность так холодна, она наполнена одиночеством.
Иосиф набрался смелости и заговорил:
- Я тоже страдаю, Клара. Я много веков страдаю, милая Клара, от того, что не могу прикоснуться к тебе, как это делают простые смертные. От того, что даже сейчас я не должен находиться здесь, рядом с тобой.
Клара слушала его слова с наслаждением, он понимал ее. Он говорил так, как люди говорили, объясняясь друг другу в любви. Глаза ее заблестели, руки сами потянулись к сжатым пальцам Иосифа.
***
Старший из ангелов, Аристарх, был вне себя от ярости. Он бродил вдоль залива вместе со своим помощником.
- Меня беспокоит Иосиф.- Сказал, наконец, он.
- Чем же?
- И ты еще спрашиваешь? Ты не видел его поведение сегодня утром? Клара свела его с ума. Когда я брал ее к себе, как я не мог разглядеть ее порочности? Она не ценит вечную жизнь! Подумать только! Любой человек все отдал бы ради ее получения. Только цена слишком высока! А Иосиф! Он же всегда был моим лучшим ангелом-хранителем. Я никогда не мог в нем усомниться.
-Но мы не можем допустить растления среди всех ангелов.
- В том – то и дело! – Продолжал Аристарх.
-Мне, хоть, и жаль Иосифа, но распрощаться придется с обоими. Иосиф и Клара встретились не случайно, все это ведет к хаосу, они оба способны его создать, пренебрегая вечной жизнью. Их место среди обычных смертных.
- А что, если и другие ангелы последуют за ними?
-Ни в коем случае! Падшие ангелы не станут счастливы на Земле. Они никогда больше не встретятся. Это будет урок, для других, подобных им.
***
Иосиф приблизился к Кларе и его губы с силой прижались к нежным, не тронутым еще никем ее губам. Она тянулась к нему, словно стебель прекраснейшего цветка. Слезы счастья текли по их щекам. Они ждали этих прикосновений и поцелуев пять долгих веков, мучаясь и страдая. Теперь, эти границы были разрушены ими, они оба были готовы распрощаться с бесконечной жизнью, ради счастья быть рядом друг с другом, ради той нежности и страсти, которую они могли теперь отдавать до последней секунды, до последнего глотка воздуха, как это делали их подопечные, обычные смертные люди. Они наслаждались своей любовью и ласками, зная, как низко они пали. Но падение это было настолько приятным и прекрасным, что за всю вечность, они не испытывали ничего более лучшего.
***
Иосиф и Клара были изгнаны в обычный земной мир смертных, но, вопреки их ожиданиям, и здесь они не могли быть вместе. Иосифу суждено было жить в Америке, Клара же, получила земную жизнь во Франции. Жизнь на земле позволяла им любить и испытывать все земные чувства. Но, у Иосифа не было больше желанной Клары, а у Клары возлюбленного Иосифа. Они были вынуждены работать на тяжелой работе, зарабатывая на жизнь. Оба, постоянно искали друг друга, вглядывались в лица прохожих людей, путешествуя по миру. От былой красоты Клары почти ничего не осталось, она старела, как и все земные женщины. Их страданиям не было предела и пути их так и не пересеклись.
Ангел смерти застал Иосифа в пути, он рассказал, позже, старшему ангелу Аристарху, что Иосиф, перед смертью шептал имя Клары.
Клара же умерла тихо во сне, где видела свою долгожданную встречу с Иосифом.
Их души до сих пор не могут соединиться, они все бродят по миру в поиске. Жизнь их закончилась, но любовь и страдания остались прежними.