Кто такая Симург - 2

Симург-Джаннет Сеййид
 Кто такая Simurg?

 2. ВСПОМНИТЬ СИМУРГ!

Спустя много лет, в 2001 году, я возвращалась из Гянджи в Баку.

Был холодный, пасмурный ноябрьский вечер. Маршрутка быстро неслась по плоской безлюдной муганской степи где-то между Кюрдамиром и Гобустаном. Небо в тот вечер было пасмурным, серым, на долину надвигался промозглый туман. Солнце только что село, стало почти совсем темно, только верхние края гор на западе ещё озарялись огненно-малиновыми отсветами последних лучей заката. Водитель не включал свет в салоне, пассажиры молча дремали. Я думала о чём-то своём и тоже собиралась подремать до самого Баку.

Вдруг я почувствовала, что в груди у меня будто само собой сердце сильно забилось, затрепыхалось, и внутри возник плач. И не просто плач, а такое сильное и безутешное рыдание - будто душа просто разрывалась от какого-то ужасного горя!.. Горя, сравнимого разве что с потерей очень близкого, горячо любимого человека!..

Это меня изумило. Потому что никакого такого горя у меня на тот момент не было! Не было никакой связи у всего этого рыдания и ощущения невыносимого горя с моим на тот момент состоянием и настроением!!!

Это возникшее внутри меня рыдание и это страдание были такими сильными, что я непроизвольно чуть было не зарыдала вслух, в голос, прямо там, в маршрутке. Сработал, однако, навык самоконтроля -- усилием воли я резко остановила эти рыдания -- и тут же задала себе вопрос: «В чём дело?! Что это такое?! Что случилось?!»

Интуиция мгновенно подсказала мне собраться, сосредоточиться и посмотреть, откуда же исходит этот плач. Ведь он был совершенно явно НЕ МОИМ!

Имея навыки самонаблюдения и отслеживания энергий, я «мысленным взором» заглянула внутрь себя, в то место, где локализовалось и откуда шло это безутешное рыдание – в моё сердце, а точнее – в самую середину груди.

И каково же было моё изумление, когда я увидела там, у себя в центре груди… птицу! Её нежный и изящный силуэт показался мне знакомым – когда-то сестра привезла мне из Испании перстень с выгравированным на нём изображением… С удивлением я смотрела, как этот же самый силуэт, но только живой, бьётся и трепещет, словно в силках, и летает, словно по клетке, внутри меня, в самом центре моей груди!

Я спросила, в полном изумлении (мысленно, разумеется): «Ты - кто?!...» И в то же мгновенье уже знала ответ. Это была Симург! …

«Это – Симург?!!!» -  изумленью моему не было предела.

«Что случилось?! – спросила я. - Как ты сюда попала? И почему ты ТАК плачешь?!» (На первые два вопроса Она мне тогда не ответила, но потом я и сама быстро поняла, в чём дело. Главное же – меня интересовала ПРИЧИНА такого её безутешного горя!)

Итак, я спросила Её: «Из-за чего ты так рыдаешь?!...»

Её ответ я не забуду никогда. Он и сейчас ещё порой нет-нет, да напоминает мне о себе.

«Этот народ НЕ ПОМНИТ Меня, -- произнесла она горько и скорбно своим нежным голосом. – Этот народ СОВСЕМ ЗАБЫЛ Меня…»

Несколько секунд я была словно в шоке, оцепененев от неожиданности. Потом, наконец, «перевела дух» - глубоко вздохнула и выдохнула – и всё тут же прекратилось и успокоилось. Всё словно исчезло - но со мной остались этот образ и эти горькие слова. Словно Она хотела, чтобы они впечатались в моё сознание, в мою память. Словно она просила о помощи… В этих словах и голосе были такие боль и тоска! Её тоска по ЕЁ народу!!! Это была словно тоска Матери по детям своим…

В последующие годы, среди великих радостей и великих испытаний, присутствие Симург в моей жизни было иногда так явно, что это неоднократно отмечали даже совершенно посторонние, но обладавшие повышенной чувствительностью, «видящие» люди. Она вела меня по жизни и осеняла в молитвах, помогала глубже постигать суть явлений и вдохновляла на стойкость и оптимизм в самых тяжёлых жизненных ситуациях. Мы с ней сотрудничали и сотрудничаем по сей день.

Она открывала мне и продолжает открывать Свою сокровенную Суть. И Она хочет, чтобы я делилась этим пониманием со всеми Её детьми – по крайней мере, с теми, кто захочет слушать, кто захочет понять…

И я знаю также, что есть немало и других людей, кроме меня, кто тоже сотрудничает с Нею и вдохновляется Ею, хотя далеко не все они это осознают. Как есть и очень много тех, кто ищет Её, пытается вспомнить Её, сознательно или бессознательно…

Ведь Симург – это не просто «миф», не просто «символ»…

С того пасмурного осеннего дня 2001-го года в жизни нашего народа и нашего государства произошло много, очень много больших и малых перемен, и во многих из них чуткое сердце и пробуждённый разум могут различить вдохновляющее влияние нашей божественной покровительницы, Матери нашей - Симург: то Её нежную материнскую заботу, то Её прекрасный, льющийся прямо в сердце голос, то Её могучее Огненное Дыхание, дарящее кому – защиту, кому – вдохновение, кому – мудрость, кому – любовь … А кому-то – Мечту, способную изменить мир…

Её совершенно особая энергетика, изящество, красота и благородство накладывают неповторимый отпечаток на всё, чего Она касается, и просвечивают даже сквозь облики конкретных людей…

Но об этом уже нужны другие рассказы…

Август 2011,
Баку