Прекрасные воспоминания из далеких лет

Татьяна Домаренок
Наши первые соприкосновения с прекрасным происходят еще в раннем детстве. То, что глубоко запало в душу и восхитило человека в детстве, в юности он проносит через всю жизнь, вновь и вновь переживая чудесные ощущения безмерного счастья, внезапно всплывающие из подсознания и переносящие его на короткий миг в то далекое прошедшее время.
Как много играет в сознании ребенка поведение героев любимых книг!
Вспоминаю, в раннем детстве, затаив дыхание, мы с братом слушали, как мама читала нам русские народные сказки. Особенно мне нравились сказки про сестрицу Аленушку и братца Иванушку, про Конька-Горбунька. Мое детское воображение рисовало прекрасного Конька, который всегда приходил на помощь своему другу, а Аленушка воспринималась  умницей и красавицей, горячо любящей своего братца и спасающей его от злых гусей.
Старые добрые сказки…   Их герои учили скромности и порядочности, уважению к старшим, трудолюбию, умению и желанию помогать близким и дорогим людям, самопожертвованию, доброте и чуткости.
Позже, в школе, я тоже находила примеры для подражания в лице литературных героев. Вспомнить, хотя бы, Тимура и его команду из одноименного произведения Аркадия Гайдара, Павку Корчагина из произведения Николая Островского «Как закалялась сталь».
В юности я впервые взяла в руки произведение Экзюпери «Мой маленький принц» и смогла отложить его только после того, как перечитав несколько раз, запомнила почти всю сказку наизусть.  Это было в первые годы моей работы после окончания института, когда мне удалось приобрести через общество «Книголюб» оранжевый томик под названием «Планета людей». Как и многие мои ровесницы, я сразу же влюбилась в самого автора, господина Антуана де Сент-Экзюпери и старалась побольше узнать о его жизни.
В годы своего взросления я мало читала хороших книг, их у нас в доме не было в бедное послевоенное время. Купить в книжном магазине хорошую книгу тоже было невозможно так же, как и взять ее в библиотеке, чтобы почитать дома.  Однажды отцу на работе, когда я училась в институте, предложили приобрести сборники А.Чехова, А.Н. Толстого и С. Есенина. Все книги нами, детьми и нашими друзьями, были зачитаны почти до дыр. Молодые люди в то время обменивались для чтения хорошими книгами, теми, что были у них в домашних библиотеках. Так я познакомилась с творчеством Андре Моруа. Молодой человек, мой однокурсник, его звали Андрюша, принес мне почитать «Письма к незнакомке». С той поры я влюбилась в творчество этого писателя на всю жизнь. А сколько стихотворений о любви, вписанных в наши девичьи блокноты, перечитывались нами в свободные от учебы и работы минутки!
Девочки-подростки, подружки, мы вели песенники, в которые переписывали слова любимых песен, туда же приклеивали вырезки из газет и журналов. Каждая из нас старалась сделать свой песенник лучше и краше остальных. А потом, собравшись во дворе или у кого-то дома, мы душевно напевали эти песни, конечно же, заучивая все слова наизусть.
Помню, как соседская девочка, Оксана, когда мы учились еще в средних классах школы, дала мне почитать томик Паустовского. Уже после первых строчек я поняла, как легко мне читать этого писателя, как мне понятно все, о чем он пишет, как духовно близко мне его восприятие жизни.
Любимые строки из стихотворений, из прозаических произведений запоминаются на всю жизнь, так же как и образы, те, что возникли перед глазами в минуты наслаждения от прочитанного. Ведь это счастливые мгновения нашей жизни.
Учась в музыкальной школе по классу скрипки, я совсем не подходила к фортепиано. Да его у меня дома и не было. Но вот в четвертом классе в моей программе появился новый урок – фортепиано. Учительница давала простейшие задания, потому что мне приходилось ездить в музыкальную школу в вечернее время и готовиться к урокам в освободившемся от занятий классе. Помню свои ощущения от знакомства с инструментом. Запомнилась неуверенность от прикосновения к клавишам, к педалям, трудности в усвоении игры двумя руками. И все потому, что это был не дом, и в чужом классе мне было так одиноко и боязно.
Но вот моя школьная подружка согласилась пускать меня к себе домой на час, другой иногда после уроков поиграть на ее пианино. Она тоже училась в музыкальной школе, конечно же, играла намного лучше меня, ведь она занималась по классу фортепиано в старшем классе. Но, все же, главное даже было не то, что я теперь находилась в приятной домашней обстановке. Главным была сама музыка. Невероятно приятная, нежная, мягкая, легкая, красивая и необычная…  Я готова была повторять эту несложную мелодию вновь и вновь до бесконечности. Настолько она поглотила мое еще в то время полудетское сознание четырнадцатилетней девочки.
Прошли годы. И вот я вновь вспоминаю эту мелодию. Она прекрасна: Петр Ильич Чайковский «Старинная французская песенка». Недавно вновь услышала ее – из интернета и будто снова стала той прежней девочкой с косичками…
3.09.12
 p.s. фото автора - мой старый песенник
 Читайте мои сказки и рассказы на http://domarenok-t.narod.ru