Из старых, очень старых записей

Дебора Вишневская
http://youtu.be/enw0Pvy3scY

"Ты озарением был и откровеньем и  любовью.
 И сладостью, великим утешеньем.
Страстью, что волновала кровь ночами.
Мечтой, зовущей в лето юности моей.
Ты был мне всем.
Но не остался камнем на душе.
Горьким разочарованьем, болью.
Светлой памятью во мне ты будешь,
пока жива, мой милый".
Д.В.

Зачем ворошить, зачем помещать? А вот такая я! О чем? Так уж известно, о том, что на тридцатой минуте стало очевидным, что мы стрелки.
Пристреливаясь словами, то, отступая, то, нападая, держим друг друга в зоне прицела.
Сейчас я могу выстрелить в тебя, прямо между бровями. Ага, а твой прицел в ту область, где под серой блузкой мое сердце. Ну, жми. Ты отступаешь. Тактический отход, еще не время, так думаешь ты.

Да  ты прекрасный актер, нет даже режиссер. Ты охотник, а мне дал  роль жертвы? Я закрываю на время глаза и делаю глоток кофе. Когда я открываю  их, то улыбаюсь тебе так ослепительно, глаза мои доверчиво смотрят на тебя. Ты опешил, какая
победа, думаешь ты. Я дала тебе возможность поверить, в то, что верно назначил мне роль. И ты поверил.

О, а что сейчас? В твоем движении налить мне Шардоне столько грации и силы хищника.
Ты прикасаешься бокалом к моему бокалу и близко, близко вижу я  твои глаза. Карие, глубокие как омут. Однако твой взгляд сулит мне блаженство. Молодец,  как  удачно получается. Ага, а это демонстрация силы и мужского обаяния. Ты промокаешь не салфеткой, а губами каплю, вина на моей руке Я ощущаю твой парфюм  и чувствую твое дыхание. О, как ты дышишь! Как выразительно твое дыханье, в нем столько страсти!

Теперь откидываешься в кресле и смотришь на меня. И  что же хочешь ты увидеть? Я догадалась. Мой восхищенный  взгляд. Не торопись, лишь восхищенный, но не покоренный!

Странная штука любовь, почему она волнует мою кровь, почему так сладостно волнует! Слова, и голос мягкий достигая сердца середины, лишают сна, но вновь его мне возвращают!

Лишь иногда удается улететь в свои мечты во сне так далеко, что о возврате и не думаешь уже.

Так бы и жила там,- подумала она. Сегодня мечта ей рисовала сердцем, как впрочем, и всегда, лишь сердцем рисовала. Городские шумы в парк не проникали, отдыхающих не было, почти. А на аллейке, где была ее скамья, она сидела и наслаждалась уединением. Осень всегда поражала ее яркой листвой, свежестью ветерка и легкой грустью прощанья с летом.
 
Мысли улетали в сказочное, как ей казалось, будущее. Там, в будущем, был он. Несомненно, только он и никто другой. Сердце показывало его загорелым, с широкими плечами, мягкой улыбкой карих глаз и сильными руками. Он действительно такой и еще у него необычайный голос. Все казалось ей возможным. Сейчас она была спокойна, пожалуй, даже удивительно спокойна, ведь рядом был он.

Страшная штука любовь!  Так порой говорят люди. И почему называют штукой? О, наверное, потому, что она, любовь, вытворяет с вами такие штуки. О которых вы даже ранее и подумать не могли. А может, это вы вытворяете под сладким влиянием любви такие штуки, которые ранее «ни за что» не вытворяли бы. Никогда не говори «никогда».
Произнеся, его ты даешь ему право неожиданно подкараулить тебя, и завладеть тобой. Коварное «никогда».

Что думать об этом, все случилось и все произошло. Но, что теперь? Этот вопрос она задавала себе постоянно, прекрасно понимая, что одна решить его не сможет. Нужна его помощь. Вчера она подумала о том, что если ей захочется задать ему в очередной раз вопрос о том, как быть им дальше, она будет ему читать стихи. Быть может так будет лучше, нельзя постоянно задавать один и тот же вопрос, который ставит человека в тупик. Обстоятельства. Это слово как препятствие, и не только слово, сами обстоятельства в ее жизни, были огромным препятствием их соединения.

Не буду мучить его этим вопросом, так повторяла она, просто говорить, и просто слышать его, и просто любить. О, любить совсем не просто. Мечтательная улыбка на лице, выражала состояние, в котором она пребывала. Счастливое состояние, полное любви и радости. Но почему, рядом с ним, она чувствовала себя совершенно счастливой. А без него ей катастрофически не хватало его. День, прошедший без него был мучительным и долгим, скучным не смотря на самые веселые события.

Когда она ему об этом рассказывала, он грустно хмыкал, улыбался и нежно говорил «клиника», родная. Я о тебе постоянно думаю, у меня на свете есть только два человека, это сын и ты. Когда она впервые услышала это, заплакала. А потом записала в дневнике, она, конечно, знала, что никогда не забудет эти слова. Но все же записала. Пусть будет этот день отмечен именно этими словами и окрашен ярким признанием.

Однажды силы покинули, она позвонила ему. Она старалась звонить ему как можно реже, чтобы не беспокоить. Услышав ее голос, всегда спрашивал, что случилось, дорогая. Она просила его не волноваться и говорила, что все в порядке, просто очень хочется услышать его голос.
 
- Мне сегодня плохо, сказал он, и думаю только о тебе. Мысль мелькнула, вот так умру от тоски, тебе ответит чужой, так ты узнаешь, что меня нет больше.

Плохая мысль, подумала она и заплакала.

Нет, любовь не штука. Любовь, это чувство. Это особое состояние и чтобы ты не вытворял, находясь под влиянием любви – это счастье и блаженство. Она постоянно ему говорила о том, что он пик ее блаженства.
- Это правда, поверь, говорила она ему.
 
- Верю.

Отвечал он, я тоже, сказал он и написал у себя «я тоже». Так он подтвердил верность ее слов.

Два человека столкнувшись, почувствовали, что друг без друга им будет невозможно жить. Я не могу дышать нормально, если долго не слышу тебя и мне трудно дышать, когда я волнуюсь и думаю о тебе. Она начинала говорить ему много ласковых слов. А он говорил ей, - "не слышу". Она старалась говорить громче, а он, шутя с ней, повторял, - "не слышу". У тебя, что-то со слухом, улыбаясь, отвечала она, прекрасно понимая, что он играет с ней. От этого становилось сладко в душе, тепло на сердце и кружилась голова.

Кружись моя голова, думала она, сидя в парке, кружись как можно дольше. Если настанет такое время, когда перестанет кружиться голова от любви, значит, она ушла и тогда я умру. Я не смогу дышать без любви, а, перестав дышать, люди умирают. Ведь я не робот, я женщина и для счастья мне нужна  любовь.