Река смерти

Николай Николаевич Николаев
               

     Последние несколько лет население всех деревень в нашей округе было  обеспокоено приближением реки Смерти. Раньше она величественно протекала вдалеке за высокими холмами и густым лесом. Мы все просто знали, что она где-то там, далеко-далеко, в синей дымке.

      Время от времени кто-нибудь из старших уходил туда посмотреть, как она течет, в своих ли берегах, не поменяла ли русло. А мы, ребятишки, и думать о ней не думали.

     Всё поменялось нынешней весной. Река Смерти пошла по другому руслу. Теперь она огибала  сразу пять деревень, взяв их в кольцо. При этом русло реки продолжало расширяться; берега  обваливались, превращая наши земли в остров. И взрослые, и дети взбирались на самое высокое место в нашей деревне  – Лисью Горку, и тревожно смотрели на темные воды реки, неумолимо к нам приближающиеся. Если внимательно смотреть на реку, можно было увидеть, как по ней стремительно проносятся Сущности.

     Самый старый житель нашей деревни Остроглаз – сколько  помню, его так всегда называли  – Остроглаз. Точнее, Хитрый Лис Остроглаз.  Почему его так звали, не знаю. Он был настолько старым, что ходил очень медленно, опираясь на ореховую, суковатую палочку, не поднимая глаз от земли и не разгибая спины. Он ходил и всё охал:

     – Ох, ноженьки мои ноженьки! Будь у меня такие ноги, –  и он почему – то всегда указывал палкой на меня, – я бы уже давно перебрался на ту сторону реки. Там волшебная земля, на которой произрастают чудесные фруктовые деревья и ягодные кусты,  там настоящие, полные рыбой реки, а в лесах там водится самая разнообразная дичь. Ох! Какие там леса, вы бы знали! Не то, что наша, Богом проклятая земля! Остроглаз  говорил нам:

     – Тени, которые мелькают в реке Смерти – это Злые Сущности. Ещё никому из нашей деревни не удавалось   преодолеть эту реку вброд. Набегали Злые Сущности и проглатывали всех, кто осмеливался перебраться на ту сторону. Но будь у меня такие ноги, как у Рыжика, – и он снова тыкал в меня палкой, – я бы смог юркнуть между этими Сущностями и пробраться на ту сторону.

     – А я бы тоже смогла юркнуть между Сущностями и пробраться на тот берег! – сказала Попрыгунья. Она училась со мной в одном классе,  и я знал, что Попрыгунья самая быстрая и самая смелая девочка. И самая красивая. У нас в деревне все были примерно как я, рыжие. А вот Попрыгунья отличалась от всех нас – она была  вся смугленькой, а коса вот её – была почему-то белой. Чёлка, спадающая на её раскосые глаза и длинная коса, за которую я любил её подергать.

     Остроглаз посмотрел внимательно на Попрыгунью и сказал задумчиво:

     – Да, ты, пожалуй, тоже смогла бы пробраться через реку Смерть.

     – И я! И я смогу! – крикнул я.

     – И ты, Рыжик, и ты сможешь, – успокоил меня Остроглаз.

     – Только вот что, ребята, послушайте меня внимательно. Я вас научу перебраться на тот берег. От вас потребуется только одно…

     – Что! Что! – закричал я в нетерпенье, дёргая Остроглаза за его обветшалый и вылинявший кафтан.

     – Вы вдвоём, рано утром, когда все в нашей деревне будут ещё спать, подойдёте к реке Смерти. Встанете на берегу, и будете спокойно смотреть, как Злые сущности проплывают по реке. И вот когда вы почувствуете, что уже не боитесь их, и что в ваших сердцах нет никакого страха – вот тогда вы и броситесь в реку. Молотите своими ногами что есть силы! Вы должны видеть перед собой только тот берег. Вы должны начисто забыть про нас и нашу деревню. Как будто вы никогда здесь и не жили. Смотрите только на тот берег и ни в коем случае не поддавайтесь страху перед Злыми Сущностями. Тогда вы сможете преодолеть реку Смерти и оказаться на том берегу.

     – Мы поняли! Мы поняли! – закричал я  и радостно запрыгал вокруг Остроглаза.

     – Погоди, Рыжик, погоди, – остановил меня старик. – Ты всегда такой нетерпеливый! – Он пригрозил мне палкой.

     –  Не будь никогда таким нетерпеливым! Это может тебя погубить!

     – Я ещё хотел сказать вам вот что, мои ненаглядные. Когда войдете в реку – забудьте не только о том, что осталось у вас за спиной, но и друг о друге. Каждый из вас реку преодолевает самостоятельно. Только на том берегу вы должны встретиться снова.

     – Поняли, всё поняли, дедушка! – закричал я.

     – Ну, тогда, мои дорогие, мои хорошие, идите в свои дома и отдохните до утра. А утром я постучу тихо палкой в ваши двери…

***

     – Ну,  тогда я и  говорю ей: "Полезай! В кабине моего тягача места много – будешь моей женой.Пока не довезу груз. Ха-ха-ха!

     – Гена, блин! Ты на дорогу, на дорогу смотри!

     – Ах ты, чёрт! Что это было?

     – Лисы, Генка. Лисы дорогу перебегали.

     – Кажись, одного раздавил.

     – Да, рыжего. А эта, черная с белым хвостом, упрыгала-таки! Попрыгунья!

     –  Да, этой повезло. Дорога смерти, блин.