Скрипач на кладбище

Нодар Хатиашвили
Нодар Хатиашвили

 Потеряв надежду найти работу по специальности, я стал искать любую, но и в этом случае  найти оказалось непросто: то мешал диплом, то необходимо было иметь несколько, то ещё что-нибудь…
После смерти мамы я потерял своего единственного слушателя, который  знал мои проблемы, так как друзья давно стали избегать  меня. Я их понимаю, помочь мне у них нет   возможности, а слушать о том, что может случиться и с ними, мало кто расположен… Да и я старался избегать встреч. Поэтому я часто посещал могилу матери. Убирая увядшие цветы и рассказывая маме о своих проблемах, я не только успокаивался, но во мне просыпалась надежда. Обычно я уходил перед закрытием и дожидался автобуса с сотрудниками кладбищенской  администрации, которые со мной здоровались как со старым знакомым.
Как-то поздней осенью, в один из вечеров, ко мне подошел один из сотрудников администрации и сказал: «Я к вам так привык, что когда узнал, что вы не наш сотрудник, даже  удивился. Кто у вас здесь?». – «Мама». – «А не хотели бы вы у нас поработать?» – «Кем?» – «Правда, пока сторожем, – но тут же, добавил, – всего на некоторое время, а потом…» –  «Подумаю», – пробормотал я, хотя хотел спросить, когда приступать?»   
Так я стал ночным сторожем. И жизнь потекла так же, как у двух моих помощников – огромных собак – Джека и Фрушки, – которые утром высыпались, а вечером сопровождали меня при обходе кладбища и слушали мои беседы с мамой и её любимые скрипичные пьесы.