Студенты шумною толпою стремились только к пивопою

Сергей Марфин
В первый мой приезд в Брюссель я обратил внимание на странных молодых людей. Они ходили по улицам с бумажными стаканчиками и просили милостыню. Тогда я не придал этому большого значения и подумал, мало ли чего не случается в чужой стране. Дело происходило в ноябре и я так бы остался в неведении, если бы не очередной приезд, но уже в декабре, аккурат перед Днем Святого Николя.

Оказывается католический святой Николя считается покровителем детей и любителей пива. Странное сочетание, но мало ли чего не случалось в истории католицизма. Поэтому удивляться особо не стоило и ранним вечером мы поехали в интернат имени Дона Боско, смотреть концерт, в котором выступала моя внучка. Скажу сразу, что даже не зная языка, можно было сделать вывод о жутко примитивной постановке. В наших детсадах музыкальные работники порой творят такие чудеса, что диву даешься. Но здесь родители, сидящие в зале, радовались, хлопали в ладошки, снимали на видео и фото, завидев своих отпрысков. Представление состояло из какого-то бреха и неуклюжих танцев разных стран. От души я посмеялся в одном месте, когда еврейский танец вышел исполнять черный как смоль юноша лет эдак 12-14. В зале было страшно душно, мест не хватало и после выхода внучки мы с большим удовольствием вышли на свежий воздух.

Вернувшись домой я уже собирался ложиться спать, как вдруг услышал на улице непонятный гул. Он нарастал и приближался к нашему дому со стороны Гран-Плац. Мне тут же подсказали, что сегодня студенты тоже отмечают День Святого Николя, как любители пива. И добавили, что за месяц до праздника им разрешается ходить со стаканчиками и собирать денежки на пиво. Тут до меня и дошло, что же я видел пару лет назад в ноябре.

Такое событие пропустить было грешно и я вышел на улицу с фотоаппаратом. За церковью Богоматери Саблона по улице медленно ехали две длинные машины, типа каросс на бразильских карнавалах. За ними шли толпы молодых людей со стаканами, бокалами и кружками в странных одеяниях типа наших ряженых на Рождество. В кузове ближе к кабине водителей стояли кеги, компрессоры и пиво разливали прямо на ходу всем желающим. Темное и светлое на любой вкус. Когда я подошел к толпе, мне тут же начали предлагать выпить за компанию.

Студенты шли по газонам и дороге широкой полосой, а за ними следовали два мужичка. Их роль я вычислил, когда они включили свои пылесосы и начали собирать мусор после веселящейся молодежи. В точке нашей встречи ближайшим зданием была церковь и стены ее моментально оказались залиты рвущимся наружу переработанным пивом. Ребята делали это самостоятельно, а девушки отходили в сторону с мальчиками для того, что закрыться от публики широкими плащами.

Никто не был против моих съемок, что мне всегда нравится в Европе, даже  с удовольствием позировали. Самым интересным мог стать кадр, когда одна из девушек, видимо сильно ее приперло, сверкнув белой задницей, в одиночестве села у стенки. Но у меня по закону подлости сели аккумуляторы. Стало быть не судьба. Все, кого я видел в тот вечер удивили меня одним общим выражением лица. В глазах я не увидел ни капли агрессии, как это обязательно было бы у нас в России. Веселье и только веселье!