Это сладкое слово бренд

Владимир Сандовский
Это сладкое слово — бренд

***   ***   ***   ***   ***   ***

Писатели, как никто другой, нуждаются в разноплановой информации о том, в какие экономические жернова им придётся втиснуться, чтобы дать перемолоть себя до состояния "продукт высшего качества — бренд".

Под брэндом понимают торговую марку, хорошо известную, легко узнаваемую, авторитетную, имеющую свои неповторимые стиль и обаяние. И наработанный бренд становится активной мельницей, льющей прибыль на бизнес, с которым он связан.

Применительно к литературе под брендом мы должны понимать писателя, который прогремел на всю страну (или на весь мир) своим литературным творчеством. И если вдруг вас, как писателя, кто-то обзовёт брендом, — не тушуйтесь, не обижайтесь, а гордо улыбайтесь. Это высокая оценка. В денежном выражении — высочайшая. Можете мысленно плевать на всех, кто ниже вас ростом.

И, что самое приятное (с точки зрения экономики), писатель-бренд не может принести убытка издателю. Его громогласное имя всегда гарантирует успешную продажу для очередного тиража книги. Поэтому издатель страстно заинтересован в количестве писателей-брендов, и делает всё возможное и невозможное, чтобы на его издательской грядке бренды росли, как огурцы. И для культивирования таких огурцов существуют как обкатанные приёмы, так и приёмы с маленьким "ноу-хау".

Нет секрета в том, что на хорошую книгу (её написание) тратится приличное время. А время в наше время — это большие деньги. Талантливый писатель-трудоголик вполне может написать две хороших книги в год. Но технология книжного рынка требует от него в два, а то и в три раза больше. Читатель имеет свой читательский аппетит, и читателя надо подкармливать своевременно. Железо куют горячим, читателя заманивают в тенета книжных романов тёпленьким. Конечно же, давать читателю остыть от предыдущей книги никак нельзя. Он может переметнуться к другому бренду, более шустрому. Убийство читательского интереса —  это уголовное преступление (с точки зрения издателя).

Когда-то писатели сами зарабатывали себе имя, сами пробивали бетонные стены издательского непонимания их шедевров. Потом на помощь писателям пришли литературные агенты, и их сладкоголосое пение и восхваление авторских рукописей нередко приводило издателей в состояние сомнамбулы. Иногда голосовой талант литературного агента превосходил талант писателя и издатель терпел маленький крах. В конечном итоге вердикт любой художественной книге читатель выносит своим кошельком. И этот конечный итог любой издатель знает лучше любого писателя.

Поэтому, дорогие писатели, все современные могучие писательские бренды делаются при непосредственном участии издателей, литературных агентов и специальной команды советников, маркетологов и генераторов литературных идей. Бизнес — это большая машина, и чем больше бизнес, тем больше в нём колёсиков и механизмов.
 
Литературный бизнес давно вышел на международный уровень. И, в принципе, какая-нибудь простенькая, невзрачная по внешнему виду книжица может претерпеть многомиллионные переиздания на всех языках мира. Конечно же, такой успех обеспечивают два изначальных фактора: талант писателя и читательский интерес. Но... Без коммерческого нюха издателей и агентов никакое литературное произведение не сможет победно обойти весь мир. Именно издатели и агенты запускают в работу котлы локомотива литературного бизнеса.

Да, талантливое литературное произведение — перспективный товар, но нужно наладить его производство. И производство не должно останавливаться. Следовательно, писатель тоже должен работать, как папа Карло. Хотя, должен заметить, ни в приключениях Пиноккио, ни в приключениях Буратино папа Карло пахал не так, чтобы очень. Значит, должно быть более подходящее определение для благородного, безостановочного писательского труда. Пахать, как бренд! То есть, с высоким уровнем известности и популярности.

Как же стать известным и популярным?
Но это уже другая тема.
---------------------------------------------------
В. Сандовский, 5 сентября 2012 г.
Последняя редакция 22 января 2013 г.