Донор

Асна Сатанаева
Петрович - водитель маршрутки. Ему  лет 50-55. Он строен, подвижен, быстроглаз и усат. А самое главное - весел. Ехать с ним – одно удовольствие. Он  всю дорогу угощает байками и  анекдотами. Сегодня он рассказал очередную историю из своей жизни.

Как раз были лихие девяностые. Не успел я перевестись на работу в  это ведомство, как заметил, что на меня поглядывает одна бабенка... Ядреная такая… Не сказать, чтобы была красавицей, но что-то такое в ней было- невысокого росточка, но ладная, лицо такое кругленькое, носик не очень...  Обыкновенная женщина… Но, вот, в глазах её горела какая-то чертовщинка - как кинет взгляд на тебя, так ты готов все для неё сделать. Я – обыкновенный шоферюга, а она - руководитель какого-то отдела. Но это не помешало ей начать атаку на меня… Так я называю заигрывания женщин со мной. Кхе-кхе...  Ты не смотри на меня... Сейчас-то я  немного пообтрепался, пожил, так сказать, немало. А тогда, как говорится, был  орел!..

У  Тани не было служебки, и как-то раз она попросила моего шефа дать ей машину – поехать куда-то ей приспичило. Ну и поехали. Все дела сделали. -ухмыльнулся, потом повозился, зажигая сигарету.
 А когда она выходила из машины, спросила:
- Хочешь ко мне в гости?
- Когда? – вовсе не удивился я, уже подготовленный её стараниями.
- Ну, хотя бы сегодня!

Я ведь не дурак, знаю, зачем женщина приглашает к себе мужчину. Ясен пень -  согласился.
После работы, как управился дома, нафуфырился, наодеколонился и заявился к ней, а там, мама родная!  - стол ломится от всевозможных кушаний… И чего только  там нет! Всё - кроме птичьего молока …

Принялись  пить и закусывать…  Но вот, не успели мы дойти до кондиции, а  она  стала меня оглаживать и  прижиматься. Но я же тоже не чурбан какой – подхватил её на руки и спросил:
-Куда?
Она показала рукой на дверь в другую комнату…

Вот так и завязалось... Если не появляюсь у неё два дня подряд, она меня вылавливает и  устраивает допрос… Доходило до того, что со своей подругой Тайкой приходила прямо  домой ко мне. Через сына вызывала – типа, с работы они, и меня туда шеф требует. Жена хмурилась, но молчала, даже когда я возвращался  за  полночь.

Однажды, после обильного возлияния, Таня призналась, что выбрала меня отцом своего ребенка.
- Какого ребенка?! – поперхнулся я огурцом, которым как раз закусывал водку.

Она стала нести  пургу:
-Я давно хочу  родить ребенка, а никто  так и не понравился. Не могу же я родить малыша от того, кто не нравится! А тебя я полюбила и хочу ребенка только от  тебя …

Тьфу! Как я  стану отцом её ребенка, если у меня уже двое детей и живу  - худо- бедно,  а нормально со своей женой?

- Я не хочу! Ты что это? Не хватало мне еще ребенка на стороне! И не думай! – отрезал я. Схватил пиджак и был таков!.. Ясно дело - стал избегать её.

 Но  Танька – она настойчивая. Ей, если что в голову втемяшится, ни за что не отстанет. Выловила и заманила опять к себе… Ну и опять - пошло-поехало. Но о ребенке она не стала даже заикаться. Раз так, и я был доволен.

 Так и прошло  несколько месяцев и как-то она спрашивает:
- Петя, если бы я смогла тебе оформить командировку в Питер, ты бы поехал?

Вот баба, а! И как она узнала, что я давно мечтал побывать в этом прекрасном городе, о котором наслышан много? И именно в период  белых ночей! Проговорился ей спьяну? Узнала от других?.. - Но я промолчал. Мало ли чего я хочу! У меня жена, дети…

Но Танька на следующий день отозвала меня в сторону, когда я сидел в машине и поджидал шефа, любителя  шахмат. Он домой не торопится никогда, оставаясь после работы  и играя с  такими же бездельниками, как и он, допоздна…

- Петя! Смотри! – достала Танька из сумочки авиабилеты. - Два. Летим на целый месяц.

Я ошарашено смотрел на неё и думал – как же мне  объяснить жене, куда и зачем я лечу? Но и это предусмотрела чертова баба – следом достала  командировочное и пачку денег: - Тебе.

-Как ты сумела? - Только и выдохнул я.

- Не твоя забота... Так ты летишь или нет?

 Конечно же, я летел!

 Вечером  долго возился с худобой во дворе –  у нас  были две коровы, свиньи, даже  индюки: жить рядом с адыгейцами и не разводить их, сама знаешь – преступление. Я убежден, что самое вкусное мясо – индюшиное; особенно, когда его приготовит адыгейская женщина. У неё на это – особый дар... М-м-м… Пальчики оближешь!.. - вздохнул. Видимо, он сегодня и не завтракал - особенно много курил,
 заполнив противным дымом сигарет салон. -  Так о чем я это говорил? Ах, да…

Зашел в дом после того, как управился и говорю жене:
- Зина, знаешь какое тут дело? Меня посылают в командировку. В Пи-и-тер! – я восторженно  поднял  палец вверх.

- В какую это командировку! Ты сроду в командировки не ездил, сколько работаешь шофером.

-А теперь придется. Я в таком доверии у начальства, что решили только меня и послать. Надо…

Зина  всё смотрела на меня с недоверием. И тогда я достал командировочное удостоверение и показал.

А она сразу  в слезы:
-А где мы столько денег на твою командировку возьмем!?

-Не боись…- и показал  ей целую пачку.- Мне их  на расходы выдали – 900 рублей…Ла-а-дно, оставлю себе пятьсот, а тебе, вот, на-а четыреста… Мне, думаю, хватит.

Увидев деньги, жена успокоилась и стала собирать мне вещи - ехал ведь на целый месяц, а в Питере, говорили мне, и летом бывает холодновато.

Рано утром я бросился запасаться: поехал-купил мяса, овощей, фруктов; выпивки взял – целый литр спирта. Знакомый был у меня на спиртзаводе.
 
 И вот,  после обеда, мы уже  с Таней  в аэропорту... 

Оказалось, что в самом Питере у Тани жила сестра, а от города, в трех часах езды на электричке – её дом, который достался по наследству. Хитрая какая: «Вот, оказывается, какие тут у нас дела...»
 
Поехали через неделю  в деревню, где этот дом.  Ключ был у местного главы - передали ему на хранение после смерти  Таниной тетки.Мы поехали за ним.

  И что ты думаешь? Я как глянул на него,на этого главу, сразу понял - он из Уляпа!

Спрашиваю его:
- Земляк, скажи, ты не из Уляпа?

У того глаза на лоб и полезли:
-А как ты догадался?

Как я догадался? Совсем нетрудно было! – Его двор был точной копией двора зажиточного адыга: за красивым железным забором стоит огромный кирпичный дом из итальянского кирпича, по стенам которого вьется виноград. Поодаль от дома -времянка из такого же кирпича. Внутри двор забетонирован, а  перед домом разбит красивый цветник. А в глубине этого царства я успел разглядеть ухоженный сад и огород.

Адам пригласил  меня к себе, и я ему до самой ночи рассказывал  всё, чем живут наши земляки, а он все спрашивал и спрашивал...  Тоскует.  Но у него - русская жена, детишек – двое. И  ему не остается ничего, кроме как  издали мечтать о родной земле … Да-а. История...

Поздно ночью я вернулся в дом Тани… А утром проснулся от её стонов.

Подскочил к ней:
-Что такое? Почему ты стонешь?

А она:
-Боюсь, что у меня выкидыш…

-Что-о-о? Ты ничего не говорила!

-Я не хотела… огорчать тебя… Но… ох… здесь врача сроду не найдешь, надо ехать... в Питер…

 На этом задрипанном хуторе единственный автобус ходил через сутки. Если его упустишь, придется сутки ждать потом - в её-то состоянии - началось кровотечение…
 
Я схватил пакеты с вещичками и бросился на остановку, чтобы умолять водителя подождать, пока Таня доплетется.

А он – ни в какую:
-Какое мне дело до вашего выкидыша! – и уехал. Га-а-д! - достал  сигарету.И долго ее мусолил,зажигая.

Только прикурив ее и сильно затянувшись, Петя продолжил:

Я  побежал к Адаму, которого, на  наше счастье, застал дома. Но водителя своего он уже куда-то услал... Я бегом вернулся к Тане, которая мне жалко улыбалась, сказав:"Ввергла я тебя в  неприятности"...

Вскоре подъехала машина главы и водитель помог подсадить Таню. Мы мчались на электричку, что останавливается в четырех километрах от этой деревни. Кажется, «Рябинино»…

И веришь, Николай - водитель главы, домчал нас до места в считанные минуты, а потом, пока не посадил нас в электричку, не уехал.

- Мне Адам Умарович приказал ждать, пока электричка не отъедет: вдруг что-то  не так пойдет…

 Но вот и сели в электричку и он уехал.
 
 В Питере Таню сестра повела к гинекологу. Она была права – выкидыш... Почистили её... Еще два месяца, после возвращения из Питера, моя подруга была на больничном... И что? - Пошевелил усами недовольно. - Я  хотел на этом всё закончить... Но не тут то было!.. Вышла на работу, и  все началось сначала. Что ты с ней сделаешь -  прицепилась ко мне, как репей! - но в этих словах мне почувствовалось чувство гордости, хотя с недовольным видом, достав из-за уха сигарету, сунул в рот. Он всегда так делал - прятал сигарету от себя... Повозился, прикуривая. На мои возмущения отмахнулся. - Согреешься от моей сигареты! Хоть польза какая!

-Какая польза от сигареты! Шутишь что ли! - я стала разгонять сизый дым.

- Ну, тогда мерзни!Тебе не угодишь! - по-своему среагировал он и открыл окошко. - И что ты думаешь? Родила чертова баба от меня! Донором я стал, хотя уже не хотел никаких отношений... Что? Бросил ребенка?.. Не бросал! Что ты! Я  запретил записывать его на мою фамилию, но позволил  записать в  графе, где «отчество», мое имя… Вячеслав Петрович он... Видел его, говоришь? Виделся, да, первое время с ними. А потом, когда немного мальчик подрос, она  запретила мне с ним встречаться... А я и не очень стремился: у самого сын и дочь росли и требовали от меня забот… Давно видел, говоришь? Да с тех пор, как ему исполнилось  пять  лет, и не видал... Знаа-а-читца, ему сейчас  аккурат  двадцать лет. Как ты говоришь? Интересно, как он выглядит? Ну-у-у... Был маленький, был похож на меня…