Любите радуг семицветье-роман в стихах. глава 24

Валерий Мухачев
Часть вторая
Учитель
Глава 24

Не зря ли истончающийся нерв
Так тратил Лерин на труда резерв?
Я видел, как шагал он по субботам!
Не шёл из школы Лерин, тихо полз,
Как будто расправлял ногами холст,
Как будто пересечь хотел болото!
Здоровый человек ходил бы так,
Ища в траве потерянный пятак.

        ..................

О, истина плывёт по речке щепкой,
К поверхности воды приклеясь цепко,
Но кто увидит с берега её?
В рутине жизни истина не тонет,
Но человек, её несущий, стонет,
Не в силах скинуть "грязное бельё",
Которым одарит его рутина.
Где истина, там спутник - паутина.

Но кто же в сети ловит правды свет,
Куда ведёт всех "браконьеров" след?
Туда, наверх иль в гущу масс народных?
И не со школы ли начат невольный старт
Учеников, идущих после парт
В Московский институт, чрезмерно модный?
Ответ бы был, да силу злую - страх -
Имеет мавзолейный, жёлтый прах.

Учить детей всему, конечно, нужно -
Неблагодарный труд! Но если дружно,
Всем скопом, то высок и результат!
Учитель, как и врач, не ждёт награды.
В умах копаясь, в них он ищет клады
Без лома, без кувалды и лопат.
Не в каждой голове есть клад чудесный,
Но в каждой рыться и не интересно.

Но если в классах Лерин утомлён,
В Учительской он жаром опалён!
Учителям морщинистым со стажем,
Которым нужен умный ученик,
В суть формул всех чтоб без труда проник,
Он портит день, который чётко слажен!
Уроки рисованья возбудят
И успокоить нелегко ребят.

Тогда, по-матерински, они шепчут -
"Вам, Виктор Александрович, бы легче
Куда-нибудь, где нет учеников!
В завод или на фабрику игрушек!
Ученики - ранимейшие души,
Поверьте, среди них нет дураков.
Но, вот, уроки ваши превращают
Их в дураков и просто развращают!"

А там и Завуч, вызвав в кабинет,
Сказала прямо: - Места в школе нет.
У нас учитель рисованья болен,
Но через месяц, может, полтора
Его дождётся наша детвора,
И я его уволить не позволю!
Простите, что же делать, не судьба,
До мастерства вам не близка ходьба!

О чём тут спорить, педагогу нужен
И бас, и рост и шейный мускул дюжий,
А ум не виден даже сквозь очки.
Но в школе всё же нужно поработать -
Не зря ж зубрил всё до седьмого пота,
От курса к курсу делая скачки.
Ещё бы раз нечаянно родиться,
Чтоб в выборе таком не повториться!

Но беден выбор, что там говорить.
За выбор ли учителя корить,
Когда в пединституте - рисованье?
Не каждому откроет дверь Москва.
Там нужен кистью смелый след мазка
И рубль тяжёлый, чтоб купаться в ванне.
Не в деньгах - счастье, только говорят,
Без них одни лишь чудаки творят.

  ....................

Ко мне нередко приходил учитель,
Был мозг его чуть-чуть не в той орбите,
Он в шахматы рассеянно играл,
Проигрывал, того не замечая,
Потоки слов на школу источая,
Как будто кто-то жизнь его украл!
Меня проблемы школы изнурили,
А Витю мои вздохи лишь бодрили.

     ................

В девятых классах легче, чем в восьмых.
Приелась им разболтанность шумих,
И интерес пришёл расширить знанья.
Им интересна трубная резьба,
Бревенчатая русская изба,
Высотное готическое зданье.
Черчения уроки не шумны,
Хотя и далеки от тишины.

Но этот шум довольно-таки мирный.
Когда бы кульман для ребят обширный,
Другим бы был черчения урок.
Тогда бы были скорость и уменье,
Тогда бы Лерин полюбил черченье,
И в школе он не отбывал бы срок.
Дарил бы детям светлые минуты,
Людьми чтоб стали маленькие плуты.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/09/07/1701