Второй подъезд. Квартиранты

Наталья Алфёрова
Квартиранты.

   Две квартиры во втором подъезде сдавались хозяевами квартирантам. Обе располагались на пятом этаже, одна над Серёгой, другая над Иринкой.
   В ту, что над Серёгой, лет семь назад вселился Виталий. После развода он оставил жене с дочкой квартиру и всю обстановку, а сам перебрался в съёмное жильё. Виталий обживался обстоятельно: купил в кредит мебель, бытовую технику, сделал ремонт, и даже в счёт квартплаты вставил пластиковые окна. Что греха таить, бывало – выпивал, но не буянил и дружков к себе пить не водил.
   Частенько к нему приходила женщина, прошмыгивая мышкой, с жильцами вежливо здороваясь, но в разговоры не вступая. Её поведение и то, что она никогда не оставалась с ночёвкой, наталкивало на определённые мысли. Эти мысли подтвердила наблюдательная Галка, она не замедлила поделиться своим открытием с соседками.
   Как-то вечерком, когда женщины собрались на лавочке пообщаться, она заявила:
 - А мадама-то Виталькина замужем! На днях я из магазина возвращаюсь, а она на площадке стоит и по сотику разговаривает. Я случайно конец разговора услышала. Дословно не скажу, но она просила мужа ужинать без неё и проверить у детей домашнее задание. А у неё на работе якобы аврал.
 - Точно аврал, по имени Виталий, - засмеялась Лида.
 - Да врёшь ты Галка, что случайно услышала, стояла, небось, под лестницей и подслушивала, - сказала тётя Зоя.
 - Ну и подслушивала, - мирно согласилась Галка, - нас Виталька как сосед здорово устраивает.
 - Конечно, устраивает, - не могла угомониться Лида, - Когда на выходных Виталька дочку Снежанну привозит, ваши девчонки весь день там пасутся. А то мы не догадываемся, чем вы с Серегой, оставшись одни, занимаетесь!
 - Ой, что расскажу, - вмешалась Иринка, - Когда Санька маленький ещё был, пришли мы к Саши - старшего родителям. Сидим за столом: свёкор со свекровью, мы с мужем, а наш детёныш заявляет:
 «А я знаю, чем папа с мамой занимаются, когда меня спать отправляют!» Тут свекровь побагровела, свёкор на нас с Сашей стал грозно так посматривать. Дитё же продолжает: «Они закрываются в спальне, и семечки грызут, без меня!» С обидой такой сказал, вот мы смеялись.
   Женщины тоже так дружно рассмеялись, что шедший мимо скамейки дед Петров заинтересовался:
 - О чём растрещались, сороки?
 - Да мы о своём, о женском, - ответила Лида.
 - Так и знал, что о мужиках, - проворчал дед, пробираясь к подъезду.