Глава 3

Галина Зарудная
До сдачи номера в печать оставалось несколько часов, поэтому в редакции «Информ-недели» стояла традиционная для такого случая суматоха.
В приемной молоденькая секретарь в коротком цветастом платьице принимала последние объявления. С видом заложницы она распечатывала на матричном принтере квитанции для ожидающих в очереди заказчиков, и при этом безуспешно пыталась смахнуть с себя надежно приклеившуюся жару, раздраженно размахивая тетрадкой. При комнатной температуре воздуха превышающей тридцать пять градусов, от включенного на полную мощность вентилятора пользы было не больше, чем от жужжащего над головой насекомого.

Справа находился кабинет редактора, из приоткрытой двери доносилось монотонное бормотание, сливающееся в общем звуке с визгом принтера и разговорами в приемной. Дверь слева привела меня в комнату, где стояло несколько столов, оборудованных компьютерами и прочей офисной техникой. Два места уже были заняты, в том числе мое любимое – возле окна в углу. Лада Пикулина, обозреватель бюджетных перспектив города, сидела у монитора и двумя острыми как у хищника коготками старательно набирала накрапанную от руки и выправленную редактором статью. Мне оставалось лишь вздохнуть, не беря в толк, с каких это пор Лада так полюбила мое место.
Еще там был Федя Васин, самый молодой труженик в команде «Информа», который только этим летом закончил третий курс заочного отделения журналистики.
– Эй, Ань, привет! – оживился парень, когда меня увидел. – Помоги мне придумать гороскопы на эту неделю. Запарился просто, веришь?

Федя казался божьей искрой в нашем занудливо-профессиональном коллективе. Всегда с приколами, розыгрышами, детской беспечностью. Чего только стоил этот взъерошенный рыжий чуб в комплекте с веснушками и манерой одеваться во все яркое. На парне отлично держались такие мелочи, как погода, новости музыки и кино, анекдоты. Те мелочи, ради которых половина города только и открывала газету, не ведая разве о том, что попирая банальное тиражирование из интернета, мальчишка сам сочинял их гороскопы.
– Составь таблицу чередований. Один прогноз хороший, второй – не очень. Я могла бы посоветовать тебе бросать жребий, но так будет дольше, поэтому просто подели зодиаки на черное и белое – и вперед!
– Что бы я без тебя делал? – пошутил Федя. Клавиатура зашуршала с реактивной скоростью. – Кстати, что тебе написать? Какие пожелания у нашей Анны?
Парень пытливо воззрился.
Обычно люди многое хотят себе пожелать, не так ли?
– Ну так чё? – У него буквально искры из глаз сыпались. И откуда возникает столько жизненной энергии, подумала я невольно. Затем рассеянно предложила:
–  Придумай сам.
– Окей! – Он стал диктовать утробным, вещательским голосом: – На этой неделе ждите головокружительных любовных приключений, страсть захлестнет вас целиком в бурлящем потоке долгожданного счастья. Неожиданно обнаружится, что ваша половинка все это время находилась совсем поблизости…
Я уже почти сдалась, улыбка стала медленно подкрадываться к губам. От Федькиных кривляний мог растаять лед. Но все же облегченно вздохнула, когда вмешалась Лада, зычно напомнив, что сегодня четверг.
Все верно. Время на исходе. У меня очень необычное известие, а я еще не придумала, как правильно его подать.
И смех здесь точно неуместен.

Сев за свободный стол, я решительно повернулась к парню спиной.
Мимолетно оглядев меня, словно до этого момента не замечала, Лада проронила скупое «привет», деловито прицелилась оком на часы, громко вздохнула и ткнула нос обратно в черновик.
А Федя все никак не унимался:
– Пс! Ты главного не дослушала. Присмотритесь ближе к своему окружению, быть может, ваша пара совсем-совсем рядом, стоит обернуться… Ань! Стоит обернуться... Ты вообще слушаешь? Личная жизнь решается, что может быть важнее? Если бы ты меня слушала...
Вот же птица Говорун. Подчиняясь минутному импульсу, раздражение почти слетело с губ, но я вовремя прикусила язык, еще до того, как оно приняло словесную форму. Парень только стремился меня развеселить. В конце концов, откуда ему знать, что кипит у меня внутри? Слава Богу, он так далек от этого…
– Ты была в отделении? – вдруг опомнилась Лада. – Что там? Изнасиловали и убили? – Глаза засверкали любопытством, в ожидании ответа она даже забыла про сверхсрочную работу.
По спине будто прошелся сквозняк. Я отвернулась, но продолжала затылком ощущать ее жгучий взгляд и Федькино недоумение. Перед глазами, как живое, вспыхнуло лицо с фотографии, дрогнуло… и уже не исчезало.
– Это вы о чем? – спросил Федя.
– Сегодня ночью убили молодую актрису, – поведала я чуть слышно, с трудом преодолев жесткость этих слов, словно распутывала языком комок проволоки во рту. И больше не выдала ни звука.
Парень изумленно присвистнул и тоже затих, с напряженным усердием погрузившись в работу.
Ладе не терпелось все обсудить:
– Это будет такой скандал!
Но, к ее глубокому разочарованию, ответной реакции не последовало.
Рабочую атмосферу в комнате накрыла тишина.

Колонка криминальной хроники в тот раз получилась еще меньше стандартной. Чаще там присутствовала сводка каких-либо событий, а теперь – лишь краткое сообщение.
Даже не верится, что чья-то жизнь, оборвавшаяся таким грубым образом, способна уместиться в несколько скупых фраз мелким шрифтом.
Через четверть часа, свободная, я вновь шагала по раскаленному асфальту. Глаза прикрывали солнцезащитные очки, дышалось трудно, сухой воздух царапал и обжигал ноздри, сочился сквозь гортань, оседая в легких тяжелой массой. Необходимо было срочно спрятаться куда-то в тень.
До дома оставалось рукой подать, но я подумала, что не помешает отвлечь себя чем-то второстепенным, чем-то обыденным.
Чем-то вроде парикмахерской.






Читать дальше (Глава 4) :[url=http://www.proza.ru/2012/09/09/1242]