Глава 9

Галина Зарудная
Нерадивый, пасмурный вечер.
Депрессивный дождь заливает улицы.
Странно, что такую погоду, выворачивающую душу наизнанку, еще называют творческой.
Странно, что так и есть.

Дивный каприз природы – наделять творцов в такие моменты острым, мистическим блаженством. Когда душа – антенна, пропускающая сигналы астральных стихий, а тело – предмет воспроизведения, перерождающий душевные муки в материал.
Однако в этой милости – ее жестокость.

Боль, терзающая чувственную душу, может так же и уничтожить ее.
И столько прекрасных, возвышенных натур погибает в подобный вечер…
Невесть откуда берутся эти циничные раздумья. Нахальными, незваными гостями, смутно и бестолково ютятся в голове.
Я шла, поглощенная ими, попавшая в ловушку, будто невольно втянутая в чей-то скучный разговор. И потому не сразу услышала шаги у себя за спиной.

Сердце сделало резкий глухой толчок, когда я внезапно осознала, что преследуют они именно меня.
Свернула за угол.
Они за мной.
Перешла дорогу.
Они сделали то же.
Повернула к своему дому.
«Хвост» отправился следом.
Пустые, промозглые тротуары. Где-то вдалеке завыла жалобно собака. Стремительно промчалась машина. И больше поблизости – никого.

Я сразу же ускорила шаг и услышала, что преследователь тоже заторопился. Совсем близко.
Меня разрывали страх и любопытство. Хотелось обернуться, взглянуть на него, и в то же время не хватало духа.

Сжимая покрепче ручку зонта, я перешла практически на бег.
Поддавшись приступу паранойи, бросилась в свой подъезд, стремглав взлетела на третий этаж, спотыкаясь, чуть не падая, как попало складывая зонт и перебирая на ходу связку ключей дрожащими и мокрыми руками. На мгновение я замерла, – внизу, простонав, бухнула входная дверь.

Ввалившись в квартиру, я едва не растянулась на полу прихожей, но очень быстро пришла в себя. Заперлась и отступила на шаг.
Прислушалась.
Сердце замерло.
Тихо.
Никто не шагал.
Не стучал.
Не звонил.
Не пытался выбить дверь.
Я осторожно заглянула в глазок.
Никого!
Глубоко вдохнула.
Выдохнула.
Закрыла глаза.
Тряхнула головой.
Затем тихо повернула замок, резко распахнула дверь и выглянула в подъезд.
Никого!
Медленно, сдерживая дыхание, стала спускаться вниз.
Третий этаж. Второй. Первый.
Выглянула на улицу и убедилась – ни души!
Если кому-то требовалось напасть на меня, достаточно просто подкараулить в подъезде. В этот час и при такой погоде – совершенно беспрепятственно.
К тому же – вот она, добыча, смело ступающая прямиком в руки, самолично представшая на востребование.
Но цель преследователя заключалась совсем в другом.
Это стало ясно, как только шаги затихли.
Впрочем, их и не было.
Я разглядела на лестнице только одни следы – свои собственные.
Он даже не входил в подъезд!

Вернувшись домой, я со злостью захлопнула дверь, сбросила туфли и стояла босая посреди прихожей.
В квартире таилась тишина. В общем – как и обычно. Но никогда еще она не казалась мне такой тяжелой и зловещей.
Я все еще дрожала, но уже не от испуга. Возникло желание заорать нечто свирепое и непристойное, чтобы беспредельная тишина задрожала, раскололась, рассыпалась мелким стеклом.
Зачем кому-то понадобилось меня пугать?
Либо это так.
Либо я попросту сошла с ума.

Автоответчик зафиксировал два сообщения. Первое от Феди Васина:
– Эй, ты где? Палыч тебе сегодня весь день наяривал. Я эсэмэсками завалил… Ты вообще мобильник с собой носишь? Дело такое, может ты уже в курсе: он надумал выпуск газеты переместить на день позже, ну, типа, чтобы про убийство этой девчонки собрать побольше информации, сечешь? Так что, бери «перо» – и дуй в прокуратуру, или куда там еще… Короче, вместо выходного придется лабать, при том – всем. Палыч, похоже, решил поиграть в «Прайм-тайм». В общем, до встречи завтра в офисе. Звони. Пока. Целую! – Последовал звонкий чмок.
– Аня, есть новость! – прозвучало второе басом. – Задержали подозреваемого…
Я немедленно схватила трубку и набрала номер Борщева.
– Когда это произошло? Когда его арестовали?
На секунду Леша замешкался из-за перепуганной интонации в моем голосе.
– Несколько часов назад. Но, ты же понимаешь, это всего лишь подозреваемый…




Читать дальше (Глава 10) : [url=http://www.proza.ru/2012/09/09/1341]