Июль

Эл Лесс
Предрассветные сумерки. Утренний туман  лениво растекается молоком по заливным лугам, окутывая на своём пути каждую травинку, каждый кустик. Тишина!
     Как только краешек солнца выглянул из-за горизонта, послышалась первая, ещё совсем робкая, песня зарянки, потом ещё одна, ещё, и вот уже птичий гомон не остановить. Природа встрепенулась от короткой летней ночи.
       Налетевший вдруг ветерок разогнал  последние островки тумана, лишь оставив в паутине хрустальные капли росы. Кажется, только тронь и услышишь их нежный перезвон.
   Высоко в небе появилась ажурная белая линия-след от самолёта. В период отпусков  люди стараются улететь  за впечатлениями подальше в тёплые  страны, оставляя под крылом неизведанную красоту родных просторов.
   Солнце поднимается всё выше и выше,  пробуждая головокружительные ароматы донника и полыни.
  Зенит. Под прямыми солнечными лучами в прозрачной воде речки рыба  словно  в аквариуме: молодь снует под тенью кувшинок и лилий, взрослая  осторожничает, но и её удаётся иногда увидеть; то красноперого красавца голавля,   поджидающего  под прибрежной растительностью неосторожную букашку, то серебристого язя, лениво уплывающего из-под затопленного дерева от приближающихся шагов рыбака. И лишь один жерех всё ещё охотится за мальком. Его всплески слышны издалека.
    Время к обеду. Мы с другом засобирались домой. В садках у нас сегодня пусто. Мелких рыбешек отпускали, а крупные не попадались.
И всё же рыбалка удалась, оставив в памяти улов из хрустальных капель росы и медовых запахов донника.

Новая редакция 2012