Голос из Собеса или обед с отрывным талоном!

Валентина Овсянникова
«Алло! Это Собес?» - обрадовалась я.

Но в телефоне послышались длинные гудки.
«Бесконечно занятые люди!»- подумала я.

Поставив телефон на автодозвон, я ушла на кухню.Но не успела я до нее дойти, как вдруг в телефоне что-то щелкнуло и замерло. Наступила тишина. Я прильнула к телефону и замерла. Моя поза напоминала мне мою собаку, которая ожидает кусок сыра.  На другом конце телефона продолжали доноситься какие-то отдаленные голоса. Я уже подумала, что опять ошиблась. И вдруг в трубке что-то хрюкнуло, и я услышала голос. Нет, он не произнес ни слова. Просто он начал дуть в мое ухо, как будто это была труба у пылесоса. Я просто не могла упустить момент!
«Попытка не пытка!»

И робко произнесла: «Добрый день! Не могли бы вы подсказать…».
Но, тот же голос, которому явно надоело слушать мой монолог, произнес:
«Сегодня мы заняты.Понедельник.
У нас идет прием населения!
Позвоните завтра!».
Послышались гудки.

Вздохнув,  я подумала, что за эти 3 года я уже могла бы привыкнуть к такому обращению. Но, всё-таки  позвонила на следующий день. История повторилась. Телефон был снова поставлен на автодозвон. А когда я дозвонилась и трубку взяли, я робко спросила: «Извините, пожалуйста…». Но, не успела я договорить, как Голос ответил: « Девушка, у нас все машины уже выключены! И  у  нас обед!».

Я попыталась возразить: «Простите, но ваш обед начинается с 13.45. А сейчас 13.00»
На, что мне ответили: « Да! Ну и что?
Мы работаем для населения в понедельник, среду и пятницу. А сегодня вторник. Поэтому обед начинается в 13.00».
Испугавшись, что Голос бросит трубку, я быстро переспросила: «Простите, а когда можно позвонить?»
«После обеда!». И в трубке опять послышались быстрые гудки.

«Бесконечный бег по кругу» - подумала я.
Мне очень хотелось задать Голосу вопрос: « А что такое машины?».
«Наверно это компьютеры?»- подумала я.

Вздохнув, я взглянула на бумажку лежащую рядом со мной.
На ней было написано -  «Отрывной талон к анкете на изготовление социальной карты…».
Понедельник - с 11.00 до 20.00.
Среда с 9.00-18.00.
Пятница - с 9.00 - 16.45.
Перерыв на обед - 13.45-14.30! И далее указан телефон, по которому можно было бы перезвонить. 

После обеда я опять предприняла попытку дозвониться в Собес. После бесконечного «занято» вдруг стало «свободно»! Я обрадовалась и спросила: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы мне подсказать…»

 Но голос меня перебил и спросил: «А какая у вас группа инвалидности?».
«Вторая» - ответила я.
«Со второй группой инвалидности, вы давно могли придти к нам и не доставать своими звонками!»
Я хотела возразить голосу: «Значит можно звонить только с первой группой инвалидности?». Но этого уже никто не услышал. И снова послышались быстрые гудки.

Я задумалась. Зачем указывать телефон, если по нему нельзя дозвониться и вообще что-то узнать. Если я звоню, значит, по каким то причинам не могу прийти сама.
Наверно, во всем виноваты «машины»!
Ведь если бы машины были людьми, то они бы мне обязательно ответили.
Правда?

Прололжение: http://www.proza.ru/2012/09/13/1373