Обретение. Глава 1

Кислюк Лев
(Написано на основе записок моего отца, Рафаэля Давидовича Кислюка)

Зачем я написал эту книгу

      Что заставило  сесть за письменный стол и начать писать, выуживая из памяти  яркие и забытые факты, ощущения, впечатления,  любовь и  предательство, радости и горести?  Ведь все это окружало меня всегда и никуда  не денется.   И, все-таки появились причины, заставившие  взяться за перо.

      Первая – это мои дети и внуки. Они, слушая  рассказы о “делах минувших”,  доходчиво объяснили мне, что не желают быть “Иванами родства не помнящими” и что если  не для всех, то для них  и для их будущих детей и внуков я обязан записать все, что помню. Причина вторая - мои соратники и друзья. Часто, особенно во время застолий, мы, перебивая и дополняя друг друга, начинали вспоминать такие лихие эпизоды из нашей жизни, что кажется, грех их не запечатлеть и не оставить потомкам. И третья. Я и сам чувствую, что пора  собраться с мыслями и  выплеснуть на бумагу все, что накопилось. А иногда прошлое  “достает” тебя неожиданно, не выбирая места и времени. Просыпаешься ночью и  переживаешь заново давно забытые события. Все возникает с новой силой. Правильно ли все было сделано, сказано, прожито? Хочется думать, что правильно.