Часть четвертая. Глава 39

Галина Зарудная
– Невероятно! Какая безответственность! – кричал Борщев, меряя большими шагами мою гостиную. – Безответственность по отношении к собственной жизни! Я впервые такое вижу. Почему, Аня? Ты можешь мне объяснить?
Он нервно взглянул на часы. Было семь утра. Как только Лихачев доложил ему о случившемся, он тут же со всех ног побежал ко мне.
– Я могу тебе все объяснить, – призналась я усталым голосом, наблюдая через балконное окно оживающий перекресток. – Но сперва и ты мне кое-что объясни. Что делал лейтенант под моим подъездом сегодня ночью? Это твоя инициатива?
– Да, моя! Я попросил его подменить меня. И вот что из этого вышло!
– Подменить? Ты решил сделать пост у моего подъезда? Тайком от меня и, разумеется, от начальства тоже?
– Это не мешает мне написать доклад о том, как человек, который подозревается в двух убийствах, и которого разыскивает милиция, пытался расправиться и с тобой сегодня ночью!

– Я понимаю твое возмущение, Леша. – Я попыталась его успокоить. – Говори, что хочешь. Но я никогда ни о чем тебя не просила, верно? Прошу только раз, прошу сейчас – пусть это пока останется между нами.
– Нет! И что значит «пока»? Как я, по-твоему, объяснюсь потом с начальством? Скажу: извините, что не поднял тревогу, когда было нужно… И Лихачев! Молокосос! Вместо того, чтобы поднять шум – упустил Чадаева!
Я резко повернулась.
– Вот значит, в чем дело? Вот зачем вы с Лихачевым устроили дозор у моего подъезда? Мечтаете о поимке преступника, гоняетесь за орденами?
– Опомнись! Причем здесь это? – Его лицо помрачнело. – Думаешь, я хочу прослыть героем? Думаешь, поэтому?
– Тогда почему? – Я сверлила его глазами.
– А ты не догадываешься? Как я могу позволить кому-то причинить тебе вред? Я уже давно знаком с тобой... ну, может, не так давно на первый взгляд, но… – Леша внезапно замолчал и глаза его стали растерянно бегать по комнате. – Ты думаешь, я могу спокойно спать, зная, что тебе угрожает опасность? Ты… ты же, как редкий цветок, понимаешь? Тебя нужно оберегать…
Меня это возмутило:
– Редкий цветок? Вот, значит, как? Ты решил стать моим ангелом-хранителем?
Он выглядел смущенным, но губы его упрямо поджимались.
– Я ни на что не рассчитываю. Я все отлично понимаю... Мне просто дорого твое благополучие…
Его признание немного сбило меня с толку, я ожидала услышать не совсем то. Да и так это показалось некстати. И все же мне стало стыдно из-за высказанных вслух претензий. Я вздохнула и постаралась говорить спокойнее:
– Мой отец в курсе всего этого, да?
– Конечно, – пожал плечами Леша. – Он первым узнал о том, что я намереваюсь делать.
– Тогда понятно, почему он не досаждает мне вот уже целые сутки. Это только я все узнаю последней. И когда это началось?
– Со вчерашней ночи, – признался Борщев. – После того, как в твоей квартире устроили разгром. Но на этот раз я доверил твою сохранность Лихачеву. А он… чуть было не проворонил...
– Но откуда ты узнал, что мне может угрожать опасность?
– Разве не ясно? – Он быстро взглянул на меня. – Ведь никакого ограбления не было. Так ведь? Где твоя пропажа?
Я почувствовала невольный стыд, опустила глаза и кивнула:
– Заветным бабкиным сокровищам ничего не угрожает. Как она и напутствовала, я буду хранить их до гроба.
– И после этого ты удивляешься, что от тебя что-то скрывают? – хмыкнул Алексей. – Мы с твоим отцом сразу обо всем догадались. Подтвердилось самое неприятное: ты стала выгораживать Чадаева. Твой отец предполагал такой вариант и боялся этого. Но хорошо, что мы оказались готовы… Ведь  дверь не была взломана, а значит, он вошел со своим ключом. Ты, – последовала неловкая пауза, – ты давала ему ключ от квартиры?
Я вздохнула:
– Леша, повторяю в последний раз – я никогда не состояла с Кириллом Чадаевым в интимной связи, и никогда этого делать не планировала, поэтому никогда не давала ему ключ от своей квартиры.
– Но ведь где-то он его взял. Практически повсюду мы нашли его отпечатки. В ванной, на кухне, в гостиной. Даже в твоей спальне!
Мне от этого сообщения стало неловко вдвойне.

– Как вы отделили его отпечатки от других? – спросила я с удивлением.
– Аня, я понимаю, что ты журналист и предпочитаешь аргументы, но перестань забрасывать меня подобными вопросами. Он парень погибшей, его отпечатки взяли едва ли не первыми...
– Он был здесь один раз, ну, может, два... но... О, Господи, – простонала я, вдруг припомнив кое-что.
– Что? Что? – Леша заволновался.
Я стояла, как соляной столб посреди гостиной, в ужасе уставившись перед собой, чувствуя, как все холодеет внутри.
– Почему ты молчишь? – допытывался Борщев. – Говори же!
Но мне нелегко было произнести это вслух.
– Он вошел однажды сам... я просто не заперла дверь... кажется, – пробормотала со слишком явной заминкой.
– Как это?
–  Я спала…
– Он был в твоей квартире, когда ты спала? Б-боже, - стал заикаться Леша. - Когда это произошло?
– На второй день после похорон Мирославы Липки...
– Я сразу понял, что неспроста его не было на похоронах, – изобличительно закивал Алексей, возобновляя нервную пробежку по комнате. – Теперь ясно, он взял ключ, пока ты спала. Господи, неужели ты, правда, не заперла дверь?
– Я не знаю, не помню. Такое вполне могло быть…
– Аня, Аня, – тряс головой Борщев. – Ну что же ты... Зачем он все перевернул здесь? Что ему нужно было? Скажи правду, что-то пропало? Какая-то мелочь. Может, он рылся в твоем ноутбуке…
– Говорю же, ничего не исчезло и не прибавилось.
– Но он не просто так приходил, это уж точно. Может, ты пока не заметила, что пропало.
Я пожала плечами:
– А что, если он просто не застал меня дома, как ожидал? С ним случился приступ бешенства и тогда он выместил на вещах свою ярость…
– Хорошо, что Семен Леонидович поставил новые замки!
– Я вижу, вы здорово подружились с папой. Что он говорит по этому поводу?

Леша остановился и тяжело вздохнул.
– Кирилл Чадаев очень мастерски, и в тоже время очень подло сыграл на самой чувствительной струнке твоей душе. На самом сокровенном... Ему известно, что ты пережила. Возможно, он планировал сделать тебя своей страховкой. Но это было до того, как Алиса Боднер дала показания. И тогда ему пришлось поменять свои планы. Теперь ты можешь скорее навредить ему, чем помочь. Как это сделала Алиса…
– Зачем он, по-твоему…
Я запнулась, не в силах выговорить конец предложения.
– Убил ее? – завершил Леша, и я невольно вздрогнула. – Это только он знает. Ты последняя говорила с Алисой. Что она тебе сказала?
– Она была не в себе, понимаешь?
– А ты не думала, что она просто до смерти была напугана? Если ему удалось запудрить мозги тебе, то представь, какое влияние он имел на влюбленную фанатку. Если бы она еще при этом не психанула из ревности, тогда вообще все сложилось бы идеально…
– Но какой ему смысл меня убивать? – Я искренне недоумевала. – Ты же понимаешь, я не имею цены, как свидетель. Ничего важного для его разоблачения не знаю. Слова Алисы? Алисы, которая находилась под наблюдением психотерапевта? А я сама? Тот еще фрукт! Первым же делом адвокат Кирилла предъявит доказательства того, как в недалеком прошлом я лечилась от душевного разлада. Чем же я могу ему мешать?
– Я боюсь, что предположение твоего отца все больше начинает подтверждаться. – Алексей потупил глаза в ковер.
– Ты о чем? Какое еще предположение?

Он немного подумал, чтобы собраться с мыслями и, наконец, признался:
– Я тебе не говорил, не хотел пугать раньше времени. Но, как профессионал, Семен Леонидович попробовал составить психологический анализ действиям Чадаева, исходя из всего того, что мы имеем.
– О, Боже, – простонала я, не веря своим ушам.– И к чему же он пришел?
– Я понимаю, как это все звучит. Но, послушай, не спеши спорить, потому что все слишком серьезно, Аня. Кирилл Чадаев, похоже, разыгрался! Сцена и действительность стали неразделимы. Скорее всего, это произошло после того, как в исступлении он задушил Мирославу, не желая расставаться с ней. А потом… Уже не смог этого перешагнуть. Знаешь, в уголовном розыске бытует мнение, часто, к сожалению, оправданное, что некоторые люди привыкают убивать. Что для них это, как наркотик. Стоит начать – и не могут остановиться! Таким образом они ощущают власть над жизнью... Приблизительно так же можно понимать поведение Чадаева. Ты сама знаешь, какая опасность тебе угрожает. Поэтому я должен сообщить о покушении.
– Нет, Леша, не делай этого! – умоляла я, пересиливая дрожь в голосе. – Пойми меня, наконец. Сейчас ты не просто друг и защитник. Ты – залог моей свободы! А это для меня дороже всего, быть может, дороже жизни! Если отец узнает, что мне угрожает опасность, я снова окажусь в заточении! Родители никуда не выпустят меня, если нужно – запрут на сто замков. Я могу проснуться уже завтра в изолированной палате. Отец на все согласен, я знаю, чтобы уберечь меня. А я не могу так! Мне их забота, только пойми меня правильно, как петля на шее, она не дает мне возможности нормально дышать. Я только-только научилась жить заново! Мне так трудно это далось! Очень скоро я должна уехать, это очень важно для меня.
– Но речь идет о твоей жизни, Аня! – настаивал Борщев. – Что может быть важнее?
– У меня нет пока жизни. И не будет, если я не начну все с начала.
– О, Боже, я не знаю, что мне делать, – Леша беспомощно разводил руками. – Я согласен с тобой и не согласен одновременно. Я пытаюсь понять твое состояние, честно. Но не могу рисковать твоей жизнью. Что, если покушение повториться? Что, если его последствия окажутся намного плачевнее, чем сейчас? Я себе этого никогда не прощу!
– А я никогда не прощу тебе, если потеряю свободу, – сказала я спокойно, но очень твердо. – Поверь, Леша, заточение, которому меня может подвергнуть такая ситуация – хуже тюрьмы, хуже смерти. В конце концов, чему быть, того не миновать. Но я должна иметь хотя бы шанс! Даже, если он будет последним. – Видя его колебания, я добавила. – К тому же, только так мы сможем узнать, что в действительности происходит...

Скрипя зубами и громко чертыхаясь, очень недовольный своим решением, Алексей все же сдался.
– Мне пора бежать. Но я попрошу кого-то из своих ребят покараулить подъезд до вечера. Днем, хочется верить, Чадаев не рискнет вломиться сюда. Не отключай телефон! Кстати, что с твоим мобильным?
– Его больше нет.
– Прекрасно, – вздохнул он. – Ладно, вечером я принесу тебе специальный телефон. И запомни, Аня, чтобы ни случилось – никаких больше тайн!







Читать дальше (Глава 40): [url=http://www.proza.ru/2012/09/11/788]